Мэри Поппинс Глава3 Пес доказал, что он умный пес

Альберт Андреев
     Миссис Ларк жила по соседству. Ее дом был очень большим и роскошным. Для прохода в дом через сад имелись две калитки. Одна из них служила только для прохода друзей  и родственников, другая – булочнику, мяснику и молочнице.
Однажды булочник ошибся и прошел  в дом через калитку, предназначенную для прохода друзей и родственников. Это вызвало у миссис Кларк бурю возмущений. В продолжение всего дня Джейн и Майкл слышали громкий и сердитый голос миссис Ларк:
     - Эндрю, где ты? – или:
     - Эндрю, ты не должен выходить без куртки! – или:
     - Эндрю, подойди к своей мамочке!

     Если вы не знакомы с миссис Ларк, то наверняка подумаете, что Эндрю маленький мальчик. Но вы сильно ошибетесь – это собака, вернее собачка, похожая на меховой воротник. В доме он жил как король: спал в комнате миссис Ларк на шелковой кушетке, ежедневно мамочка угощала его кремом, у него были четыре разного цвета куртки, ел он пищу, которую давали людям только на дни рождения. А когда у самого Эндрю был день рождения – ему подавали огромный торт.

     В народе не  уважали его, наоборот – высмеивали. А когда миссис Ларк купила ему две пары миниатюрных туфлей, люди, поглядывая на него, просто покатывались со смеху. Однажды, Майкл, когда они с Джейн наблюдали его через окно, откуда был виден парк миссис Ларк, безаппеляционно заявил: 
     - Он тупой.
     - Откуда ты знаешь? – Спросила Джейн.
     - Я слышал, как сегодня утром так сказал отец. – ответил Майкл.
     - Он совсем не глуп. – Вмешалась Мэри Поппинс.
     Мэри Поппинс оказалась права. Эндрю не был глуп, как мы скоро узнаем.
Вы не должны думать, что он не любил миссис Ларк. Он любил ее, потому что она всегда была добра к нему, заботилась о нем. Но ему совершенно не нравился быт, который организовала мамочка. Он не любил носить куртку и ходить в туфлях. Ему хотелось жить обыкновенной собачьей жизнью. И он всегда выбирал себе в друзья обыкновенных собак.

     Он часто сидел у калитки и смотрел на улицу. Когда же там видел обыкновенную собаку, то всегда любил потолковать с ней. Миссис Ларк не нравились подобные выходки Эндрю. И когда она видела, что он снова сидит у калитки и разговаривает с обыкновенной собакой, то всегда звала его:
     - Эндрю, Эндрю, иди домой, любимец ты мой! И перестань ты разговаривать с этой ужасной уличной собакой!

     Миссис Ларк никогда не позволяла Эндрю самостоятельно выходить из парка на улицу. И вы можете видеть его на прогулке только в сопровождении миссис Ларк.
Вообразите себе удивления Джейн и Майкла, когда они однажды увидели Эндрю, бегущего по парку без сопровождения миссис Ларк! Он быстро мчался и выглядел очень озабоченным.

     - Эй, Эндрю! Где твоя куртка?- Крикнул Майкл.
     Эндрю остановился и посмотрел на детей. Затем повернулся к Мэри Поппинс и что-то пролаял.
     - Ав–ав! – Несколько раз очень быстро прогавкал Эндрю.
     - Дай-ка мне подумать, - ответила Мэри Поппинс. – Я думаю, это справа от тебя первый поворот и далее второй дом слева.
     - Ав – ав! – снова быстро пролаял Эндрю.
     - Нет – не в саду, а только в конце двора, – ответила Мэри Поппинс. – Ворота обычно открыты.

     Эндрю пролаял снова.
     - Я не знаю, - ответила Мэри Поппинс. – Я думаю, что это так. Он обычно появляется дома в чайный час.
     Эндрю пролаял несколько раз и помчался дальше.
От удивления у Джейн и Майкла округлились глаза.

     - Что ему нужно было? – Спросили дети одновременно.
     - Ничего особенного, - ответила Мэри Поппинс.
     - Нет. – возразил Майкл. – Я думаю, он интересовался о чьем-то местожительстве.
     - Отлично. Если ты знаешь, зачем спрашиваешь у меня? – спросила Мэри Поппинс и хмыкнула.

