Огонь. Глава 2. Чай

Софья Сонецкая
Замаринованное Петром,  по особому рецепту, мясо получилось очень мягким и сочным. Он никогда не использовал лимон, а брал вместо него гранат. И соус к такой свинине он делал всегда трех видов, томатный с зеленью, для сына майонез с кетчупом, и для Наташи гранатовый. Непременно кисло-сладкий и не острый. Острое она не любила.  Все, что делал Петр, он делал ради своей жены. Ее он боготворил. Когда-то, он прочитал у Пушкина, что чем меньше  женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей. Он искренне старался ей это не показывать, но всеми своими делами постоянно доказывал ей это.
Она все видела и прекрасно знала, что Петр души в ней не чает.
Но...
Наташа была сложной и противоречивой личностью. Несомненно, эгоисткой. От кончиков пальцев до корней волос. Точнее, даже не эгоисткой, которая любит себя и только себя, а эгоцентристкой. Той, которая любит все, что производит и делает.  Наташа очень любила помогать людям. И помогала. Всегда. Даже если  это шло в ущерб ее интересам. (Если ущерб был невелик, конечно!). Потом она тайно гордилась собой и своей проделанной работой. Все, что выходило из ее рук, она нежно лелеяла в своей душе. Ей всегда нравился полученный  результат.
Детей своих она очень любила. Видела в них смысл своей жизни. Именно их наличие помогало ей смириться с тем, что она до сих пор с Петром.
"Детям нужен отец!" - говорила она всем вокруг, объясняя, почему она до сих пор (несмотря на столько угроз это сделать) не развелась.
Но на самом деле, Наташа была очень привязана к Петру. Она не сознавалась в этом даже самой себе. И в первую очень словами про отца и детей, она оправдывала эту свою привязанность. Почему-то, у нее была идея фикс, что такая как она может жить только одна. Наташа и впрямь была очень самостоятельной. Она хорошо зарабатывала, работая в бюджетной сфере заместителем главного бухгалтера. Лера была ее подчиненной, но познакомились они не на работе. Раньше. Когда-то они гуляли в одной компании. Обе девушки скучали, и уйдя в сад, разговорились.  С тех пор они стали периодически встречаться в кафе, а позже это переросло в настоящую дружбу. Боевые, целеустремленные, не унывающие, они были чем-то похожи.
Лера.
Недавно ей исполнилось 39. Симпатичная. Стройная. Но эта стройность была не врожденная. Это был результат ее усилий. Во-первых, Лера осторожно кушала. Она старалась не переедать. В будние дни ограничивая себя. Ее порции были маленькие. На работе она перебивалась чаями с конфетами, от которых, она не желала отказываться.
Лера знала - одна конфетка, это двести шагов. Ходить девушка любила и часто прогуливалась вечерами.
Во-вторых, Валерия посещала бассейн. Два раза в неделю. Вода в нем была холодная, и она мерзла все 45 минут. Этого было достаточно, чтобы потратить лишние съеденные калории.
Зеленоглазая, с длинными ресницами, темно-русые волосами, среднего роста. Но ее черты были не общепризнанной красоты. Длинноват нос, тонкие, почти в линейку, губы.
Лера хорошо знала себе цену. Она понимала, что внешние данные, не ее сильная сторона, и в то же время не недостаток. Главный ее недостаток был в том, что она была умна. Чересчур умна для женщины. Она легко просчитывала все варианты. Начиная встречаться с мужчинами, всегда знала, чем закончится дело. Он бросит ее, она его или разойдутся мирно.
А ей хотелось любви! Настоящей любви.
У Леры была дочь. Совсем уже взрослая. Настолько, что однажды мать нашла только записку.
Маруся укатила в Санкт-Петербург. Одна.  В никуда.
Она каким-то непостижимым образом для Леры  образом, устроилась на работу, сняла квартиру, а через год поступила в университет.   Сейчас девушка успешно закрыла сессию. 
Сначала для Леры был шок, но съездив к ней, она успокоилась. Убедившись, что все у нее в порядке.
Был у Леры и муж.  Отец  Марии.
Алкоголик Игорь. Конченый алкоголик.
Вышла за него замуж она в 16 лет, когда скрывать их грех было уже невозможно. 21-однолетний красавец, предпочел сочетаться браком с угловатым и прыщавым подростком, чем заиметь на свою голову проблем.
Лера тогда беззаветно любила его. Он казался ей  лучом света  в ее темном царстве.
На тот момент брак казался ей чудом из чудес, как и тот факт, что Игорь вообще снизошел до нее.
Когда он пригласил ее на медленный танец, Лера сразу поняла, что пропала навсегда.
Дальнейшее казалось ей прекрасным сном. Долгие поцелуи под луной. И апофеоз всему - потеря девственности. Тогда ее не смутило, что случилось все в каких-то кустах, невдалеке от детского сада.
После этой ночи Игорь исчез.  Лера думала навсегда, но  старший брат заподозрив неладное, прижал ее к стенке. Девочка созналась и все рассказала ему.
Игорь появился через месяц.  Он решительно взял ее за руку , и прихватив ее паспорт, отравился с ней прямиком в ЗАГС. Их тут же расписали.
Только после этого они пошли к родителям, где сначала показали паспорта, а потом рассказали о ее положении.
Мама жестко сказала, что теперь это проблема мужа. Лере собрали ее вещи,  и всучив в руки чемодан, выставили из дома.
Как бы Игорю не хотелось вести ее к себе, это сделать пришлось. Куда было деваться.
Мать Игоря,  увидев Леру, пожалела ее. Она переселила бабушку к себе, а молодым отдали ее двухкомнатную квартиру.
Игорь начал гулять сразу. С первой же их ночи.
"Ты тощая и совсем не возбуждаешь меня! Меня была интересна только твоя девственность!  - заявил он ей утром, - Пока ты спала, я уходил к Анжеле!"
Лера понимала его. Она была очень благодарна, что он не бросил ее.
Она старалась не  думать ни  о чем, но все равно часто плакала ночами.
Маруся родилась  раньше срока на 2 месяца.
Она была беспокойным ребенком, громко и много плакала. Игорь нервничал и все чаще отсутствовал дома. Все заботы легли на плечи Леры. Семнадцатилетняя девочка быстро повзрослела.  Когда Марусе исполнилось три года, Игорь начал пить. Резко и сильно. Он обвинял во всем Леру. В том, что она испортила ему жизнь. 
Сейчас он пил беспробудно.  Лера жалела его.  Они давно  жили как соседи, но она кормила его, стирала. Не давала деградировать полностью.
Сначала она еще очень долго любила его, и никак не верила, что он безнадежен. Пробовала его лечить, возила к бабкам. Но процесс не останавливался.  Он начал ревновать ее, хотя никакого повода она не давала.  Он обзывал ее, а она совсем этого не заслуживала.  Лера долго держалась. Последней каплей стал отъезд дочери.
Как выяснилось позже, отец сказал ей убираться вон. Когда Валерия узнала это, она напилась, изрядно перебрав на корпоративной вечеринке. Именно там она и преступила черту.
Как ни странно, об их связи, хоть она и продолжалась почти полгода, никто так и не узнал.  Ни Игорь, ни сослуживцы. Наташе она тоже ничего не рассказала.
А вот о Борисе, случившемся в ее жизни позже,  не удержалась, поведала. Он очень ей нравился. Но, не получилось. Он оставил ее через 3 недели, как только новизна ощущений поблекла, Лера приелась ему.
Валерия  знала, что нужно оформить официальный развод, но рука у нее не поднималась это сделать.
Все это сводило с ума, и Лера зареклась, пообещав себе больше никаких связей.
Но тут в ее жизнь ворвался Семен. Как и откуда он взялся на ее страничке, она не знала. Но прочтя однажды его комментарий, поняла, что наконец ей повезло и она встретила Его! Того самого!

