6. Фрай. Привет, Миллениум!

Архив Конкурсов Копирайта К2
Конкурс Копирайта -К2

АВТОР – ФРАЙ - Роман Оскалофф http://www.proza.ru/avtor/raskaloff


–  Выходит, конец света у вас?

 – Это вовсе не плохо.

–  И вы его отмечаете?

– А как не отметить?

Пока Андрей думал над своим рассказом, Яся сделала причёску и переоделась. Зелёное платье из гипюра преобразило её, но Андрею что старый рифлёный свитер, что вечернее платье – всё было безвкусным средневековьем. Она немного обиделась, не услышав комплимент; ей бы хватило и банального восхищения на лице гостя, но тот остался холоден.

«Я даже жалею, что он протрезвел», подумала тогда Яся.

Гость этот, однако, был не типичным гостем в такой праздник. Его бы не посадили за стол перед колбасной нарезкой или оливье, и чай бы не предложили. Первое, что сделала Яся, придя домой и увидев его сонную мордашку, – это приковала наручником к батарее и вызвала милицию. Проснувшийся, как она думала, вор, вёл себя странно, неадекватно и вообще не от мира сего. И одежда у него была странной; раздутой, вроде горного комбинезона, но более упругого. Он ещё удивился, куда пропала вся его техника и… какое-то малопонятное для Яси слово, и почему пол-Москвы снесли без его разрешения. Словом, в дрова.

Время шло, а милиция не появлялась. Незваный гость приходить в себя не собирался, рассказывая то ли себе, то ли Ясе абсурдные подробности сегодняшнего утра.

– У меня традиция: каждый новый год навещать релакс-ванны. А вы там ни разу не были, что ли? Замечательный стаф! Приватные комнатки, приятная музыка, миллионы горяченьких нано-роботов ползают по твоей коже и делают хо-ро-шо! Вы только простите меня. Я обычно ничего не принимаю такого, ну… запрещённого, а в этот раз захотелось! Закинулся всем, что предложили. «Игрик-пи» там был, «Эпсилон-тау»… «Тэ-сорок-семь»! Никогда не принимайте его, никогда! Зато какое чувство было, когда я лёг в облегающий резервуар, точно в криожидкость, и... а дальше темнота. А потом вы… Где я?

Яся же… Простите, Ярослава Олеговна, не воспринимала бредни подозрительного мужчины всерьёз. А кто бы воспринял? Талдычит что-то про трёхэтажный Город, корпорации, Миллениум. «Он не пьяный, он сумасшедший», думала Ярослава. «Или косит под шизика? Нет, я его не отпущу, пусть остаётся прикован, Прометей хренов… Где эта милиция, когда она так нужна?!».

Когда часы пробили десять, хозяйка засуетилась. На другом конце столицы её ждали подруги и, возможно, будущий кавалер; в конце концов, настоящее празднество по редчайшему случаю: первая цифра в году увеличиться на один и не будет меняться ещё тысячу лет. Я специально избегаю фразы «мир войдёт в новое тысячелетие», ведь это распространённое заблуждение и… как-нибудь в следующий раз об этом.

Ярослава разрывалась между отрывной, уникальной вечеринкой и перспективой встретить новый год в качестве надсмотрщика для душевнобольного. Она решила досидеть до победного в надежде на скорый приход «родных, честных, исправно выполняющих свой долг, проклятых, ленивых, дебилоидных служителей порядка». Каждый новый эпитет здесь – закономерное развитие мысли у Ярославы Олеговной.

Пробил одиннадцатый час, и она уже пылала от злости. Шизик что-то болтал, слабо воспринимая действительность, но в один миг у него что-то переключилось; он заговорил с ней уверенно и начал требовать объяснений. Дошло до того, что выяснился «факт», окончательно убедивший Ярославу в невменяемости мужчины.

– Сейчас две тысячи девятьсот девяносто девятый, – ответил он на шутливую просьбу сказать, какой нынче год.  – И скоро Миллениум…

«Это лучший новый год в моей жизни», с разочарованием и тоской подумала Яся.

 ***

–  А что такое Миллениум? – спросила Яся, приготовившись к чему-нибудь неординарному.

– Последняя ночь в истории человечества, – с неким восхищением объяснил мужчина и нехотя добавил, будто незначительную деталь: – и всего мироздания. Это грандиозный праздник избавления и прощения.

– И вот верить мне тебе или нет? Гость из будущего! В голове не укладывается.

– Я вам тоже не верю…

– Мне???

– Вам-вам. Вас не существует. Вы мне только снитесь. Меня предупреждали о побочных эффектах «Тэ-сорок-семь»; что грань реальности стирается. Всё поддельное становится неотличимым от… настоящего.

– Это я вам снюсь? Тоже мне, Шива нашёлся!