     - О, Майкл, - огорчено заметила Джейн. – Она никогда не ответит на наши вопросы, если мы неправильно будем их задавать. Мэри Поппинс, пожалуйста, скажи нам, о чем спрашивал Эндрю, пожалуйста?
     - Спроси его – мистера Всезнайку, - сказала Мэри Поппинс и снова хмыкнула.
     - О, нет. Я не знаю, Мэри Поппинс, - стал защищаться Майкл. – Пожалуйста, скажи нам.
     - Сейчас половина четвертого. Пора пить чай. – твердо сказала она. И они направились домой. Возле своего дома они внезапно услышали громкий крик, доносившийся от дома миссис Ларк.
    
     Тут они увидели бегущую по дорожке вокруг парка миссис Ларк.
     - Эндрю, Эндрю! Где ты? О, он потерялся, мне срочно надо сообщить в полицию. Я должна немедленно просить аудиенцию  у премьер-министра! Эндрю потерялся! Боже мой, Боже мой!

     - Бедная миссис Ларк! – посочувствовала Джейн.
     В этот момент Майкл бросил взгляд на улицу и – увидел Эндрю!
     - Гляди, Гляди, миссис Ларк! – закричал он. – Вон он, Эндрю! Он гуляет по улице!
     - Где, где? Покажи мне! – закричала  миссис Ларк и бросилась к калитке. И тут увидела Эндрю, живого и невредимого. А он, видите ли, ни на кого не глядя, важно вышагивал по улице, а рядом, кто вы думаете? – простой  уличный пес! Шли они неторопливо, рядом друг с другом.

     - О, как я счастлива! – Обрадовалась миссис Ларк.
     Возникшее любопытство заставило замереть всех в ожидании продолжения событий. Эндрю и его новый друг подходили все ближе и ближе к калитке парка миссис Ларк.
     - О, какая ужасная собака, - как всегда в таких случаях промолвила миссис Ларк, обратив внимание на уличного пса.
     - Шу, шу! Уходи к себе домой! – Закричала она на него.

     Однако, уличный пес, не обратив на нее внимания, приблизился и уселся у калитки. Он почесал правое ухо левой лапой и зевнул.
     - Брысь отсюда! Убирайся домой! Шу-у! – Снова зло закричала миссис Ларк на уличного пса. – А ты, Эндрю, немедленно иди домой! Как не стыдно! Посмел выйти на улицу один, без меня, не одевши куртку! Ты очень огорчил меня!

     Эндрю пролаял несколько раз, но не сдвинулся с места.
     - Ты понял меня, Эндрю? – продолжила миссис Ларк, - Ступай домой немедленно!
     Эндрю снова гавкнул.
     - Он говорит, - прокомментировала Мэри Поппинс, - что не желает идти домой.
     Миссис Ларк с удивлением уставилась на Мэри Поппинс.
     - Мне любопытно - откуда ты знаешь, что сказала моя собака? – Спросила она.- И никаких возражений, Эндрю должен идти домой.

     Эндрю покачал головой и снова протявкал.
     - Он один не желает, - перевела Мэри Поппинс, - пройдет в дом только со своим другом.
     - Это невозможно! – отрезала миссис Ларк. – Этот ужасный пес никогда не войдет в мой парк!
     Эндрю несколько раз гавкнул.

     - Он сказал, что более серьезен, чем когда-либо, - Пересказывала Мэри Поппинс. – и не потерпит требований по поводу проживания своего друга. Тот должен жить только с ним и в доме, в противном случае он уйдет вместе со своим другом.
     - О. Эндрю, не говори так, ты не сделаешь этого! И это после всего, что я сделала для тебя! – Миссис Кларк готова была заплакать.

     Эндрю тявкнул и повернулся в сторону от дома, его друг поднялся.
     - О. он действительно собирается уйти, - вскрикнула миссис Ларк.- Я подумаю! – И чуть-чуть всплакнула в носовой платок, затем голос ее окреп, - хорошо, Эндрю, пусть будет по-твоему. Дворовый пес будет жить у нас при условии, что спать он будет в подвале.

     Эндрю тявкнул возмущенно.
     - