20. Обо всем по чуть, чуть...

Владимир Озерянин
Продолжение. Начало см. «медицинское училище».
См.фото: 1. Главный герой наших фильмов в то время, киноактер Гойко Митич.2.Посиделки у «наших» девушек. На фото С.Андрощук и В.Григорчук. 3.Я во дворе училища. 4.На фото половина группы.Слева направо, первый ряд: С.Бугайчук;Н.Дацюк; П.Процюк; С.Кашталян; В.Омеляненко; второй ряд выше-А.Мазурчук;А.Костюк(староста группы);В.Ничипорук;В.Григорчук; Третий ряд-выше-Д.Ясенчук;С.Нестерук; В.Моцык;Н.Корева;Л.Евтушок.

Металлолом.

           В наше училище, как видимо, и во все другие учреждения города, по распоряжению горкома партии, спускался план по заготовке металлолома. Уже не помню в каком количество тонн, но его нужно было выполнять. И вот мы, снова переодевшись во что - нибудь попроще, в составе бригады КОМУ – НЕСТИ ЧЕГО КУДА (так острословы в те времена расшифровывали словосочетание «бригады коммунистического труда») разбредались по всем закоулкам города в поисках, где чего плохо лежит из металлических предметов. Находили много чего. В ту пору это дефицитом не было. Известная советская бесхозяйственность позволяла нам подбирать все, что не попадя, и тащить во внутренний дворик училища. Тем не менее, до выполнения плана было еще далеко. И тогда наша мама, которая отвечала и за выполнение плана, долго думая, решила проблему одним махом. Обратилась к отцу Андрея Мазурчука, нашего однокурсника. Его отец в тот период  занимал должность главного инженера районной сельхозтехники. И как по мановению волшебной палочки план был мгновенно выполнен. И даже его машиной доставлен к месту назначения. Так же было и на следующий год.

Редактор.

      Вот так, в промежутках между экскурсиями, хозработами, халтурами и пьянками, мы еще и умудрялись познавать чего - то там в медицине.
   Давно кто-  то донес Ореховой что я обладаю кое - какими способностями в рисовании и написании текстов плакатным пером. Вот тут она меня и загрузила. Плакаты и лозунги. Стенгазета группы, всевозможные оформления картинок на Новый год , прочие торжества и массовые мероприятия. Правда, под эту дудочку я мог себе иногда позволить увильнуть от некоторых массовых мероприятий. Типа комсомольских собраний, уборки территории, покраски заборов и прочего. Этой «общественной» нагрузкой мне пришлось заниматься до самого выпуска.

Елена.

     На втором курсе у меня появилась землячка-покровительница. В тот период чуть ли не в половине районных центров были свои медицинские училища. Периодически некоторые из них сокращали, видимо, за ненадобностью, а учеников, которые еще не успели закончить, переводили в другие подобные заведения. Так у меня появилась знакомая по имени Елена. Она была старше меня на пару лет, и соответственно, уже более адаптированная в этом мире. Как бы там не было, а девочки лучше нас могли приготовить любую пищу, постирать и привести в порядок одежду. А так как наши родители были давно знакомы, то моя мама попросила Лену взять шефство надо мною. Что она с превеликим удовольствием и исполняла. Теперь у меня халат был почти всегда белоснежным. А мой желудок иногда наполнялся первоклассным борщом, а иногда и котлетами. Я по натуре крайне был тогда стеснительным и сам к ней в комнату не ходил. Поэтому она, будучи девушкой серьезной и пробивной, сама приходила ко мне, и чуть ли не за руку тащила в свою келью. Выгоняла из комнаты своих соседок и наливала мне большую тарелку.
-Кушай, кушай Вова, не стесняйся.
    В какой - то степени именно благодаря ей, я более-менее адаптировался к женско - девичьей среде в училище. Мы общаемся с ней периодически до сих пор. Могу по - прежнему сказать:
       -Спасибо, Елена, за все! Она для меня была там, и осталась навсегда старшей сестрой.

Кино.

         А еще в это время мы очень пристрастились к посещению кинотеатра «Весна», который находился метрах в трехстах от общаги. Целые серии фильмов про американских индейцев с незабвенным Гойко Митичем в главной роли. «Крестный отец», «Анатомия любви», «Офицеры» и прочие бестселлеры того времени снились нам по ночам. Мы становились заядлыми киноманами. Да и цены были вполне доступными - копеечными. Иногда осмеливались приглашать на них своих знакомых девочек. И в течении сеанса, подержать их за ручку…
      Но вот и снова летние каникулы. Я уезжаю за длинным рублем со своими знакомыми, а парни группы разбредаются на три месяца кто куда. Золотые времена были.

продолжение следует...