– Мне самому неловко и даже печально. Но поверить в то, что сейчас двадцатый век, я не могу. Путешествия во времени в прошлое невозможны.

– А в будущее что ли возможны?

– Практиковали. Но слишком дорого и бессмысленно.

– Охотно верю!

Яся покинула спальню, чтобы тихо поплакать на кухне. Фигурные стрелки на часах показывали полдвенадцатого и вместе с тем говорили, что праздник бесповоротно и нелепо катится в небытие. Новоявленный Шива и Прометей в одном лице смиренно сидел на полу спальни, не грустил и не возмущался. Яся вернулась к нему через пару минут и сказала:

– В будущем есть имена?

– Андрей я, – брезгливо ответил он.

– Небось, старомодное?

– Самому не нравится.

– Жди. Новый год будем встречать. А пока живо вспоминай нашу тысячелетнюю историю, чтобы не скучно было. Или придумывай, мне всё равно.
 
С того и начали.

 ***

– А как не отметить? – игриво спросил Андрей.

– В будущем все такие оптимисты?

– Оптимисты? Нет. Миллениум не остановить. Мы радуемся его приходу.

Яся поморщилась.

– Ладно, – сказала она. – А что случится? Метеорит? Нет-нет, дай угадаю, чёрная дыра?

– Это конец всего. Любой частицы. Не будет ни материи, ни энергии, ни эфира. А чёрные дыры – это миф.

– Да что такого случится?! – Яся загорелась от интриги.

– Точно не знаю. Я в науке не силён, но то, что знаю, довольно схематично…

– Я ничего больше школьной программы не знаю, так что мне и этого хватит.

– Если по-простому, то это затухание. Четыре десятилетия тому назад наши учёные зафиксировали новые частицы, излучённые массивным объектом в центре галактики. Через пару лет – ещё. Каждый новый год появлялись новые. И каждая следующая колебалась с меньшей частотой, чем предыдущая. Они подсчитали, что затухание произойдёт примерно в полночь между девяносто девятым и трёхтысячным. Это сложно, но физику струн преподают в институтах корпораций, так что любой студент это знает.

– И вам не страшно?

– А должно?

– Вы смирились?

– Нет. Мы рады этому. А какой в Среднем Городе устроили карнавал в честь этого! Парады, фейерверки, всё светится синим и слепит… Я не очень люблю шумиху, встретить Миллениум я хотел за городом в релакс-ваннах, но размах я ценю. Эх, прямо сейчас, наверное, на площади отсчитывают последние минуты мира. А я лежу в капсуле с приходом… Хоть вы составляете мне компанию.

– Да уж… Вы шампанское пьёте?

– Что это?

– Вот и попробуете!

Яся подскочила, унеслась на кухню, а вернулась с бутылочкой советского шампанского подмышкой и двумя бокалами.

– Его пили во втором тысячелетии, – объяснила она.

– Спиртное? Никогда бы не подумал, что увижу его. Сознание подкидывает мне подарки, за что ему спасибо.

Ярослава проигнорировала его скептицизм и разлила по бокалам застоявшийся напиток.

– Ужасный вкус, – таков был вердикт от Андрея. – Но ничего подобного я в жизни не пил. Невероятный эффект «Тэ-сорок-семь»!

– Если вы хотите верить в то, что это иллюзия, верьте. Но тогда и я не поверю, что вы из будущего! Докажите!

– Забавно. Моё сознание просит меня доказать, что я из своего времени. Забавно потому, что я при жизни сам задавал этот вопрос.

– В каком смысле?

– Мне всегда казалось, что я не гожусь своему окружению. Корпорация с детства учит нас, каким мы должны быть. Каждый должен быть на своём месте. У каждого своя миссия. Я – младший чекательный сотрудник новогоднего отдела праздничного бюро. Проверяю поздравления на содержание сомнительных и неверных идей. Со студенческих лет. Мне шестьдесят семь уже…

– У вас хорошая медицина!

– Нет-нет. У нас короче год. После смещения оси и… Не важно. Так вот я ощущал себя как-то не так. В юности задавал много вопросов, за что не раз был наказан. За мной следили и проверяли. Больше я не… болтал.

– Это же какая-то антиутопия! Что-то из Брэдбери!

– Это жизнь. Но не антиутопия. Наш мир светлый и жизнерадостный. Это я несчастливый. И это всегда бесило меня. Так что, считайте меня багом, дефектом, мутацией идеальной ДНК. Я не гожусь своему настоящему!

 – А что вы… спрашивали?

– Много всего. Кто такие старшие чекательные сотрудники? чем они занимаются? если это должность, то почему меня так и не повысили до старшего? а если отдельная профессия, то что проверяют они, если уже проверил я? И это только первый из вопросов.

Андрей помрачнел, комната погрузилась в тишину.

