Необыкновенная рецензия

Левва
Самым плодотворным   временем на Прозе для меня оказались первые четыре года. Отклики были многочисленные и благожелательные. Но однажды я спросила мнения о последних тогда опубликованных своих рассказах непосредственно у Николоза Дроздова.
Его ответ меня потряс. Рецензия, а по сути целый рассказ, оказалась такой своеобразной, щедрой и необыкновенно интересной, что я долго и потрясённо в неё вчитывалась. А теперь представляю её и для вашего, дорогие мои читатели, знакомства.


   "Давно я ничего не писал, даже писем, вот попробую и начну с небольшого отступления.
В Грузии любое застолье проходит под командованием предводителя стола - тамады.  Как правило,  это известный и уважаемый человек, в силу качеств способный заставлять замолчать десяток/несколько десятков подвыпивших людей при каждом новом тосте и после своего заглавного спича передавать слово каждому мужчине за столом и принуждать всех, включая женщин, замолчать на пару минут при этом. Реестр тостов в принципе всем известен - пьют за виновника торжества, за его родителей, супругу, детей, сестер и братьев, за родину, предков, мир на земле, ушедших из жизни близких и друзей, за друзей здравствующих и т.д. и т.п.  Словом - это общепринятая классика. И самые известные тамады - это классики. Слушать их интересно, да, но по большому счету они тебя новизной слова не удивляют. И вот попадаешь как-то в какую-то богом забытую деревню, где крестьяне накрывают стол и один из них - главный, следуя тому же застольному ритуалу, находит для каждого спича такие образы, которые ты в жизни не слышал. Получаешь таким образом своеобразный мастер класс замечательной устной литературы от сельского учителя/врача/начальника управы. Парадокс.

Это я к чему.  Есть писатели классики, читая которых, отмечаешь их мастерство, умение закрутить сюжет и выписать характеры героев, но эмоционально вещь тебя не очень трогает. А есть неизвестные никому авторы, приобщение к прозе которых бросает тебя в дрожь. 

Мне трудно объяснить, чем именно завораживает литература, кажется, в первую очередь умением автора обратить свои мысли в такие слова, которые бы читатель принимал за свои собственные. Вот именно этим Вы меня и прельстили с самого начала знакомства. Предложили вроде бы незатейливые истории о самом обычном и будничном, но рассказаны они были "моими" словами, точнее, так, будто писали Вы свои рассказы именно для меня. Вот я в них и влюбился. )

"Загадочного гостя" я читал и раньше, теперь перечел. Именно с удовольствием! О двух других могу сказать, что они великолепны. Гроза и женщины на разгрузке - эти картинки детства, хранившиеся в тайниках памяти и восстановленные в безукоризненном словесном стиле до удивления хороши. Но еще более удивительны ощущения и чувства девочки, переданные в совершенно точных по органике для обоих случаях словах.  Валентина - Вы большой молодец!"