Для того, чтобы стать известным, и может быть потом знаменитым - здесь, в России, надо находиться - там, на Западе.
Или, чтобы о тебе заговорили – здесь, снова в России, надо сначала, чтобы тебя услышали там, опять на Западе.
А лучше тебе, русскому человеку и вовсе не покидать чужеземных территорий, и писать-писать-писать оттуда, а главное, с местом не ошибиться, которое тебе нужно будет зачётно лизнуть оттуда, попасть сюда, и стать своим на все сто, потому что оказавшись в реальности у себя и став полноправным своим, о тебе, если уже до того знали, забудут сразу - свой же.
Как веками нашего шпиона – там, холили и лелеяли отсюда, чествуя и награждая и ещё обещая… А, когда тот возвращался с победой оттуда сюда, то зачастую не просто предавали забвению его ещё живое тело, а подвергали остракизму, как предателя родины, на благо которой он только что работал и рисковал собственной жизнью, и это в лучшем случае, потому что в худшем, его казнили, забыв на прощание перед расстрелом, назвать хотя бы героем невидимого фронта, и тут же хоронили, как неизвестного солдата, что называется, сразу придавали земле и забытию.
Но всегда были и есть иные разновидности таких шпионов, которые, всё же, находясь опять здесь, но, являясь гражданами другого иностранного государства, часто враждебного нашей стране, а заодно и слугами двух господ, смело называют себя патриотами России, стоя одной ногой, на всякий случай, или из боязни мести от действительно своих, на своей территории, а второй, гордо прохаживаясь по нашим полям и равнинам, приписывая себе кучу достоинств, побед, вешая на грудь медали, которых нет, а главное, даже несмотря на уважение со стороны правящих элит, и не будет никогда, если только из бумажки, как конфетти на Новый год, или как вечно деревянный рубль, не обеспеченный ничем, и такие же положенные под новогоднее дерево подарки, в виде грамоток и просто похвалы, а на голове - водружённая шапка Наполеона Бонапарта, только пидерка от маляра, чего, конечно же, такой герой не осознаёт, и с гордо поднятой головой в надетой пидерке шествует по планете земля, под названием российская сторона. Правда, такое торжественное шествие, не парад же Победы на 9 мая, однако, может для него оборваться в любой момент, когда этот герой станет попросту отработанным материалом, и тогда его, как действительно "своих", либо пнут под зад ногой, да так, что вылетит он в один момент за пределы не только границы, но и земли русской, либо похоронят его в одной могиле с неизвестным солдатом, где снова смешают славу и позор.
Так что, стоит подумать, а так ли это надо, становиться в России известным, даже находясь там, потому что, если не умеешь смачно плюнуть в лицо всему русскому народу, чтобы он заверещал от гордости, вспомнив, что патриот, и воскликнул, как ему больно, как в очередной раз нагадили-то ему в душу, что вот, уже готов этот народ ещё при жизни стать едино страстотерпцем, потому что терпит же, больно, противно, но терпит. Зато сразу вспоминают, такие, как любят родину, и даже слова «А, что вы хотите, это же Россия», отходят у них на задний план. Тут они уже опять любители всего русского, российского, потому что, какой-то там патриот оттуда, посмел на них руку занести. Зато сколько будет разговоров об этом липовом патриоте, который из-за кордона кулаками размахивает, тут им жить не даёт спокойно, бичует, гад, их недостатки, называя «терпилами» русскими, вменяет им ту фразочку про «Это же Россия, чего вы хотите… »
А, действительно, чего вы хотите? Вы хотите славить тех, кто там, опускать тех, кто здесь, причём, в самую могилу, предавая забвению их подвиги, выдвигая на передний фланг западный пиетет, взяв на вооружение даже их язык, потому что англицизмы вот-вот полностью заменят русские слова в родной речи россиян, и тогда свои писатели и поэты, свои русские люди и впрямь полностью станут непонятны, и тогда уже официально, на законных основаниях вы продолжите славить тех, кто там, на Западе, забывая своих, что здесь, и рядом с вами, с теми, кто заранее при жизни захотел стать страстотерпцем, а для этого оказалось так мало надо, просто кому-то, оттуда, смачно харкнуть сюда, и поднять не волну, а бучу вашего забытого патриотизма, потому что, у вас же, если что: «А что вы хотите, это же Россия». Да, Россия, презираемая вами страна, в которой вы родились и живёте, по-прежнему косясь на Запад.
