Байки сезона дождей. Грабители

Татьяна Назарова 5
Этот уютный райончик одного из крупных южноиндийских городов каждому сюда попавшему в первый раз сходу заявлял о свой респектабельности: дорогими солидными домами; количеством припаркованных возле них машин, примерно равных числом членам каждого семейства; отсутствием мусора вдоль общей дороги и даже между соседними домами на ничейной территории тоже и, наконец, присутствием представителей правопорядка. Наличие здесь полиции объяснялось проживанием в этом месте некоторого числа судейских чинов разных уровней, что при их непростой работе являлось просто непременным атрибутом и гарантировало им от правительства хоть какое- то спокойствие за себя и свои семьи в нерабочее время.

Таким образом, из- за постоянно маячивших повсюду полицейских, район был скучен до безобразия и стабилен на отсутствие каких бы то ни было происшествий.

Помимо судей и еще нескольких юристов, здесь жили и другие граждане тоже, не имеющие никакого отношения к юриспруденции, а только к большим деньгам, которые и позволяли им иметь в этом районе дома. Некоторые домовладельцы при этом и не жили здесь вовсе, а сдавали в аренду, кому комнаты, кому и весь дом целиком. Арендаторам, с одной стороны, такое проживание сильно ударяло по карману, с другой же, обеспечивало сохранность имущества и защиту от возможных грабителей, благо, квартал кишел полицией. Особенно в дни многочисленных индийских праздников, когда большие города вымирали, потому что граждане растекались по своим родным деревням. Они уезжали целыми семьями на несколько дней проведать родственников, повидать родителей, отвести им подарки, получить свои и затем вернуться по своим домам, где все было на своих местах, благодаря все той же сидящей повсюду полиции.

Праздник урожая ОНАМ выпал в этот раз на самый конец августа, не дав пролиться всем запланированным на весь сезон дождям и небо поэтому то затягивалось тучами, из которых тут же обрушивалось на землю несметное количество воды, то снова вылезало солнце, отчего сразу становилось нестерпимо жарко, влажно, сонно и очень лениво. Граждане расползлись на всю праздничную неделю кто куда, те же, кто остался в городе, выкладывали каждое утро перед порогом своих домов цветочные мандалы, свершали праздничные пуджи и, конечно, ждали последнего дня праздника, когда подавали так всеми ожидаемый традиционный обед Садья.

Ранним утром этого самого последнего дня Онама полиция, как обычно, пребывала на своих местах, маясь от духоты и влажности и предвкушая уже скорый праздничный обед. Из окон домов доносились просто нестерпимые запахи приготовлений и, чтобы как- то убить время, полицейские лениво болтали между собой, беспрерывно урча животами.

К одному из домов, расположенных аккурат напротив полицейского поста, подъехала грузовая машина и из нее выпрыгнули несколько человек, уверенно направившись после этого к дому. Дом сдавался в аренду и семья, в нем проживающая, конечно, была известна всем остальным жителям в лицо, правда, без особых подробностей и уж тем более без их планов. В данный момент, судя по всему, семья отсутствовала в городе или, по крайней мере, в доме, поскольку цветочные мандалы по утрам не обновлялись и окна дома были наглухо закрыты.

Группа товарищей после недолгого нахождения внутри появилась наконец на пороге, начав попарно вытаскивать и грузить в машину сначала холодильник, потом телевизор и, под конец, совместно вытянув на свет божий, большой диван. Тщательно все это погрузив, они аккуратно закрыли двери и уехали.

Все происходящее хоть немного отвлекло представителей правопорядка от мыслей насчет обеда, с отъездом же машины все снова погрузились в трепетное его ожидание.

Остаток дня тоже прошел без происшествий, насилу дотянув до  обеда, полиция дружно погрузилась в нирвану, так и не выйдя из нее до самой ночи.

Следующий день наступал не торопясь, еще более лениво, чем предыдущий. Пробки на дорогах знаменовали собой возвращение населения в город, окончание праздников и начало, к великому сожалению всех, рабочих скучнейших будней.

Семья из арендованного дома, справившись с пробками и доехав наконец до места, с удивлением взирала теперь на большие пробелы в комнатах. Не доставало дивана, холодильника и телевизора, а также всех золотых побрякушек, которые были легкомысленно оставлены женской половиной семьи в шкафу.

Вышедший на воздух глава семейства, изумленно смотрел на сидевших напротив него полицейских, тщательно подбирая слова для начала речи. Выслушав затем его десятиминутное выступление с основным тезисом " как так- то?", полицейские ограничились в ответном слове лишь одной фразой:
- Ну, как- то так!

И, вернувшись к перевариванию вчерашнего праздничного обеда, полиция продолжила нести службу.