Мой халат

Светлана Шаляпина
Халат, свернувшийся клубочком, то ль отдыхает, то ль грустит,
Быть может, чем-то озабочен - имеет нынче странный вид.
Его задумчивая поза мой завораживает взгляд.
Простых вещей метаморфозы подстерегают невпопад.
И вдруг поймёшь: все эти вещи, что в связи с миром и с тобой,
Прочней тебя и долговечней, хотя поделятся судьбой.
Они свои имеют тайны, характер, планы наперёд.
Ты прикоснёшься к ним случайно, и новой гранью мир блеснёт.

Из всех восточных одеяний я выберу цветной халат.
Он, кроме родственных объятий, теплом и негою богат.
Мой благодетель и отшельник, свидетель всех домашних тайн,
Своим халатным отношеньем мне угодил. Мой зябкий стан
Он обоймёт, погладит плечи, освобождая от забот.
И жизнь нести как будто легче, халатно веря: всё пройдёт.
Дай пригляжусь к нему поближе - он так доверчиво приник.
Себя, как в зеркале, я вижу, да он почти что мой двойник!

Он повторяет все движенья, и одинаков наш размер
Покоя, сна, изнеможенья. Вот понимания пример:
Устану я - он так обнимет, согреет душу, бег минут
С ним позабудешь, даже имя его дарит покой, уют.
А тороплюсь - полою машет, расправит складки мой халат.
( Вдруг притворяется домашним, скрывая тайну, что крылат? )
Он мне так предан, без утайки весь распахнётся до нутра.
О приближении хозяйки мечтает с ночи до утра.

А я с ним так порой небрежна, на стул швыряю, на кровать.
Заброшен, думает, конечно: куда себя теперь девать?
А он всё это терпит молча, послушен жесту моему.
Обижен или озабочен?.. Решенье за него приму.
Его покой не потревожу, устал он, видно, от забот.
Свой хлопотливый день продолжу. Пусть от меня он отдохнёт.

2000

Фото автора