Молодой Тициан

Ринат Барабуллин
Молодой Тициан






Молодой ещё (лет десяти) и ещё никому не известный Тициан (Тициан Вечеллио (итал. Tiziano Vecellio, 1488-1490) проснулся, как всегда, в своём родовом доме в Пьеве-ди-Кадоре. Был такой хороший солнечный день, что художнику захотелось написать тоже солнечную картину. После стука вошла служанка Франческа, принесла завтрак. День начинался радостно и обещал многое...

В это самое время под окнами дома, где Тициан собрался завтракать, остановился Фольксваген Гольф Автоматик с сидящим за его рулём Ринатом Барабуллиным. Этот широко известный на просторах Интернета поэт пытался понять, может ли он запарковать свой автомобиль прямо здесь. В этих итальянских городках всё очень запутано в смысле мест, где можно, а где нельзя оставлять своё транспортное средство. Разметка жёлтым обычно означает, что только местные жители имеют право здесь "бросать" свои Фиаты и Алфа-Ромео. Синие линии показывают, куда приезжие туристы должны помещать свои транспортные средства. Со временем парковки тоже не всё понятно. В правильных итальянских городах между полуднем и тремя часами дня ничего не платишь. Люди должны спокойно приехать и поесть в ресторане, а также немного выпить. Остальное время, кроме ночи, конечно, платное. Иногда страшный знак, изображающий спецмашину-буксировщика, поднимающую печальный автомобиль, внятно намекает на судьбу вашего "коня", если он здесь окажется.  Вот Ринат и пытался по знакам и надписям на итальянском языке найти спокойное для него и Фольксвагена место. Зоя или Зина (или Зухра или Зайка Моя) легко могла помочь мужу. Её знание иностранных языков всегда удивляло как Рината, так и всех других жителей города Чашки Свердловской области. Во и сейчас спутница жизни Барабуллина изучала знаки, надписи и разметку.

Вдруг на небольшой балкон дома, у которого притормозил Гольф, выскочил взъерошенный молодой мужчина, почти пацан. Было ясно, что он только что проснулся. Это был, как все догадались, Тициан да Кадоре, гораздо позже прозванный Тицианом Божественным.

Юноша недовольно заорал вниз, "целясь" в Рината и его "музу": "Убирайтесь отсюда и свою немецкую железную тележку забирайте с собой. Вонь от вашего дизеля не даёт мне спокойно позавтракать!"

"Ты, парЭнь ыш-шо молод, так со мной разговаривать!" - вежливо отразил словесную атаку Ринат. Он всегда почему-то переходил на говор и стиль разговора своего деда Егора, когда волновался и вынужден был оправдываться: "Так ты никогда не станешь Божественным художником, если не научишься учтиво приветствовать путешественников."

Что-то переключилось и заклинило в мозгу Тициана, он не мог успокоиться и заорал даже:"Я сейчас на вас банку краски вылью!"
 
"Дык тогда точно ты никогда не станешь известным художником. Без краски никак не получится, паря." - уточнил Ринат.

Из соседнего окна высунулась его служанка Франческа, замахнулась ведром с помоями, готовая прийти на помощь хозяину и выплеснуть их прямо на Барабуллиных.

"А ты, итальянская девочка, поступай к нам в Университет Гидравлики, что в городе Чашки Свердловской области. Выучишься на Гидравлика, будешь работать по специальности в нашем Производственно-Научном Объединении "Гидравлика", под моим мудрым руководством. Не век же тебе ... (здесь Ринат заглянул в помойное ведро) ... возиться с очистками артишоков и кишками сардин!" - Барабуллин всегда призывал молодёжь учиться дальше и дольше.

Зоя, которая до этого молчала (в силу своей природной порядочности и вежливости, а также из-за правильного воспитания её бабушкой Наташей) негромко, но чётко вставила свою реплику, которая и завершила спор: "Тицианушка, дорогой, успокойся, позавтракай без нервов. А после этого я и Ринат попозируем для твоей картины «Мадонна с младенцем и святыми Антонием Падуанским и Роком». Ты даже не представляешь, как она понравится всем, когда ты её закончишь в Венеции в 1511 году."

Франческа помогла найти место для парковки буквально в десяти метрах от дома. От завтрака гости отказались, хотели позже поесть паппарделле с грибами порчини и жареные сардины. Тициан писал картину-набросок так старательно и ловко, что никакого сомнения в его будущем успехе ни у кого и не осталось. Франческо пошла собирать чемодан, чтобы ехать в город Чашки. Фольксваген нагрелся на солнце, но был быстро остужен своим же мощным воздушным потоком из кондиционера.