– Кажется, – Яся прервала её осторожно и мягко, – президент уже речь толкает. Не хотите послушать? Минута до нового года. – Андрей безразлично кивнул. Ярослава сжала губы, думая над решением, и всё-таки рискнула, сказав: – Я вас освобожу. И только попробуйте… разочаровать меня!

Сказать она хотела «обмануть», но сердце, а вернее тот отдел мозга, отвечающий за сердце, подсказал ей именно это слово. «Разочаровать». Повернув ключ в замочке, она амнистировала гостя и повела его на кухню, где в углу на гарнитуре стоял миниатюрный ЭЛТ-телевизор. Андрей сел за стол, осторожничая осмотрелся и сказал, не то утверждая, не то спрашивая:

– Я у себя дома.

– У себя? – удивилась Яся, включая «Берёзку».

– Я живу в Нижнем Городе, в историческом районе. Там распространена реставрация старины, – сказал он это медленно, растягивая каждое слово.

– Нижний, Средний… – переключая каналы, перечислила Яся. – Это районы Москвы будущего?

– Москвы давно нет. Есть Город. Он распластан на сотни километров. Незабываемое зрелище, если смотреть со стороны и желательно на большой высоте. Три яруса. Верхний – залитый дьявольски красным; мерцающий купол огибает высочайшие здания Города, центры Корпорации, их шпили уходят выше облаков. Я там работаю. Средний – синий водоворот, центр праздника и веселья, столько света! И столько шума… И Внутренний-белый, то есть Низший… Многие не любят название «Низший», но я считаю его правильным. Там всё от этой Москвы. Вся сырость.

Яся задержала взгляд на Андрее, и смотрела с каким-то трепетом, будто представляла, как летит на реактивном кабриолете выше облаков и восхищается исполинской сверкающей конструкцией, парящей в воздухе. Она совсем позабыла про президента.

– Вы мне что-то хотели показать, – напомнил Андрей.

– Да-да! – она опомнилась. – Вот, – и переключила на главный канал. С экранов на них смотрел седой нездорово выглядящий глава страны.

– Я видел его в базе данных, – заявил Андрей. – Имени не знаю. В истории остался, как человек,  подаривший крылатую фразу. Как же там? Была популярной какое-то время в двадцать втором веке после войны клонов… Верно-верно!

И он произнёс её почти синхронно с голосом президента. Чуть опережая его. Яся вновь посмотрела на Андрея. Теперь это был взгляд изумлённый, впечатлительный, и читалось в нём одно слово: «Неужели?!».

Забили куранты. Яся слегка улыбнулась и подняла бокал.

– За будущее, – произнесла она.

Андрей скопировал улыбку и поднял бокал следом.
 
– За настоящее, – поправил он.

В дверь позвонили. Яся догадалась, что это милиция подоспела вовремя, и, попросив Андрея не высовываться, убежала в прихожую. Андрей встал из-за стола, любопытство направило его к окну. В небе он увидел, как взрываются цветастые фейерверки, а внизу он заметил паркующийся наземный транспорт. Всё казалось таким реальным: миниатюрная тусклая Москва, вместо нависающего «подноса» – звёзды и едва уловимые спутники. Так тихо и спокойно.

– Мог ли я создать вполне осязаемый мир, унесённый за тысячу лет? –  бормотал Андрей, глядя на город. – «Тэ-сорок-семь» это или… остаточное видение после затухания? Я, кажется, протрезвел… Господи, тебя мне запрещали упоминать, но я верил всегда, что ты есть. Ты вне времени и пространства, скажи мне: это мир, созданный моим сознанием? Если да, то наркотиками или Миллениумом? Дай знак…

Он вздрогнул и развернулся. Сзади стояла Ярослава, она улыбалась.

– Вы их проводили? – спросил Андрей.

– Да. Ещё пару часов назад я ждала их сильнее всего на свете. А теперь, думаю, это не их директива. Что будете делать теперь?

– Не знаю. Но я, кажется, свободен от того, что делал раньше… Вы извините, я вёл себя аутично последний час, но теперь я в норме. Теперь я могу анализировать и понимать. Нам так этого не хватает иногда.
 
– Так что же вы для себя решили? Галлюцинация это или прошлое?

– Этого я тоже не знаю. И, боюсь, вы не узнаете также… Но какая к чёрту разница? У вас есть какие-нибудь развлечения? – спросил он, а Ярослава закивала. – Тогда покажите мне этот мир. Я хочу увидеть его. Побежали! И, прошу, называйте меня Андрей. Почаще.

Квартира опустела. В небе продолжали свистеть фейерверочные ракеты. Были и такие, что ослепительно взорвались над центром и образовали на ночном полотне надпись «Привет, Миллениум!». Она долго парила там, пока не затухла.


© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2018
Свидетельство о публикации №218072100003

Комментарии: http://www.proza.ru/comments.html?2018/07/21/3