Хяйал. Продолжение 13

Османова
****

- Я привык к  своему,  новому,  состоянию довольно быстро.. Первое,  что  я  понял,  это  было  то,  что  стоило  мне  подумать  о ком-то или о  чём-то,  как  я  оказывался  рядом..   Это  было  удивительно! И я,  неоднократно,  ловил  себя  на  мыслях  о  том,  что  как  же  жаль,  что  эта  способность  не  была  мне  доступна  при жизни! Ох, какие  бы  дела  я  проворачивал!
   Мама  тяжело перенесла  мою  утрату. Она, в  буквальном смысле слова,  сгорбилась. Высокая,  статная, красивая  даже в  таком  зрелом  возрасте,  она,  мгновенно,  постарела… Её  осанка,  походка всегда  вызывали  восхищение  у  окружающих… Встав  с  постели через  две  недели после  моих  похорон,  мама,  шаркающей  походкой, сгорбившись,  прошла в  сад  и  просидела   там  несколько  часов,  практически,  без движения.. Айгюн  была  к ней  предельно  ласкова и внимательна,  за  что  я  был  ей  безгранично благодарен,  но,  увы, не  мог  сказать об  этом. Я  пытался  «привлечь»  к  себе  внимание.. Стоял  впритык,  заглядывая  в  глаза,  кричал,  напрягал все  свои  умственные  способности,  пытаясь мысленно  «достучаться» до  них,  пытался  сдвинуть вещи,  подходил  к  животным,  глядел  им в  глаза.. Всё  было безрезультатно. Никто  меня  не  видел,  не  чувствовал.. Да.  Они  говорили иногда,  что  им кажется,  будто  я  рядом,  но  это  им,  действительно,  просто  казалось. Потому,  что  в  тот  момент,  когда  они говорили   это, я стоял  перед  ними,  вплотную,  размахивал руками  и  орал  во  всю  глотку… Если  бы  они,  на  самом деле,  чувствовали  бы  моё  присутствие, то должны  были  это как-то  ощутить..
   Не  знаю,  чем это  объяснить,  возможно,  возрастом,  возможно,  характером,  или   тем,  что Айгюн  уже  теряла  близких,  но  она  как-то  более  спокойно,  если можно так  сказать, перенесла  мою  смерть.. Да,  она  тосковала,  рыдала  по ночам,  разговаривала со  мной,  оставаясь наедине с  собой.. Но,  повторюсь, она  как-то  спокойно  приняла  мою  смерть..
 А вот  Инара….
 Хяйал,  замолчав,  покачал головой.. Видимо,  перед  его  мысленным взором  оживали  картинки,  потому,  что он смотрел,  как  бы  в  пустоту,   и в  то  же  время,  он,  будто,  смотрел на что-то  определённое.. Через  несколько минут,  он  продолжил.
 -  Тот  день  я,  периодически,  метался   -  с  дачи  в  квартиру  Инары.. На  даче  творился кошмар -   несколько раз  вызывали  «скорую»  для  мамы,    стали  собираться родственники,  друзья,  знакомые.  В  общем,  всё  происходило  так,  как  и  бывает  в  такие  дни...
  Ариф оказался  настоящим,  преданным другом.. Он  взял на   себя  все  хлопоты,  связанные   с  моими похоронами    и  мероприятиями,  связанными  с  этим,  избавив  Айгюн от  этих  проблем..
 А вот  Инара,  находясь  в  неведении,  светясь от счастья,  принимала поздравления  от подруг,  которых  пригласила  к  себе.. Мне  было  очень интересно слушать  и наблюдать за  ними.  Ох,  как  ей  завидовали  её  подруги! Ещё  бы!  Забеременела  от такого  мужика! И  он  с  радостью  принял  эту  новость!