Но, как можно, живя в болоте, славить это болото, скажете вы…
Можно, зная хорошо, ещё с детства, русские народные сказки, о том, как лягушка, живущая на болоте, была не просто лягушкой, а царевной – лягушкой, и как однажды оказалась в положенном ей по статусу месте, во дворце царском, который располагался недалеко от её родного болота, которое она ни разу не назвала, каким-то плохим, потому что оно было её родным.
Как и многие другие герои народных русских сказок, несмотря на ковры-самолёты и скатерти-самобранки, вроде располагающие к лени и безделью, сражались и со Змеями Горынычами, и с Бабой Ягой и Кощеем бессмертным, отвоёвывая свою, русскую землю, Русь, где Русью испокон веков пахнет, и где главными героями той земли русской были Василисы Прекрасные и Премудрые, и даже Иваны- дураки, но зато какие, сумевшие стать истинными русскими богатырями.
Так почему же, сказку русскую не сделать былью, а по-прежнему желать быть страстотерпцами, ноющими про то, какая Россия…? Ну, уж, какая есть, но, вроде, ваша, и с вами, зачем-то амнезийно-забывающими своих истинных героев, ставя на пьедестал славы чужаков и выгоняя своих за пределы страны, для того, чтобы всё же узнать о них и даже сказать, что они наши, хоть и там, и снова забыть о тех, кто здесь и рядом, кто в реальности исходил русскую землю своими сапогами и прочувствовал тот дух, о котором пишет, пусть и с болью, пусть и с горечью и с негодованием, но пишет ту правду, в которой находится сам, а не узнал понаслышке, назвавшись оттуда русским, и сидя на европейском диване, в окружении европейских ценностей, строчит опусы на темы любви к Отечеству, которое таковым для него или никогда не было, или уже не является, а на самом деле, зачётно подлизывая правильные места, тот зад, которым, к сожалению и к великому стыду, давно эта страна повернулась к истинно своим людям.
А хуже всего то, что список этих людей просто бесконечный, который и по сей день пополняется именами тех, к кому их родина спиной поворачивается, отдавая предпочтение предавшим и продавшим её, ни минуты при этом, не задумавшихся, а всё ли так хорошо у них, вернее, всё ли так хорошо с ними, если способны на предательство того, кто их родил, вытерев об это место рождения свои ноги, и подтерев им тот зад, что к ним расположен больше, чем к истинно своим людям.
Россия никогда не испытывала недостатка в действительно талантливых личностях, которые, даже не будучи на троне, оказывали огромное влияние на развитие государства. Среди них - учёные и писатели, талантливые конструкторы и великие путешественники, отважные первопроходцы и покорители Сибири, военные гении. Ну и, конечно же, высочайшие государи. Но всех их объединяло одно – любовь к той стране, где они жили, совершали свои великие открытия и выдающиеся подвиги, те подвиги, которые, почему-то замалчивали и замалчиваются до сих пор.
Многие ли знают о человеке, нашем русском человеке, в 1983 году предотвратившем ядерную войну ?
Это недавно ушедший из жизни советский офицер, подполковник Советской армии, Станислав Петров, которого называют одним из главных героев холодной войны.
Но почему-то о его смерти первой написала 14 сентября 2017 года немецкая газета Waz, которая узнала о случившемся из блога немецкого знакомого Станислава Евграфовича, Карла Шумахера. Но проживал-то человек не в Германии, в Подмосковном Фрязино, и умер ещё 19-то числа того же года и месяца.
Тем не менее, крупные зарубежные СМИ, такие, как BBC, The New York Times и другие распространили эту информацию о печальном событии только недавно, написав: «Генконсульство США во Владивостоке скорбит о смерти предотвратившего ядерную войну офицера Станислава Петрова…», а в наших СМИ информация о случившемся появилась только спустя год.
А тем временем, в 2006 году в Нью-Йорке в штаб-квартире ООН нашему, не американскому, офицеру Петрову была вручена специальная награда «Ассоциации граждан мира» – хрустальная статуэтка «Рука, держащая земной шар» с выгравированной на ней надписью «Человеку, который предотвратил ядерную войну».
А в 2013 году он стал лауреатом Дрезденской премии, присуждаемой за предотвращение вооруженных конфликтов. А у нас не то, чтобы его не наградили, «Станислав Петров потом получил нагоняй от начальства, был вынужден уволиться, лежал в больнице. И международные премии нашли его уже в последующее время», так, о нём ещё и знают единицы, о человеке, которому люди должны быть благодарны за то, что живы сами и возможно, остались живы их родители и их дети.
