Немецкий Ломоносов

Владимир Руссь
                ЛЕЙБНИЦ ГОТФРИД ВИЛЬГЕЛЬМ
                (1646-1716)
                Немецкий философ, математик, физик

000
Он доктор прав, двадцати двух лет, чрезвычайно ученый, превосходный философ, человек с необычайно обширными познаниями, острым суждением и сверх того весьма трудолюбивый.
(Бойненбург)
000
Гениев три: Ньютон, Лейбниц и я!
(Ж.Л.Л. Бюффон)
000
Нынче нет таких огромных банков идей, как Гете, Лейбниц, их разменяли на мелкое серебро и пустили по рукам.
(А.И. Герцен)
000
Лейбниц представляет собой одно из самых мощных и самых замечательных явлений западной цивилизации, которое по своему масштабу и влиянию на научную мысль на заре новой науке может быть сравнимо лишь с вкладом и влиянием Аристотеля на зари классической античной науки. Широта его интеллектуальных интересов поразительна: юриспруденция, лингвистика, история, богословие, логика, геология, физика – во всех этих областях ему принадлежат замечательные результаты, не говоря уже о том, что в философии и математике он проявил себя как подлинный гений.
(В.С. Кирсанов)
000
Один из самых всеобъемлющих гениев за всю историю человечества.
(Л.М. Лопатин)
000
Он гораздо чаще открывал новые пути, чем проходил их до конца.
(Л.М. Лопатин)
000
Этот человек составлял славу Германии, а его похоронили как разбойника.
(Один из современников)
000
Живая библиотека.
(Прозвище)
000
Немецкий Ломоносов.
(Прозвище)
000
Он пытался понять, что значит быть атомом.
(А.Н. Уайтхед)
000
Все духовные дарования, которые обыкновенно встречаются по частям, в нем объединились: способности ученого в области чистой и прикладной математики, поэтический и философский дар, дар философа-метафизика и философа-эмпирика, историка и изобретателя, память, избавлявшая его от труда перечитывать то, что однажды было написано, подобный микроскопу глаз ботаника и анатома и широкий кругозор обобщающего систематика, терпение и чуткость ученого, энергия и смелость самоучки и самостоятельного исследователя, доходящего до самых основ.
(Л. Фейербах)
000
Пустой человек, не умеет стоять на часах.
(Фридрих-Вильгельм)
000
Две вещи принесли мне огромную пользу, хотя обыкновенно они приносят вред. Во-первых, я был, собственно говоря, самоучкой, во-вторых, во всякой науке, как только я приобретал о ней первые понятия, я всегда искал новое, часто просто потому, что не успевал достаточно усвоить обыкновенное.
000
Дух мой горел желанием стяжать большую научную славу и посмотреть свет.
000
Мой дух не мог быть наполнен односторонним содержанием.