Огонь. Глава 7. Скамеечка

Софья Сонецкая
"Лер, а он не аферист?"
"В каком смысле?" - удивилась она.
"Может, он хотел тебя развести!"
"На что, Наташ? Миллионов у меня нет. На что он мог меня развести?"
"Ну может... на интим в конце концов! Зачем тогда он приглашал тебя?"
"О, Наташа! Об этом я мечтала!" - сказала Лера и задумалась.

Все дело было в том, что он не приглашал ее. Она долго ждала, когда он предложит встретиться, когда приедет к ней. А он все не предлагал и не предлагал... Она долго ждала. Насколько хватило сил. А потом она узнала, что он живет невдалеке от Санкт-Петербурга. Не то чтобы рядом, но тем не менее достаточно близко. Она узнала это совершенно случайно. По памятнику, который попал в кадр.
Лера спросила его, не ошиблась ли она.
Семен ответил, что не ошиблась, что он родился и вырос в этом городке.
Памятник Лера нашла в интернете. Тогда-то у нее и возникла мысль съездить к нему. Купит билет до Питера, проведает дочь и к нему. Она долго вынашивала эту идею. Много думала. Вся душа ее сопротивлялась. Но... Он должен был непременно увидеть ее. Непременно!
Семен сомневался, она чувствовала это всеми фибрами своей души. Лера вообще очень хорошо чувствовала его. Она могла сказать, какое у него сейчас настроение и он выкладывал вскоре пост, по которому она понимала, что не ошиблась.
Это было очень сложно кому-нибудь объяснить. Даже самой себе.
Лера точно знала, что он ТОТ САМЫЙ. Ее половинка. А он этого не знал. Он сомневался.
Валерия часто смотрела на себя в зеркало, пытаясь понять, чем она плоха, или хороша. Они так душевно переписываются! Почему он сомневается?
Положа руку на сердце, она знала ответ.
"Одинокий странник" - вот, что было ответом. Он не хотел впускать  ее в свою жизнь. Он привык жить один.
Но его тянет к ней. Пусть редко, но он писал ей.
"Если б он меня увидел, то все сразу встало бы на свои места. Я бы сразу все поняла и почувствовала. И главное, это бы понял он. Если я та, то это будет очевидным сразу!"
Лера долго ходила вокруг да около, описывая  их встречи. То летом, девушка и юноша бежали у нее по лугу, а потом падали в траву и долго лежали, смотря на плывущие облака.
Он продолжал ее фантазии.
"Сердце пылкого юноши громко стучало. Так громко, что казалось, она слышит его. Близость той, которая волновала, кружила голову. Он поднял руку вверх, а потом опустил, словно случайно задев ее кисть. Девушка замерла, и не отодвинула свою. Они лежали, соприкасаясь мизинцами, и только глубоко вздыхали от переизбытка чувств"
То зимой, мужчина и женщина сидели около камина. За окном выла вьюга, они только что пришли с мороза, и теперь грели у огня озябшие руки.
Он подхватывал: "Между ними стояла откупоренная бутылка красного вина и два сверкающих бокала, настолько прозрачно-чистых, что если провести по ним пальцем раздастся скрип.
"Ты озябла! Нужно согреться!"  Мужчина щедро плеснул в бокалы, играющее золотыми  отблесками, отражавшее в себе пляску огня. Он протянул бокал. Она тут же пригубила. "За тебя!" - сказал он и выпил все до единой капли."
Лера продолжила: "Они сидели так очень долго. Мечтая, друг о друге, но опасаясь спугнуть то неповторимое очарование момента, когда еще все только предвкушение и неизвестность. Они не торопились, смакуя каждую минуту. Сейчас они напоминали стесняющихся юношу и девушку, только вошедших в свой юный возраст.
"Может, на брудершафт" - спросила вдруг девушка.
Вино неумолимо заканчивалось, и это была последняя порция, которую он сейчас разольет по бокалам. Она знала, что он очень хочет этого, но не замечает, что скоро это будет сделать невозможно.
"Это была моя фраза!" -  улыбнулся он.
"Я украла у тебя ее!" - сказала она."
До поцелуев у них никогда не доходило. Они всегда останавливались не дойдя шага до этого.
И Лера, и Семен были безнадежными романтиками.
Он звал ее Валери. С ударением на последний слог. ВалерИ.
Лера слышала, как он произносит это.
Красиво! Так ее никто и никогда не называл.
Имя было чужое, с акцентом других стран, переделанное на иностранный манер, и тем не менее, оно ей нравилось. Никому другому она не позволила бы так себя звать, а из его уст он звучало необыкновенно прекрасно. Он звучало, как хрустальный бокал, который на миг соприкоснулся со своим собратом.
Валери.
Как она мечтала услышать это, глядя в его глаза, цвета голубого небосвода.

