Последняя капля

Наталья Листикова
       Локи торжествовал. Он доказал, что он сильнее асов. Один – против всех, и победил. Он помешал возвращению Бальдра. Жаль только, что это была тайная радость. Она жгла пылающую от злобы душу бога огня. Даже такой лицемер, как Локи, не мог больше удерживать эту тайну внутри себя, хотя и знал, чем грозит ему разоблачение.
          Целый год прошёл с ухода Бальдра в царство Хель. Все, кто любил Бальдра, собрались в доме повелителя моря, великана Эгира, чтобы помянуть светлого бога. Здесь были все асы, светлые альвы и некоторые из друзей великанов.
Пришёл на поминки и Локи. Ухмыляясь, слушал он рассказы о подвигах асов, вскакивал с места, вертелся и вдруг так сильно толкнул одного из слуг, что тот упал замертво.
          Асы схватились за мечи и стали требовать наказания наглеца. Они давно уже ненавидели Локи. Но Эгир не хотел допустить смертоубийства в своём доме. Он просто велел Локи уходить и никогда не возвращаться.
И тут Локи прорвало:
          «Вы гоните меня? Вы, строящие из себя праведников! Чем вы лучше меня? Вы смеете судить меня? С таким же правом и я могу судить вас!»
           Все вскочили с лавок.  Злая гримаса искажала остроносое, морщинистое лицо Локи. Тощий и лысый, он стоял напротив богов, сжав кулаки и вызывающе глядя на них. Локи мог бы казаться смешным, если бы ни зловещий, вызывающий взгляд пронзительных глаз.
          Один поднял руку, призывая к тишине.
           «Ты потерял рассудок, Локи! – сказал Один. – Тебе здесь не место, ты давно уже нам чужой. Уходи».
           «Это раньше я слушал тебя, царь богов, – зло рассмеялся Локи, – когда ты был, действительно, мудрым и справедливым. Но это было так давно, что никто не вспоминает об этом! Ты обвиняешь меня за то, что я убил слугу?
           Но сколько могучих воинов в самом расцвете сил  убил ты, чтобы взять их в своё небесное войско! Разве не ты затевал войны, не ты натравливал вождей друг на друга! Ты, убийца, нисколько не лучше меня!»
          «Это войско собрано для того, чтобы в конце времён выступить против врагов! Твоих родичей великанов и твоих отродьев, ужаса всех миров», – возмутился сын Одина Тюр.
          «Кто же превратил их во врагов? – закричал Локи. – Кто вытеснил великанов на холодные земли, где невозможно жить? Это сделали вы, асы! А почему у тебя нет одной руки, Тюр? Не потому ли, что ты предал своего воспитанника Фенрира, чтобы пленить его и сбросить в бездну?»
          «Не тебе говорить о предательстве, –  вмешалась Фригг, – ты самый отъявленный в мире мошенник и предатель! Сколько мытарств мы претерпели из-за твоих проделок!
         «Как ты, Фригг, можешь говорить о предательстве! – засмеялся Локи. – Ты, изменявшая мужу с его братьями в то время, когда он шатался по миру в поисках приключений».
         «Не тебе, соблазнитель женщин, обвинять её! – вступилась за Фригг Фрейя, – к кому ты только ни приставал и кого ни впутывал в разные истории!»
        Её слова только сильнее развеселили Локи.
         «Развратнее тебя нет среди богинь, Фрейя, расскажи, как ты получила своё волшебное ожерелье! – хохотал Локи. – А по части соблазнений мне далеко до Одина, вот кто соблазнитель и обманщик в придачу! Ты не догадываешься, Фрейя, почему нигде на земле ты так и не нашла своего любимого мужа Ода? Да потому что Од – это сам наш великий Один! Не так ли царь асов?»
          Локи на всякий случай отступил подальше и продолжал: «Скольких женщин ты обольстил, Один? А как ты обманул бедную Гуннлёд? А знаешь ли ты, Ньёрд, от кого в действительности сыновья твоей жены  Скади?»
        Локи распалялся всё больше и больше. Безумие сквозило во всём его облике, он был объят им, словно огненным облаком, и это останавливало богов в  желании расправиться с ним.
       «Всё так, – сказал Один.–  Я проходил свой путь, чтобы познать миры. Чтобы познать себя. И обрести мудрость…Я сделал много зла и сейчас не хочу умножать его. Лучше уходи, Локи, Я слышу, что возвращается Тор. Поберегись его Мьёльнира!»
         Но Локи ещё  сказал не всё, главное оставил на конец. Он отпрыгнул к двери, чтобы иметь путь к отступлению и выпалил: «Не надо пугать меня Тором, которого я выдавал замуж за Трюма и столько раз спасал! Я ненавижу всех вас! И я отмстил вам! Это я  дал Хёду стрелу из омелы, убившую Бальдра! Это я, превратившись в великаншу Тёкк, помешал вернуть Бальдра на землю!».
И, прежде чем ошеломлённые асы бросились на него, исчез.
        Конечно, асы всё же отыскали Локи, скрывшегося под видом лосося в реке, и страшно наказали его. Приковали к высокой скале. А Скади повесила над его головой ядовитую змею.
        И хотя верная жена Локи Сигун держала над ним чашу, в которую собирала яд, капли, переполнявшие её, все-таки попадали  на его лицо, причиняя страшные мучения.
        И долгие годы страдал Локи, пока не исполнилось пророчество.
        А оно исполнилось, потому что рок неумолим.
        Наполнилась Чаша Гнева от зла, творимого в мире богами, великанами и людьми, и выплеснула гнев на неправедный мир.
        И прозвучал рог Хеймдалля.
        И было всё так, как в видениях Одина, висевшего на Иггдрасиле.
        Рушилось небо...
        Падали звезды…
        Канула в морской пучине Земля.
        И наступил  мрак.