- Слушай,  теперь-то  ты  можешь  взять его  за  я ..ца   и потребовать  жениться  на  тебе! Я  бы  на  твоём месте  именно так  и  сделала!  – Сказала  одна  из  подруг,  сухая,  как  жердь  и  жеманная до  оскомины. Я  никогда  не  видел  подруг  Инары,   мне  они были неинтересны. А  теперь  я получал  колоссальное удовольствие! Я  почувствовал невероятное  волнение,  когда  эта  сушёная вобла,  договорив,  многозначительно,  посмотрела  на Инару. «Интересно,  что  же  ответит Инара?!»   - Думал  я,  чувствуя,  как   тревожно бьётся  сердце,  которого,  фактически,  нет,  так  же,  как   и  меня,  но  оно  -  билось!!  И  замерло, когда  Инара,  разливавшая  чай,  поставила чайник,  отошла  от плиты  и,  уперев  ладони  на  стол,  нависла  над  подругой   и, глядя  той  в  глаза,  медленно,  произнесла:
- Зая,  милая моя,  я никогда   даже не  заговорю с  ним  об  этом. Ине достаточно  того,  что  он  есть в  моей  жизни,  что  он  принял  мою  беременность  и  даст  ребёнку  всё,  что  посчитает нужным.
 Если  бы  я  мог,  если бы  я  только  мог  её  обнять и  поцеловать  в  этот  момент!!! Ты  не  представляешь -  какое  облегчение  я почувствовал,  услышав  её  ответ! Я  не  ошибся  в  Инаре,  в её  чувствах ко   мне… Я  обнял её,  поцеловал  в губы. Но  она,  увы,  ничего не  почувствовала..
  Оставив  Инару  наедине  с подружками, я  «вернулся»  на  дачу.. Меня  уже  похоронили… Дом  был полон  людей… Ариф метался,  как  угорелый,  отдавая  распоряжения,  следя  за тем,  чтобы  мои  похороны проходили достойно..  Он  осунулся, на  лице  застыло  напряжение.. И я  знал,  что  это связано не  только  с  похоронами  и  хлопотами,  связанными с ними… Убедился  в  этом,  когда  застал  Арифа в   дальнем  углу  сада,  курящим  под  айвовым  деревом..
- Эх, Хяйал.. Ня  Элядин  сянь, гардАш?* (Что  же  ты  натворил,  брат?) Как  же  мне  теперь  быть? Инара,  наверняка,  ничего не  знает.. Как  и  когда  мне  ей  об  этом сказать?  А Айгюн? Как  отреагирует она? Ну,  и скотина  же  ты,  Хяйал! Удружил ты  мне! ГалдЫм  мянь сянИнь  арвадларывУн элиндЯ!* (Остался  я в  руках  твоих  женщин! ) Ну,  не  переживай,  брат,  я  всё  улажу… Поговорю  сначала  с Айгюн.. Она,  всё-таки,  официально  твоя  жена…  чёрт…  твоя  вдова… Чёрт! Ну,  ты  и  скотина, Хяйал! Ты чувствовал,  что ли? Вот как  мне  теперь  быть??
 Я,  с  улыбкой,  наблюдал  за  тем,  как  Ариф,  утирая слёзы  и откашливаясь,  выдохнув,  решительной  походкой,  направился  в  сторону  дома… Ариф  был  в курсе,  что  Айгюн  и Инара   -  беременные. Я  успел  сообщить  ему  об  этом по телефону,  до аварии. 
Был десятый  час вечера.. В доме  остались  только  очень  близкие  люди.. Мама  моя  весь  день проспала  под  воздействием снотворного укола -  иначе,  она  не  выдержала  бы всё  это..
 Ариф,  подойдя  к  двери  комнаты,  сделал  знак  рукой  Айгюн,  чтобы  она вышла..
- Айгюн,  я  должен  тебе  кое- что  сказать.. Это -  очень  важно и… - Он, тяжело  переведя дух,  докончил :-  и  очень неприятно..
 Айгюн,  удивлённо,  смотрела  на  него.. Глаза  её  были  красными  от слёз.
- Давай,   выйдем  в  сад  и там  поговорим.. – Сказал  Ариф.
  Они  прошли  к  тому  самому,  айвовому,  дереву,  под которым Ариф «разговаривал» со  мной..
  Усадив Айгюн  на  скамейку,  Ариф,  сел рядом  и,  сделав  глубокий  вдох,  заговорил…
  Он рассказал  Айгюн  всё  про  Инару,  про  моё  к  ней  отношение,  про наш  с  ним утренний  разговор..
 Айгюн слушала молча,  не  перебивая,  не  сводя  взгляда  с лица Арифа..
  Я  наблюдал  за Айгюн  и  чувствовал  то же  самое  волнение,  которое  испытал,  пока  ждал  - что  ответит Инара  на  совет своей  подружки.. Инара  вышла  с честью из  этого  испытания..  Как  же  поступит  Айгюн?
