Камалока 18. Амрита

Андрей Воин
Художник Todd Lockwood

Глава 18. Амрита

- Так вот, сидим мы у меня за домом, пьём. Он кубок, потом я кубок. Так моя амрита же лучше! Смотрю, после шестого кубка у него уже глаза закрываются, спать хочет. Значит, скоро совсем захмелеет и упадёт с лавки. Так что он удумал, мерзавец! – демон опять грохнул кулаком по столу, благо стол был каменный и не мог развалиться даже от более мощных ударов. – Чувствуя, что проигрывает, он начал, пока я не вижу, а я вижу плохо, ну ты знаешь, выплёскивать мою амриту под кусты. Вот наглец!
Но я всё же заметил это жульничество и полез с ним в драку. Он тоже не робкого десятка. Он тоже воевал во Второй Битве. Ну, мы и сцепились с ним! – демон налил себе полный кубок вина и выпил залпом. Потом вытер толстые губы обратной стороной ладони. – Уф-ф-ф! Через некоторое время он понял, что не может совладать со мной, отпрыгнул в сторону и полетел. А я полетел за ним! Но с моими куцыми крыльями разве далеко улетишь? Да ещё пьяным. Вот я и грохнулся о землю! – Церб с виноватым видом засопел. – Ну не повезло!
Упал я спиной как раз на большой кусок скалы, торчащий из песка, и окончательно переломал себе крылья. Соседи хотели отнести меня к Фарбу, но я отказался. Стыдно, – демон опять виновато засопел. – Если бы в бою – тогда понятно, а тут по пьянке. В общем, не понесли меня к Фарбу. Есть тут у нас в долине отставной медикус. Он участвовал во Второй Битве. Вот он меня и подлатал, как смог. Так что теперь летать я не могу, – Церб устало понурил голову.
- Не расстраивайся, Церб, – участливо вымолвил ангел мрака. – Если когда-нибудь у меня будет свой замок, я имею в виду настоящий большой замок, я возьму тебя к себе. Будешь у меня в замке изготавливать амриту, или какое-нибудь другое занятие найдём.
- Правда, возьмёшь? – демон весь расплылся в улыбке. – Не обманешь?
- Правда, возьму, – с серьёзным видом заверил Халит.
- Добро-добро. Эх! – демон стукнул широкой ладонью по столу. – Вот это будет хорошо! Ты настоящий друг! – он опять расплылся в улыбке, обнажая обломки клыков. – А то я тут что-то совсем заскучал!
- Возьму Церб, возьму!

- А что касается амриты, то тут дела плохи, – с грустным видом продолжил демон.
- А что такое?
- Понимаешь, Халит, виноградники вырождаются, засыхают, – демон понуро опустил уродливую голову. – Ну, ты знаешь, амрита – это особый сорт винограда. Его ни с чем не спутаешь, – демон тяжело вздохнул. – Точнее, это другой вид растения, очень похожий на виноград, но это не виноград, – он умолк, с беспомощным видом смотря в стол и сжимая огромные кулаки.
- Ну что же ты остановился? Продолжай! – подбодрил его ангел мрака.
- Понимаешь, Халит, я всё уже перепробовал. И разные удобрения, и опыление, и подкормки, и присадки. Ничего не помогает! Плоды на ветках не дозревают, а сами кустарники засыхают, вянут. Им Солнца не хватает в этом мире. Арбузам и дыням хватает, а амрите не хватает. А потом слишком частыми стали песчаные бури, они засыпают виноградники. Мы уже и защитные парники делали, и всякие магические сетки ставили. Ничего не помогает. Налетают ураганы с крутящимися смерчами и всё уничтожают.
- А в других мирах?
- В Сиреневом Мире, ну ты знаешь, кусты амриты давно уже перестали плодоносить. Там вообще практически нет Солнца. Амрита хорошо зреет в Мире Голубого Озера, но это не наш мир. Многие из соседей-демонов пытались высаживать там плантации. Да и я сам тоже, ну ты знаешь! Но через некоторое время ангелы всё равно вырубают виноградники. Мы терпим колоссальные убытки. Так что как говориться игра не стоит свеч.
- Ты прав, Церб! Я очень хорошо помню одну из последних стычек за амриту, в которой я участвовал! – с ностальгией в голосе произнёс Халит.
- А то! – поддакнул демон.

***

В тот день Мелисса попросила устроить пикник, и неразлучная четвёрка как обычно отдыхала на берегу Голубого Озера. Яркое Солнце прогревало воды озера, так что купание доставляло сущее блаженство.
На широкую скатерть, лежащую на сочной траве, Мелисса и Даккария выложили нехитрую снедь из различных фруктов, двух караваев пышного белого хлеба и нескольких бутылок вина. Небольшая амфора с амритой, стоящая в центре скатерти, радовала глаз своими пузатыми боками, украшенными затейливыми рисунками парящих в лунном свете летучих мышей.
Друзья уже наполовину опорожнили амфору и теперь отдыхали, подставляя свои загорелые лица дуновениям лёгкого ветерка. Даккария лежала рядом с Багилом, положив ему на плечо хорошенькую головку, и с выражением блаженства на лице вдыхала аромат разнообразных цветов, пестреющих поблизости в густой траве.
Халит лежал по другую сторону скатерти на спине, заложив руки за голову и закрыв глаза. Мелисса, сидевшая рядом с ним, решила немного подправить причёску и теперь с серьёзным видом рассматривала в серебряное зеркальце выбившиеся пряди, размышляя в какую сторону их лучше уложить.

