Затерявшиеся на материке. Паспорт моряка

Александр Железногоров
               

                Книга вторая, глава вторая

                ( Костя и Виктор )

               

               
               
               
               

               


        Утром Костя и Виктор  получили заветный паспорт моряка из рук заместителя начальника Амурского речного пароходства. В меру упитанный,уже не молодой человек,с явными симптомами хронического заболевания печени, он представлял собой человека, от решения которого зависит многое, в том числе и судьбы людей.

   - Константин Сергеевич и Виктор Мефодьевич, для вас все готово,- с явным украинским акцентом, опередив  друзей, заверил представитель пароходства и достал из стола две новенькие красные книжечки,-  Еще пахнут краской,свежие.
Он подошел к друзьям и  "торжественно" вручил их каждому.

   -Тёплый привет Марии Александровне Политовой,я надеюсь на долгую дружбу,-улыбка "зама" дала надежду не только на безоблачное существование   кооператива "Восточная мечта", но и на удачную поездку двух новоявленных бизнесменов.

Уже на улице Виктор, закурив сигарету, брезгливо сплюнул. Костик не понял о чем речь, его брови приподнялись, он посмотрел на Виктора широко раскрытыми глазами.

   - Ты думаешь, Машка его не "зарядила"?-Виктор посмотрел на здание пароходства в стиле конструктивизма тридцатых годов.

   - Витёк, да брось ты, сегодня так принято. Или ты хочешь вернуться к своему цеху по производству контрафакта?

   - И то верно. Константин, как ты думаешь, нам надо приготовиться к поездке сейчас или успеем до полета? Рейс на Николаевск-на Амуре вечером, мы же не можем на судно прибыть с пустыми руками.

   - Конечно, здесь малым  джентльменским  набором не обойдешься,-согласился Костя.

   После обхода точек с  дефицитными  продовольственными  товарами  друзья  отметились в буфете ресторана "Аквариум" и с  чувством исполненного долга пошли на посадку.
 

   Пузатый Ан-24 сделал круг над городом, когда-то легендарным  областным центром, который, когда-то, управлял всем Дальним Востоком. Из иллюминатора воздушного судна было видно,как черные тучи нависли над  мысом Куегда, и  всю прибрежную зону накрыл сильный ливень.

   В зоне прилета друзья заметили  не высокого, но крепко сложенного человека, лицом и фигурой похожего на молодого  аристократа. В руках он изящно держал табличку, на которой было  начертано "Восточная мечта".

    -Скорей всего, Вы встречаете нас,-первым подошел к нему Виктор,- я не могу отказать себе в удовольствии облегчить мочевой пузырь.Скажите,любезный в каком направлении находится в вашем фешенебельном аэровокзале элементарный ватерклозет?

   - Сорока,-отрапортовал молодой человек.

   - В каком плане?- Удивился Виктор.

   - Виктор Сорока - это моё имя.А туалет слева от вас за турникетом,- улыбнулся молодой человек.

   Костя протянул руку, воспользовавшись временным отсутствием своего шустрого напарника.
   - Константин Сергеевич Костин, можно просто Костя.

   - Вот и чудненько,- дождавшись Виктора, молодой человек продолжал,- Паспорт моряка у вас есть в наличии, предписание пароходства тоже. А  санитарные книжки?

   - «Мы здоровы, бодры и веселы»,- процитировал было Виктор отрывок из известной комедии.

   - Мне это понято,но эмиграционные власти в лице  санитарно-эпидемиологической службы об этом,к сожалению, не знают, поэтому сейчас заедем в поликлинику "водников", оформим все,как надо.

   - Я боюсь уколов, тезка,- Виктор скривился, как ребенок.

   - «Ну, подумаешь, укол! Укололся и пошел»,-Константин показал рукой на то место, которое по его, Костиному,предположению и должно было пострадать от действий незадачливых медиков.

   - Всё уже готово,только надо вклеить фотографии и поставить печати на ваши физиономии,а уколы получите по прибытии в страну восходящего солнца. Учтите,судно уже на рейде,надо торопиться.

   Вечерний Никола;евск-на-Аму;ре произвел на друзей удручающее впечатление:разбитые дороги,центр города  застроен преимущественно пятиэтажными домами 70-х и начала 80-х годов, много  частного сектора и довоенных бараков со всем "вытекающими" удобствами на улице.

   - Верх советского  динамичного градообразования в период  смены стилевых направлений,-заключил Константин,замечая, как мелькают  названия улиц когда-то столичного города.