- Ты  должна  знать  ещё  кое –что. Хяйал  два  месяца  назад переписал завещание. В  нём указаны  имена  мамы, Ильхамы, Фарида  и  твоё.  И там есть пункт,  в  котором написано,  что  все его будущие  дети  имеют  равные  права  с  Фаридом..
  Она  молчала  несколько  минут,  всё  так  же,  не  сводя  взгляда  с лица  Арифа.. Эти  минуты  показались  мне  нескончаемыми…Наконец,  она  произнесла:
- Я  так  понимаю,  что  та  женщина  ещё  не  знает,  что  Хяйал  погиб?
- Нет.. Я  ей  сообщу  сам.. Но  сначала  решил,  что  должен  поговорить  об  этом  с  тобой, Айгюн.. 
 Глаза Айгюн  потемнели..
- А   зачем,  Ариф? Я  ничего о  ней  не  знала  столько  времени  и дальше не  хочу  ничего знать.  Я  надеюсь,  что  у  тебя  хватит ума,  не  сообщать  об  этом пункте завещания .. – Она,  запнувшись,  продолжила :  - той женщине..
  Я опешил.. Так  же,  как  и Ариф..
- Извини,  Айгюн, но  я  -  должен..
 Айгюн, криво улыбнувшись,  подошла  к  нему  вплотную.. И  тихо,  почти шёпотом,  по  слогам, произнесла:
- Потерпи  хотя  бы  до того времени,  пока  она  родит.. Может,  и  не  придётся  ничего ей  говорить, как  знать?
   Сказав  это,  Айгюн, обошла  Арифа  и  направилась  в  сторону  дома..
 Ариф  так  и остался  на  месте,  словно,  застыв.
- Ай, Хяйал,  ай,  Хяйал.. ЭщитдЮн, брат,  ня дедИ  сянИньарвадУн? * (Услышал,  брат,  что  сказала  твоя жена?) – Пробормотал  он,  закуривая и тяжело  опустившись  на  скамейку, подняв  глаза к  тёмному,  ночному  небу,  усыпанному звёздами....
- ЭщитдИм,  брат.. * (Услышал,  брат..)- Пробормотал и  я,  так  же  садясь  на  скамейку  рядом  с  ним и  тоже  посмотрев  на  небо…
  Ариф  выкурил  подряд  две  сигареты,  затем,  встав,  пошёл  к  своей  машине. Он  уехал,  не  попрощавшись..
  Я  «сидел»  рядом с  ним,  и  смотрел на  дорогу… Неужели всё,  что  я  только что  увидел  и  услышал -  реальность? Неужели,  Айгюн -  такая?!! Не  может быть…Хотя,  её  можно понять -  в  ней  говорила  оскорблённая  женщина…Да,  тяжело  в  такой  день  узнать,  что  у  твоего  мужа  есть другая  женщина,  которая,  так  же ждёт ребёнка..
  Въехав  во  двор дома,  где  находилась квартира  Инары,  Ариф,  несколько минут  сидел  в  машине. Я понимал  его  чувства.. Ему  предстояло  сейчас очень  нелёгкая  задача… «Интересно,  чем  занята  сейчас  Инара?»  - Подумал  я  и  тут  же  оказался  в  её  квартире..
 Инара  лежала  на  диване, в своей  любимой  позе – задрав  ноги на  его  спинку -  и  читала. «В  ожидании малыша.»   На  её  губах  блуждала  улыбка..
 Я  уже  знал,  что  произойдёт через  несколько минут.. Знал,  что  от  этой  безмятежной,  счастливой  улыбки не  останется  и  следа… Всё  ещё  не  привыкший  к  тому,  что  меня  не  могут ни  видеть,  ни  слышать,  ни,  тем  более, чувствовать,  я,  на  цыпочках,  подошёл  к  дивану,  сел  в  кресло  у  его   изголовья  и,  нагнувшись,  прильнул  к  губам Инары.. Самое  странное  было  то,  что  я,  вернее,  та  субстанция,  которой  я был,  испытал желание…Это  было удивительно… Я  закрыл глаза  и … - Хяйал  замолчал… - В  общем,  в  моём  сознании  произошло  то,  чего  я  в  тот момент  желал больше  всего  на  свете…
 А  она  лежала  и,   безмятежно улыбаясь, продолжала  чтение.. Когда  зазвонил её  мобильный,  лежавший  на  журнальном столике,  Инара,  вскочив,  схватила  его, счастливо  улыбаясь. Но  улыбка пропала   с её  лица,  когда   она  увидела на  экране  мобильного  имя «Ариф»,  уступив  место  удивлению,  а  затем -  тревоге..