И это событие только недавнего времени, а сколько ещё таких, знаменитых, но неизвестных, не просто забытых, а отмеченных совсем в ином ракурсе,наших людей, как, к примеру, Эрнст Бирон – был такой государственный деятель времён Анны Иоанновны, бездоказательно оболганный, а затем на очень недолгое время ставший регентом при несовершеннолетнем императоре Иване VI. И, судя по документам и даже признаниям его врагов, был создателем важнейшей в то время отрасли российского военно-промышленного комплекса — племенного коневодства, а став регентом проводил «человеколюбивую» политику, регулярно самолично, наведываясь в сенат для подписания документов и скорейшего разбора дел, которые до него тянулись годами.
Никому не известный предприниматель Аникей Строганов — родоначальник Строгановых, крупнейший русский промышленник XVI века, положивший начало освоению Прикамья и Урала, за что не был отмечен никакими наградами.
Целая плеяда тоже никому не известных полководцев, отличившихся каждый в чём-то по-разному, и хоть и заслуженно награждённые за свои подвиги, но мало, кто о них даже слышал, а это и Михаил Воротынский — герой взятия Казани и главный воевода русского войска в битве при Молодях, и Дмитрий Хворостинин — военный гений второй половины XVI века, один из авторов победы при Молодях, и целого ряда других успешных походов и побед русского оружия.
И тут же ещё один полководец - Михаил Скопин-Шуйский — организатор освободительного похода на Москву во время оккупации значительной части России самозванцем Лжедмитрием 2. И под началом которого было освобождён ряд городов, во время битвы с поляками, и который позже в Москве в возрасте 23-х лет был отравлен царствующим семейством Шуйских, опасающимся его фантастической популярности и его потенциального восхождения на престол.
Здесь же русские полководцы Михаил Шеин — герой 20-месячной обороны Смоленска 1609—1611 годов. По сфабрикованному обвинению в измене и многих ошибках казнён был в Москве.
Юрий Барятинский — воевода в русско-польской войне 1654—1667 годов. Отказался сдавать Киев полякам, и Киев оставался русским на протяжении всей той войны, а также и впоследствии. После войны он успешно громил повстанческие войска Степана Разина.
Был ещё полководец Роман Кроун — русский полный адмирал шотландского происхождения, тоже о котором не рассказывают широкой публике, за участие в Ревельском сражении который был награждён шпагой «За храбрость».
И сколько ещё таких наших людей, которым ни памятника нет, ни очерка об их заслугах, учёные, писатели, путешественники-первооткрыватели и прочие заслуженные люди, не заслужившие даже того, чтобы о них узнали, не то чтобы говорили, информацией о которых скудно полнится интернет.
Зато мы хорошо знаем и даже в лицо, тех, кто с экранов телевизоров и даже, сидя на головной первой кнопке государственного телевещательного канала, пытается рассказать российскому народу, не имея к нему никакого отношения, ни прямого, ни косвенного, те самые спины, зачётно лижущие правильные места правящей элите, говоря о том, кому на Руси жить хорошо. Их имена противно даже лишний раз вспоминать, если только недобрым словом.
Тем не менее, тот, кому на Руси жить не то, чтобы не очень хорошо, а очень даже плохо, периодически вспоминают, когда стрелки их речей ни туда случайно склоняются, вспоминают о том, упомянутом патриотизме и желании побыть страстотерпцами, потому что тут же начинают выть и стенать на темы их бедственного положения, но сидя или лёжа на той печи, на которой катался сказочный Емеля, забыв, что были ещё и другие персонажи русских народных сказок, не желающие терпеть и быть, выражаясь современным языком, «терпилами», и которые ещё и с огромной охотой славили своих героев, которых даже в сказках, на Руси, не говоря уже о реальной жизни, было предостаточно.
Но многие русские люди, не сказочные персонажи, почему-то предпочитают о них даже не знать, потому что им лучше быть россиянами-страстотерпцами, ибо узнав о своих собственных настоящих героях, придётся тут же статус свой нынешний менять, а лень - матушка, и страусиная политика, ох, как мешает.
Потому россияне-страстотерпцы, пока что - это наше всё. Но как бы со временем, которое неумолимо идёт вперёд, вместо того, чтобы избавиться от этой дурной привычки, страдать и мучиться над своей сломанной русской судьбой, не стало бы это ещё одним поводом для ещё одних лишних стенаний.
25/07/2018 г.
Марина Леванте