   -А что вы себе думали, дорогой коллега? За десять лет на "северах" произошли кардинальные социально-экономические преобразования, - официально закрутил фразу  Виктор Мефодьевич.

   - Нет,конечно. Я предполагал, что темпы этих самых "преобразований" будут не велики,но то,что мы видим,уже не поддаётся никакому анализу,- начал было оправдываться Костя.

   - Анализы мы сегодня сдадим, это точно, от этого зависят результаты нашего с тобой вояжа.

   -А я уже как-то привык,практически вся жизнь прошла в Николаевске. Я вообще-то врач по профессии и жена у меня врач  - дерматовенеролог,-с гордостью заявил человек, похожий на аристократа.

   -Вот здесь,пожалуйста, поподробнее. У меня есть замечательный анекдот об этой очень нужной для всего населения профессии.
" Доктор, у меня с каждым днем ноги становятся все темнее и темнее. Что делать?
- А Вы их мыть пробовали?
- А что, помогает?"

   -А где смеяться?- Костя посмотрел на Виктора ,и вдруг оба разразились  жутким смехом.

   "Нива" сделала вираж и остановилась у двухэтажного барака с гордой вывеской "Поликлиника".

   - Вы можете со мной пройти в лечебно- профилактическое учреждение, надо оформить санитарные книжки и расписаться в журнале посещений. Всё должно быть красиво,- тихо произнес врач-аристократ.
   - Мы как пионеры - всегда готовы,-хором ответили друзья.

   Поликлиника "порта"  была пуста, пахло лизолом и кипящими шприцами после инъекций пенициллина. И только одинокая лампочка под потолком освещала длинный коридор, оформленный в конкретном  бюджетном стиле.

   Из кабинета главврача вышла молодая женщина с выражением некоторой растерянности на её милом личике.
 - Разрешите представить -  старшая сестра поликлиники порта Маргарита Витальевна,- с гордостью заметил Виктор Сорока.
 Старшая медсестра колыхнула богатым бюстом, с любовью упакованным в накрахмаленный халат,а последний был полураскрыт, как флаг сдавшегося в плен флагмана.
  Но и это еще не всё... Что смутило  обоих представителей краевого центра, так это накрахмаленные штанишки "снегурочки", которые в оглушающей тишине издавали манящее шуршание при соприкосновении с ногами молодящейся красотки.

   - Весьма тронут, весьма приятно. Виктор Мефодьевич, свободный художник,- Виктор прильнул к пухлой ручонке медицинской сестры,- Как  вы тут работаете? Такая красота просто убивает все желание ходить строем,- это он обратился  уже к коренному жителю города на Амуре.

   Доктор, не долго думая, увел "старшую" в кабинет, бросив  сакраментальную  фразу :«А ты не ходи в наш курятник и цыплят из курятника не таскай!».

   - И это что было?- Виктор повернулся к Косте,-Ты думаешь,он с ней "конторит"?*

   -Витя,пароход уже на рейде. Нас ждут великие дела,а ты все в постель норовишь. Давай поторопи уважаемого доктора.

   Всего несколько минут понадобилось николаевскому  эскулапу для творческого общения с Маргаритой Витальевной ,и вот уже  навьюченный парой кожаных  седельных сумок он вышел на встречу новоиспеченным морякам.
   - Виктор, у вас есть  собственная конюшня?- Мефодьевич явно решил продолжать разговор в том же духе.
 - Так, эти сумки вам передали с Хабаровска,- Сорока подчеркнуто серьёзно посмотрел на друзей,- вот здесь документы, сами разберетесь что к чему,а во второй сумке  -  представительский набор для смягчения международной обстановки.

  Через несколько минут рейдовый катер ,попыхивая  синим дымом ,нес молодых людей к  сухогрузу, доверху   заполненному  лесом.
   - Смотри, Сергеевич, а пароход- то  большой,почти метров сто!- по- детски выразил восхищение   Виктор.

   - Все надстройки и машина  расположены в кормовой части,но как он поведет себя в море?  Ты боишься?-неожиданно задал вопрос Костя.

   -...Да как-то не по себе, я же первый раз ухожу,даже некому телеграмму отбить,- с грустью ответил всегда оптимистичный Виктор.

   - Всё,прибудем домой,я тебя женю, точка!
 
   После недолгого  маневрирования  рейдовый  ловко   завёл бочки и пришвартоваться к борту судна.



*Конторить-(слэнг)творческое общение мужчины и женщины сродни с адюльтером,но в более мягком, дальневосточном варианте. Соответственно "контора", место где происходит акт интимной близости между двумя людьми.