Незаслуженная выволочка

Татьяна Нужина
Случилось это ещё при СССР, незадолго до перестройки. Председателем Татарского правления ВОГ тогда была слышащая женщина, много лет проработавшая экономистом. Предприятия глухих в то время подчинялись не ЦП ВОГ, а местным правлениям, и надо сказать, работали весьма успешно. Экс - экономист была не только председателем Тат. ВОГ но и секретарем парторганизации, так, что идеологическая работа у нас была на уровне.
В большом Доме культуры с залом на 450 мест проводились разные мероприятия, слёты передовиков. В библиотеке, где я работала, часто выступали педагоги ШРМ для глухих, мы проводили диспуты, литературные вечера, встречи с писателями и поэтами. В Д.К. часто приглашали лекторов общества «Знание» и набравшись храбрости я решила вступить в это общество. После небольшой проверки меня приняли и даже выдали соответствующие «корочки».
В Д.К. работали клубы по интересам, народный университет, лектории, различные кружки. На еженедельных «посиделках» глухих ветеранов частенько выступала и я - ведь тогда на телевидении не было  «бегучки» и телетекста, не говоря уж об Интернете, где в наши дни можно узнать все новости, вдоволь пообщаться, а что греха таить и посплетничать.
Как-то рассказывая неслышащим о славных достижениях нашего Общества глухих - многочисленные УПП давали миллионы прибыли, я опровергла сплетню, что руководитель ЦП ВОГ, назовём его «N», эмигрировал в США. Сказала, что уважаемый «N» по прежнему работает на благо глухих, а НЕ уехал в Америку.
В большой аудитории всегда находится несколько «неслухов», которые болтают на жестах с соседями, а лектора слушают в пол-уха. Вот и я часто замечаю таких жестикулирующих сограждан. Всё бы ничего, но нашлась среди таких «слушателей» одна сознательная гражданка, которая прозевала «НЕ», а запомнила, что «N» уехал в Америку, о чем и поведала спустя пару дней председателю Тат. ВОГ.
Меня вызвали в ВОГ на улице Кирова и «проработали», дабы было неповадно распространять недостоверные сведения. Моё оправдание, что говорила прямо противоположное, а доносчица скорее всего отвернулась на минуту и прозевала отрицание, не возымело действия на слышащую председателя Тат. ВОГ.
В общем, в очередной раз подтвердилась пословица «Не делай добра - не поучишь и зла»...

27.07.2018   05:35