Глава 4 Помолвка

Татьяна Звереченко
За окном начинало смеркаться. В воздухе витал аромат приближающегося дождя. И всё небо было покрыто облаками. Такой важный вечер не был ознаменован ничем особенным, кроме как тем, что Клайд Стивенс Макдауэлл покинул свой гараж раньше полуночи.
Проулок между домом Адель и ближайшим кафе был освящен всего одним тускло горящим фонарём, что делало его несколько непривлекательным, и, учитывая, что тротуарная дорожка оставляла желать лучшего, ни о каком романтичном настроении не могло идти и речи. Да и какая тут может быть романтика, когда видишь любимого человека лишь изредка по выходным, и то за грудой непонятных бумажек и чертежей. Беря все эти факты во внимание, Адель явно чувствовала себя ущербной последние две недели. И сейчас она шла по узкой неровной дорожке, ухватившись за руку Клайда, чтобы не споткнуться, не замечая ничего вокруг, целиком погруженная в свои собственные раздумья.
"Как же так вышло, что мы так отдалились друг от друга? Наверное, он больше не любит меня, просто не знает, как об это сказать...", - переживания Адель были сугубо девичьего характера. Ей бы и в голову не пришло, что Клайд стал таким скрытным как раз потому что хотел оградить её от опасности, подобной той, что когда-то им уже пришлось пережить. Он не мог её потерять. Снова.
- Вот мы и пришли, - улыбнулся Клайд, взглянув в глаза Адель, когда они добрались до входа в кафе. С превеликим усилием он отгонял от себя омрачающие его голову помыслы. И не безуспешно. Его взгляд выглядел сейчас таким безмятежным и жизнерадостным, как никогда прежде. Глядя на его улыбку, Адель поняла, что ошибалась на его счет и все докучающие прежде сомнения были рассеянны в мгновение ока. Она и представить себе не могла, что сейчас творилось на деле в душе у её возлюбленного, и какие муки сейчас испытывало его сердце. Он жадно вглядывался в её лицо и волосы, стараясь запомнить каждую деталь, словно прощался накануне путешествия размером с вечность. В глазах Адель сверкали искорки, а на щеках появились игривые ямочки. Она была счастлива, а от этого счастливее становился и сам Клайд.
- Давай не пойдём сегодня в кино, - вдруг произнес он, - просто посидим в этом кафе и поговорим.
Адель утвердительно кивнула. Она была довольна таким стечением обстоятельств. Ведь они так редко виделись с Клайдом в последнее время. А в кино не будет возможности поговорить. А ей так хотелось бы поговорить с ним о чем-то важном и всяких мелочах, о всём и ни о чём. Просто послушать его голос и посмотреть в его глаза.
В кафе было на редкость безлюдно, что не характерно для этого времени суток. Играла тихая музыка и повсюду разносился приятный запах кофе.
- Сегодня, - одновременно заговорила влюбленная парочка после выдержанной паузы, сидя за столиком и оторвав глаза от меню, которое никак не хотело быть прочитанным.
Звонкий смех молодых людей слегка заглушил музыку, а затем снова возникло нелепое молчание.
- Говори первой, - наконец произнёс Клайд, отложив злополучное меню в сторону.
- Просто, - напротив еще больше прикрывшись своим меню, продолжила Адель, - Сегодня я очень счастлива.
- Я тоже, - спокойно ответил Клайд, не отводя глаз от любимой, - Сегодня очень важный день в нашей жизни. И для меня он ещё более важный. По нескольким причинам. Но пока давай закажем что-нибудь, - Клайд кивнул на уже в третий раз подошедшего к ним официанта.
- Я буду гляссе, - захлопнула наконец меню Адель, чем вызвала смех у Макдауэлла.
- В чём дело?
- Ни в чем. Просто ты так долго и тщательно рассматривала меню, а заказала тоже, что и всегда.
- Ну и что? Просто мне нравится стабильность и постоянство. Что в этом плохого?
- Ну перестань. Я же не говорил, что это плохо. Напротив - очень мило.  А мне мексиканский салат и чашку имбирного чая, пожалуйста.
- Что-нибудь ещё?
- Нет, спасибо, Джо, - ответил Клайд, всмотревшись в бейджик, прикреплённый к форме официанта.
- О нет, - улыбнулся в ответ тот, - Я сегодня просто заменяю брата. На самом деле меня зовут - Микки...
От последней фразы официанта Клайда бросила в дрожь. Выйдя из мгновенного оцепенения и снова взяв себя в руки, Клайд аккуратно взял Адель за руку:
- Я долго думал над тем, как и где это лучше всего сделать...
- О чём это ты? - округлила глаза Адель.
- Прости, наверное стоило придумать что-нибудь поизысканнее, но мне казалось, что тепло и уют, подобный этой атмосфере, царящей всегда в этом кафе, всегда были тем самым фундаментом в наших отношениях, которые мне бы давно хотелось узаконить. И если через месяц, чтобы не уготовила нам судьба, мы всё ещё будем вот так держаться за руки и согревать друг другу сердца, то мне бы очень хотелось услышать от тебя утвердительный ответ, на вопрос, который я хочу тебе задать уже не первую неделю, - и тут галантно опустившись на одно колено и заглянув Адель прямо в глаза, Клайд ещё сильнее сжал её руку, - Ты выйдешь за меня замуж?
На глаза Адель навернулись слёзы. Официант, нёсший заказ Клайда и Адель чуть не опрокинул салат от неожиданности. А Клайд потянулся в карман за коробочкой, которую затем протянул Адель.
- Конечно, ну конечно, я выйду за тебя замуж. О Боже, Клайд, да! Да! Я так счастлива, - обняв теперь уже своего жениха, Адель открыла коробочку. Там находилось роскошное кольцо. Наверняка Клайд не один месяц копил на него.
Дорога домой уже не казалась такой мрачной и неудобной. И хотя возвращаясь из кафе, пара не проронила и слова, в этот миг сердца Клайда и Адель были наполнены счастьем. Вдруг внезапно Клайд вспомнил о письме, оставленном в сумочке Адель пару недель назад. Почему она ничего не сказала ему по его прочтении? Клайду показалось это очень странным. И он решил начать разговор из далека:
- Что-то я давно не видел твоей любимой сумочки...
- А ещё говорят парни - невнимательные, - засмеялась Адель, - Моя кузина Эрика одолжила её у меня на несколько недель. Она приезжала погостить и поэтому не брала с собой много вещей. А сумочка, которую она брала с собой вдруг порвалась. Ей же нужно было с чем-то ходить до отъезда. Послезавтра она уезжает, так что, скорее всего, завтра она занесёт её мне домой.
- Ах вот оно что...
- А что? Эта - совсем плохая?
- Да ну что ты. Не бери в голову. Я просто так спросил. А, чисто из праздного любопытства, ты вещи свои тоже там оставила или забрала сначала?
- К чему ты ведешь? Эрика никогда не положит глаз на чужое, если ты об этом...
- Да нет. Нет, что ты, я не это имел ввиду. А, неважно. Просто давай сменим тему.
- Хорошо. Только вот. Мы уже пришли.
- Ну да. Что ж.. Спокойной ночи, Адель Уотсон. Пока ещё Уотсон.
- Приятных снов, Клайд Стивенс Макдауэлл. А ты так и останешься Макдауэлл, - вдруг задумчиво произнесла Адель и смущенно посмотрела на Клайда.
-- Правда, я - неотразим, - засмеялся он в ответ.
- Молчи уже! Ты не исправим!
В тихом молчании Клайд поплёлся один домой. Но ему не хотелось домой. Всю дорогу он думал о том, почему связь с Микки вдруг пропала. И о том, что скорее всего ему придётся использовать зонд реальности, не закончив его до конца. Неожиданно для самого себя он развернулся в сторону гаража. Стряхнув с глаз небольшие признаки усталости, слегка зевнув и посмотрев на часы, Клайд снова уселся за чертежи. Возле дивана стоял термос. Заглянув внутрь, Макдауэлл понял, что там хватит ещё на полторы кружки кофе. Но общество радиопомех и разбросанных бумажек не спасло юношу от сонливости, которая сама по себе явление нормальное, если речь идёт о трёх часах ночи. Сам не заметив как, Клайд уснул, зарывшись в кучу бумаг и проводов с лупой в руках и карандашом за левым ухом. Проснулся наш герой от того, что звуки радиопомех внезапно сменились пронзительным криком Микки: "Макдауэлл. Связь. Связь нарушена! Тебе нужно сменить протокол и перенастроиться на новую волну!"
- Но как? - потирая глаза, мысленно спросил Клайд.
- Просто поменяй код на четыре пятёрки, - словно прочёл его мысли Микки.
- Четыре пятёрки. Ясно, - кинулся к айфону Клайд.
Не теряя времени трясущимися руками парень поспешно вводил цифры.
- Клайд, - вдруг послышался голос из динамика.
- Слава Богу! - выдохнул Клайд, - Я думал, уже не смогу с тобой соединиться.
- Не не сможешь, - также поспешно ответил друг, - Эта временная связь. Она прекратит своё существование сразу, как только ты положишь трубку.
- Как так?
- Нет времени объяснять. Если ты решишься помогать мне. Тебе нужно будет доделать зонд за ближайшие сутки. Времени у нас больше нет.
- Ясно. Но там несостыковки.
- Знаю. Тебе придётся использовать iTime, чтобы заставить зонд функционировать, как нам нужно. Прост перенастрой его на частоту зонда и введи одинаковые данные для прыжка и на зонде и на приложении. Я не говорил тебе, что тут происходит. Но сейчас тебе важно знать. Это может повлиять на твоё решение. Ты, то есть, твоя здешняя альтернатива не смогла найти Адель и превратилась в злейшего врага STC. Теперь ты, то есть, он собирается уничтожить STC, вместе со всеми её сотрудниками. Он уверен, что именно мы всему виной.
- Я обязательно приду, дружище! Слышишь меня! Не сомневайся! Я скоро буду! Уже завтра...
"Что это значит?" - пронеслось в голове Адель, которая стала невольной свидетельницей этого странного разговора. Вчера вечером было холодно, и Клайд дал ей свой пиджак, который она забыла во время вернуть и посчитала замечательным поводом, чтобы зайти пожелать будущему муж доброго утра. Но сейчас она просто не знала, что сказать. В ужасе от путающихся мыслей, как результата всего увиденного и услышанного в этом злополучном гараже, Адель скрылась за его дверью так, чтобы Клайд не заметил её недавнего здесь присутствия.
- Неужели кошмары возвращаются? - сквозь слёзы шептала Адель сама себе, - Счастье было так близко, а теперь оно ускользает безо всяких сожалений. Почему он думает, что если вот так геройски промолчит и отправится на край Вселенной спасать мир о Апокалипсиса, я смогу счастливо жить дальше? Как он мог не думать о том, что будет со мной если с ним что-то случится? О Господи! Разве я смогу это пережить. Адель ещё раз осторожно заглянула в гараж и убежала.