Лера вздохнула.
Наташа молчала, не мешая ей.
"Любишь его?" - спросила она, увидев, что подруга вышла из раздумий.
"Да! Его невозможно не любить! По крайней мере, я этого не умею!"
"Чем же он так хорош?"
"Наташ, таких как он больше нет. Он уникален!"
"Все люди уникальны в своем роде!"
"Да, Наташа, это так! Но он особенный. Благородный, с чистыми помыслами и ясным взглядом. Он не сумел бы, как ты говоришь "развести". Не смог бы. Я чувствую людей. У него повышено чувство долга. Он очень хороший человек! Просто поверь."
"Почему же он тогда к тебе так относится?" - спросила она.
"Я не знаю, как он ко мне относится. Он написал : "не приезжай", значит, была на то причина. Не узнав ее ни о чем нельзя судить!" - ответила Лера.
"У тебя чуть не разорвалось сердце!"
"Да. Чуть не разорвалось. Потому, что я приняла ответ горячим сердцем, а не холодной головой. Я женщина и эмоции захлестнули, отключив разум. Чем дальше, тем больше, я убеждаюсь, что все не так просто. Я хочу узнать причины, побудившие его написать это. А они разные. Человек живет в обществе, и ему приходится объяснять свои поступки. У него есть такое объяснение.
Но человек существо дотошное, он должен объяснить мотивы и себе.
Люди изворотливы, они научились врать и себе в том числе. Это объяснение тоже не совсем верно. Нужно смотреть глубже, еще глубже этих двух слоев. Нужно понять внутренние, самые глубинные причины, о которых может не догадываться и сам человек. Искренне. Я узнаю эту причину. Вот увидишь! Когда и как, не известно. Может, для этого придется ждать всю жизнь, но я узнаю. Рано или поздно. Это важно! Важнее всего на свете!"
"Ты хотела уехать, чтобы Игорь думал, что ты у дочки?"
"Наташ, мне плевать, что он там подумает. Быть так близко и не заехать к дочке? Конечно, к ней в первую очередь!"
"Ты обманывает сейчас саму себя! Тебе не все равно, что подумает Игорь. Ты бы никогда не собралась, например, в Москву бы или в Волгоград. Ты решилась только потому, что можешь  купить билет в Питер, поехать куда  у тебя есть причина!"
"Наташа, я не знаю. Никогда не думала об этом. Может, часть правды в твоих словах и есть!"
"Лера, это и есть правда, поверь! Ты же злишься на Игоря, а сама до сих пор не отпустила его из своей души."
"Я боготворила его! Как вспомню, какой он был..."
"Ты боготворила его! А сейчас боготворишь Семена. А до этого Бориса. Лера, вот правда жизни! Скоро все пройдет и появится Леонид или Виктор. Все проходит!"
"Нет, Наташа. Ты во всем права, но в этом ты ошибаешься. Это не пройдет. На сей раз со мной случилось то, о чем я так долго мечтала. Я встретила его. Своего принца. Но мы не в сказке. Здесь реальная жизнь. Потому и смс. Теперь я еще больше верю, что все по-настоящему. Если б было все гладко,  то я бы не поверила. Я не верю в сказки. А так, все на своих местах. Она любит его, он любит еп, но они не могут быть вместе. Правда жизни!"
"Ты думаешь, он тебя любит?"
"Я надеюсь на это!"
"Нас, наверное, потеряли! Пойдем. Петр нажарил шашлыков. Сегодня нужно все съесть. Мясо больше не выдержит. А завтра будем варить уху, если наловим рыбы, или походный суп с тушенкой!"
"Как у вас все продуманно!" - улыбнулась Лера.
Она приехала сюда забыть о нем. Отвлечься, а сама только и делает, что думает о нем и говорит.
"Мама! Мама! Папа отправил нас позвать тебя! И тебя, теть Лер! Все уже готово! Мы с Максом накрыли на стол. Он сопротивлялся, и хотел еще поспать, но я воззвала к его совести, сказала, что ты весь год кормишь нас, что разик можно и постараться для мамы. Он сразу вышел. Он знаешь, как тебя любит! Правда, Макс?"
Макс кивнул.
"Скажи ей! "- настаивала Юлия.
"Отстань ты со своими телячьими нежностями! Она и так знает!"
"Не она, а мама! Да, знаю, но услышать это еще раз, мне было бы весьма приятно!"
"Ну люблю! Чего говорить то?"
"Ладно, Юль, отстань от него! Это мы с тобой девочки, а он мужчина. Не пристало ему проявлять чувства принародно!"
"Слышишь, что мать говорит! Отстань от меня!"
"Я и не пристаю! Просто мне хотелось, чтоб мамочке было приятно!  Мам, а я сама салат нарезала!"
"Сама! Ножом?" - испуганно спросила Наталья.
"Мама, мне 8 лет!" - многозначительно ответила дочь таким тоном, словно ей было по меньшей мере 18.
"Совсем большая у меня уже стала! А сын и вовсе вырос!" - Наташа обняла своих детей и так, в обнимку, они пошли.

Продолжение  http://www.proza.ru/2018/07/31/584
Лера шла за ними. Сердце ее радовалось.