Мой платочек...

Ольга Куксенко
Уже несколько лет не занималась конкурсным творчеством, и вот опять... Поучаствовала в экспресс-конкурсе, когда в приказном порядке выдали частушку и задали направленность темы (другой мир), на основании которых надо было написать сказку. Ну, может, и не вполне сказка получилась, но пусть будет.


Мой платочек, летуночек,
Научи меня летать,
То повыше, то пониже,
Чтобы милого видать…

…припевала я, ковыляя по колдоёбинам среди стволов пересушенной солнцем травы. Солнце этим летом было особенно жестоким, и уже на второй месяц по окончании сезона дождей вся трава, вместо того чтобы заколоситься, иссохла от корня, превратившись в ржавые зазубренные резаки. Платок был заткнут за пояс и свисал, путаясь по ногам и махрясь краями за жёсткие стебли, не желавшие пропускать меня дальше. Толку от него было немного, да ну не бросать же этот чемодан без ручки после того, сколько вместе прошли? Эхх…

Платочек был красивый. Голубой в разводах, с декоративной пуговкой в центре, слегка пообтрепавшийся по краям, ну да ладно, кто ж такое стирает, да ещё и в наших условиях… Сейчас он уже, конечно, мало на что годился, но раньше-то, а! Ну, не ковёр-самолёт, но как же хорошо было, вцепившись в него сверху, смотреть на мир. Поля травы до горизонта, снующие тут и там жители Долины Корневищ – их так на ходу и не распознаешь, если не всматриваться, – это как игра: узнать, кто именно там копошится, и сверху, с присвистом! А они врассыпную, а иногда замрут на бегу, головы задерут и всматриваются…

Да, хорошо было. Всё было хорошо! Раньше и небо было голубее, и трава зеленее. После дождя особенно. И вообще… Вот кто-нибудь мне может объяснить, какого ляда меня тогда понесло ко дворцу Букингемы? Мерзкая старуха, сто лет в обед, а всё никак не успокоится. Мало ей прошлых подвигов. Не сидится на лаврах, всё оттачивает своё мастерство. Наверное, чтобы не забыть, как оно делается: склероз же на пороге, вот и боится, что как-нибудь проснётся, а кто такая – и сама не помнит. Ведьма треклятая. А яблоки у неё в саду вкусные, как и раньше. Только она же всегда на рассвете дрыхла до самых сладких снов, а сейчас, тварь, уже, наверное, времени жалеет на это.

В общем, попались мы, как котята. У меня – подол, полный волшебных яблок (может, и врут про вечную молодость, всё ж Букингема не Аврора, у каждой свои секреты и сферы влияния), и ворох самых радужных надежд. Сижу, держусь одной рукой, в ушах ветер свистит, сердце замирает и ухает от восторга и ужаса… И ведь мы уже почти вылетели из зоны воздействия, буквально трети минуты не хватило, как гром грянул. Тряхануло, шарахнуло – и ничего не помню. Очнулась уже на земле. На ничейной: успели вылететь на инерции. Страшно подумать, всего на несколько бы секунд раньше, или ветер в другую сторону, не долетели бы этой пары метров – и всё. Осталось бы от нас одно яблочное пюре.

В общем. Можно сказать, повезло мне. Хотя бы мне. Руки-ноги целы, и спасибо большое. А то, что подо мной… Брр. До сих пор вспоминать не могу. В лепёшку. В сухую землю впечатался весь, без остатка. Просочился и остался навеки. Пропеллер ветром отнесло и разорвало ещё в воздухе. Уже ни собрать, ни отскрести… Хитрая тварь Букингема. Человека нет, а одежда уцелела. Это она так шутит, наверное. Спрессовался, конечно, костюмчик в лепёшку, одна пуговка только и осталась. Ну, ничего… Всё равно тебя не брошу. Раньше ты меня на себе возил, а теперь моя очередь. Ну, ладно, передохнули, и будет ностальгировать. Только вперё-од, снова в похо-од, ээх!