Он не был идеален.  Но ее тянуло к нему. Магнитом. Она могла часами рассматривать его фото. Он тоже не был красив, и тем не менее, было в нем что-то такое, что привлекало ее.

Девушка вспомнила его и загрустила.
Наташа моментально уловила смену ее настроения.
"Петя, где чай? После жирного и жареного очень хочется горячего чая из котелка с ароматными травами!"
Петр принес чайник. "Девочки, мята, мелисса, зверобой - травяной чай, только с огня! Будьте осторожнее, кипяток!" Он разлил по чашкам и аромат трав поднялся в воздух. Смешиваясь в озоном, которым пахло после дождя, запах получался чудесным! Один он дарил успокоение.
Лера отхлебнула глоточек. Живительный напиток дарил силы. Слезы, заблестевшие было в уголках глаз, исчезли, сменившись сонливостью. Веки смежились. Девушка откинула голову и открыла глаза. Над головой, через раскидистые лапы елей просвечивало звездное небо. На нем чуть выше горизонта сияла почти полная луна, образуя длинную желтоватую дорожки из бликов.
"Смотрите, какая красота! Лунная дорожка!" - показала всем Лера.
"Мама! Я никогда в жизни не купалась в лунной дорожке! Разреши нам, пожалуйста!" - запросилась купаться Юля.
Наташа, успевшая выпить чай из походной жестяной кружки, внезапно, неожиданно для всех, разрешила.
"Только не долго! Вам нужно будет еще обсохнуть перед сном! Не нырять, голову не мочить!"
Юлия, не ожидавшая такой милости, покорно согласилась на все условия. И вскоре вся семья, с Натальей включительно, уже плескалась в озере.
Лера осталась следить за костром. Нужно было сделать его пожарче, чтобы дети могли быстро согреться. Она положила в него веток, березовых с листьями, и сосновых с хвоей. Огонь жадно облизнул их. Листья ярко вспыхнули и запылали. Оранжевое зарево осветило лицо девушки, щекам и лбу стало горячо.
Скоро дети, стуча зубами, кутаясь в полотенца, окружили костер.
"Снимайте мокрое! Нужно переодеться в сухое!" - крикнул Петр.
Он стоял в воде и держал на руках Наталью, обвившую его шею.
"Они  красивая пара!" - подумала Лера, любуясь на них.

Продолжение http://www.proza.ru/2018/07/31/570