Вдруг Халит открыл глаза:
- Брат, ты что-нибудь слышишь? – тихо спросил он.
- Нет, брат, ничего не слышу, – полусонно ответил Багил.
- А ты, брат, послушай повнимательней, – с нажимом произнёс Халит.
- Хорошо, брат, – не стал спорить Багил, и усилием воли вызвал способность астрального слуха. – Слышу звон мечей, крики и хлопанье крыльев. Это не очень далеко, – добавил он после паузы.
- Значит, мне не померещилось! – Халит уселся на траву.
Багил тоже приподнялся. Даккария изобразила недовольную гримасу – теперь ей неудобно было лежать.
- Что там, дорогой? – осведомилась Мелисса, укрепляя заколкой выбившийся локон.
Зеркальце стояло перед ней на дорожной сумке. Халит сидел неподвижно, весь обратившись в слух:
- Ш-ш-ш, – он приложил палец к губам.
Все замерли, напряжённо вслушиваясь в симфонию прекрасного утра.
- Там идёт бой, – тихо сказал Халит через несколько мгновений.
- Не особо далеко, – внёс свою лепту Багил.
- Надо лететь! – подытожил Халит.

- Куда лететь? Зачем? Мы здесь так хорошо отдыхаем! Может, останемся? – взмолилась Даккария.
- Нет, дорогая, надо лететь! Долг превыше всего, – с напускной строгостью изрёк Багил, но в его глазах играли озорные искорки.
- Багил, какой долг? О чём ты говоришь? – не унималась Даккария.
- Долг перед нашими собратьями, – серьёзно произнёс Халит. – Всё! Хватит препираться! Одеваемся! Еду и сумки оставим здесь, потом заберём.
Мелисса хранила молчание. Она знала, что Халита всё равно не переубедить.

Через пять минут четверо друзей, облачённые в толстые кожаные куртки, с нашитыми поверху металлическими пластинами, и в чёрные кожаные штаны, заправленные в тяжёлые боевые сапоги, поднялись в воздух, оставив позади себя живописный берег, манящий всех страждущих бархатным песком, шелковистой травой и переливающейся в солнечных лучах девственно-чистой гладью Голубого Озера.
На портупеях мужчин висели длинные прямые мечи и тяжёлые кинжалы с широкой гардой. У девушек мечи были меньшего размера и чуть загнуты, а кинжалы отличались изяществом и драгоценными камнями.
Неразлучная четвёрка взяла курс на северо-запад, к горной цепи, окружающей долину. По мере приближения к горам в головах ангелов мрака всё более отчётливее звучали громкие крики и лязг оружия.

Наконец друзья оказались у подножия низких гор, где находилась небольшая плантация амриты, расположенная, в целях маскировки, среди высоких вечнозелёных кустов.
К тому времени, когда Халит с друзьями подлетел к плантации, половина поля представляло собой плачевное зрелище: обгорелые ветки с почерневшими ягодами, вывороченные с корнями кусты на обугленной искорёженной земле. Создавалось впечатление, что по плантации прошлись гигантским плугом, а потом вдобавок залили горящим напалмом. Отдельные кусты всё ещё дымились, распространяя вокруг сладковатый запах сгоревшей амриты.

В воздухе над плантацией шёл бой. Два десятка крылатых демонов, теснимые строем ангелов, вяло отбивались от ударов коротких копий. Выставив перед собой прямоугольные щиты, они перешли к глухой обороне. Несмотря на предпринимаемые усилия, демонам не удавалось удерживать позицию, и они постепенно отступали к краю плантации, открывая ангелам ещё не сожжённые кусты.
В стороне от основной массы сражающихся происходила какая-то кутерьма. Халит пригляделся. Какого же было его удивление, когда он обнаружил Церба, облепленного со всех сторон ангелами.
Темнокожий гигант, по пояс обнажённый, отчаянно размахивал огромной булавой, не переставая орать громовым голосом:
- Это моя амрита! Не отдам! Убирайтесь ко всем чертям! Прочь! Прочь! Не отда-а-ам!
В отдалении на небольшой полянке сидели девять раненых крылатых демонов, с неряшливо забинтованными руками, ногами и крыльями. Подняв головы вверх, они с интересом наблюдали за происходящими событиями.
Четыре белокрылых ангела, порхая вокруг Церба словно стайка колибри вокруг летучей мыши, пытались оттащить демона в сторону, к краю плантации. Ангелы уклонялись от не особо быстрых ударов булавы, описывающей беспорядочные круги, хватали демона за крылья, за руки, за ноги и, прилагая значительные усилия, тащили в сторону.
Церб сопротивлялся как мог. Он брыкался, крутился на одном месте, стараясь сбросить с себя цепкие руки ангелов, и, естественно, постоянно орал:
- Я её сажал! Я её растил! Это моя амрита! Убирайтесь, пока не пришиб вас всех по одному! Отцепитесь от меня! Руки прочь, прочь! Это моя амрита! Не отдам на сожжение! Не отда-а-ам!
Но ангелы на эти крики, конечно, не обращали никакого внимания, продолжая тащить Церба к кромке поля.