Человек немедленного апокалипсиса

Владимир Руссь
                МАРАТ ЖАН ПОЛЬ
                (1743-1793)
                Французский революционный деятель


000
Самый отвратительный из смертных, пахнущий сажей и конскими лекарствами.
(Т. Карлейль)
000
Марат был вечно воспламенен. Марат был непрерывным взрывом.
(А. де Ламартин)
000
Марат был человеком немедленного апокалипсиса.
(А. Массена)
000
Врач неизлечимых.
(Прозвище)
000
Друг народа.
(Прозвище)
000
Удивительно дальнозоркий человек, смотрящий на мир сквозь призму болезненной подозрительности.
(С. Цвейг)
000
Благодаря редкой удаче я получил очень тщательное воспитание в отцовском доме, избежав всех вредных привычек детства, растлевающих и унижающих человека, всех промахов юности, и достигнул зрелости, ни разу не отдавшись пылу страстей: в двадцать один год я был девственником и уже в течение долгого времени предавался размышлениям.
000
В моих принципах – воздавать справедливость даже дьяволу.
000
Единственная страсть, которая пожирала мою душу, была любовь к славе.
000
Истина и справедливость – вот единственное, чему я поклоняюсь на земле.
000
Мое единственное честолюбие – помогать спасению народа; если он будет свободен и счастлив – осуществятся все мои желания.
000
Самые сладкие минуты я находил в размышлении.
000
С берега, куда меня выбросила буря, нагой, помятый, весь в ушибах, обессиленный и полумертвый от усталости, я со страхом обращаю свои взоры к этому бурному морю, по волнам которого беспечно носятся мои ничего не ведающие сограждане.
000
Священная любовь к отечеству – я посвятил тебе все мои бессонные ночи, мой отдых, все мои дни, все способности моей души; я приношу тебе сегодня в жертву мои предубеждения, вражду, гнев.
000
С ранних лет меня пожирала любовь к славе, страсть, в различные периоды моей жизни менявшая цель, но ни на минуту меня не покидавшая. В пять лет я хотел быть учителем, в пятнадцать – профессором, писателем, творческим гением – в восемнадцать, а в двадцать – великим ученым.
000
С детских лет я усвоил привычку к жизни любознательной и прилежной.