Теория множеств в естествознании

Гульмира Жамантикова
Теория множеств рассматривает объекты, принадлежащие к тем или множествам. Например, множество красных объектов объединены признаком «красный цвет», множество круглых фигур объединены признаком «круглая форма».

Главным минусом данной теории является то, что она рассматривает объекты статично и никак не объясняет само появление этих признаков и объектов. Иными словами, теория не использует системный и динамический подход при изучении объектов и их свойств, и поэтому неприменима к естествознанию, к изучению природы.

Идея нового подхода в теории множеств пришла ко мне благодаря социальным сетям.

В социальных сетях и мессенджерах типа Whatsapp или Viber мы часто обсуждаем те или иные вопросы со своими друзьями, знакомыми, коллегами. И для удобства таких обсуждений есть возможность создавать группы.

Группы – это множества, а члены групп – это элементы множеств. Что объединяет членов группы? Например, общая задача, которую необходимо решить совместными усилиями, или просто общие интересы, которые объединяют людей.

Каждый человек может одновременно быть участником нескольких групп. В одной он обсуждает семейные дела, в другой общается с коллегами по работе, в третьей – с друзьями, одноклассниками, и т.д. и т.п.

Кроме того, множества могут включать в себя другие множества (подмножества). Например, множество «родственники» включает в себя множество «семья». То, что мы обсуждаем с членами семьи, не обязательно обсуждать с родственниками, но то, что касается родственников, непременно затрагивает и членов семьи.

Давайте поставим теперь перед собой задачу создать такую упорядоченную структуру множеств, которая позволяет наиболее эффективно обсуждать любые темы и решать любые проблемы, не создавая для этого новые множества, а выбирая готовое.

Иными словами, при возникновении какой-либо проблемы, мы должны ясно представлять то множество, на уровне которого эта проблема должна обсуждаться и решаться.

Какие-то мелкие, локальные задачи вполне могут решаться на уровне небольшой группы, другие – требуют объединения различных смежных групп, а самые глобальные проблемы требуют системного решения и затрагивают все множества без исключений.

Наше сознание представляет собой более или менее упорядоченную структуру множеств, отражающую реальные взаимосвязи в природе. Чем лучше упорядочена эта структура, тем выше развито сознание, и тем лучше она может решать задачи, способствуя эффективной самоорганизации материи.

Человек с развитым сознанием легко понимает мир и способен ясно излагать своё понимание. Информация в его сознании очень эффективно структурирована и позволяет свободно оперировать ею. И такому человеку легко обнаружить взаимосвязи и закономерности в любой области деятельности. Эта способность проявляется и в математическом складе ума.

Важно подчеркнуть, что математические способности – это следствие развитого сознания, а не наоборот. Не математика развивает сознание, а развитое сознание проявляет себя в математических способностях, в том числе.

При таком подходе к изучению множеств ясно, что все материальные структуры возникают по мере необходимости в самоорганизации, а все свойства материальных объектов возникают и проявляются в процессе взаимодействия, и потому являются относительными.

Материальные структуры – абсолютны, а свойства объектов – относительны.

Когда мы изучаем внешний мир, мы всегда получаем относительную информацию. Для её получения мы вступаем во взаимодействие с другими участниками, объектами. Поскольку  такие взаимодействия всегда имеют направленность, они порождают заряды (положительные и отрицательные), задают вектор.

Когда же мы исследуем наше СОЗНАНИЕ, мы совершенствуем саму структуру системы в целом. А сознание в целом не имеет заряда, оно нейтрально. Высшая степень сознания – это ощущение ПОНИМАНИЯ и удовлетворения от понимания. Именно такие состояния и наполняют жизнь СМЫСЛОМ. Собственно, именно их мы и называем сознанием.