- Да,  Ариф?
 - Здравствуй,  Инара. 
-  Привет.. Ты  чего так  официально? – Спросила Инара,  бледнея  на  глазах и медленно  садясь на  диван..
- Можно мне  подняться?
- Можно… - Побелевшими губами  пробормотала  Инара. 
 Бросив  телефон  на  диван,  она,  вцепившись  обеими руками  в  волосы,  глухо застонала,  раскачиваясь  из  стороны в  сторону  и шептала :
- Господигосподигосподи…. Пожалуйста,  Господи.. Пожалуйста..
Раздался  короткий  звонок в  дверь.. А Инара  так  и  сидела  на  диване,  раскачиваясь и  шепча,  словно,  заклинание,  два  этих  слова..
  В  дверь  позвонили второй раз.. Теперь  -  более  длинная  трель эхом  отозвалась  в  огромном  коридоре…
 Инара,  тяжело  встав,  медленно,  словно,  каждый  шаг давался  ей  невероятным  усилием  и  причинял боль,  подошла   к  двери… Открыв  её  и  увидев  Арифа,  она,  медленно,  сползла  на  пол  и затряслась  в  рыданиях…..
  Хяйал  снова  замолчал.. Саида  слушала,  чувствуя,  как  горло  сковал  железный обруч,  мешая  дышать..  Прошло несколько  минут,  прежде,  чем Хяйал  продолжил..
 - Я  и представить  себе  не  мог,  что  Инара  так  сильно  будет  страдать… Ты  знаешь,  забегая  вперёд,  скажу,  что  Айгюн ведь вышла  замуж,  через год  после  моей  смерти… А  Инара -  нет… Только несколько  лет   спустя,  в  её  жизни появился мужчина.. Да,  и то,  особой  любви к  нему  у  неё нет… Я –то  знаю…Так,  просто  удобные  обоим отношения.. И всё…А Айгюн  живёт прекрасно.. Родила  ещё   одного  ребёнка,  сына.  И  отношения  с  отчимом у  них  очень  хорошие,  он её,  на  самом деле,  любит, как  родную. Даже,  балует больше,  чем  собственного  сына.. За  это  я  ему,  конечно,  благодарен..  Так,  вот,  Инара  очень  тяжело  перенесла  известие  о  моей  смерти… Когда  Хяйал  рассказал  ей  про  Айгюн  и  про  то,  что  она  тоже  ждёт ребёнка,  Инара,  убрав  руки  с заплаканного лица, сказала:
- Господи,  да  пусть у  него было бы  хоть  десять  жён  и куча  детей! Лишь бы он  был!!!!!
  Не  могу  тебе  передать,  что  творилось со  мной… Просто,  не  могу…Я  рыдал, орал, пытался биться  о  стены..  Но  слёз не  было… Крика  моего никто не  слышал…   А  стен  для  меня,  будто,  и  не  существовало -  я  проскакивал  сквозь них,  словно,  через  пустоту  и оказывался   в  соседней  комнате.. В спальне.. В  той  самой,  в  которой  провёл  столько  времени, на  огромной  кровати,  даря  и получая  наслаждение.. И  одни  только  воспоминания об  этом рвали  мою душу,  сущность,  сознание,  всё  то,  чем  я   стал после  смерти,  на  мириады  кусочков,  каждый  из  которых,  в  свою  очередь,  так  же  разрывался  на  мириады  кусочков.. И  так -  до  бесконечности… Я  чувствовал   себя  и  целым,  и каждым  кусочком в  отдельности.. Одновременно  с этим,   все  эти  бесконечные  кусочки,  кружась  по  спирали и  вкруговую,  словно  проваливались  и  взмывали  в бездну,  которая  была  и  снизу,  и  сверху,  и  по  бокам..  В  общем,  приблизительно,   было   что-то такое .. Но  это  только очень  приблизительно… В  какой –то  момент меня  ослепила вспышка -  то ли  внутри моего  сознания,  то  ли  эта  вспышка  была  внешним  явлением.. Но после  неё  наступили  полнейшие  тишина  и мрак…В  которых  я  провёл,  как  потом понял,  десять лет…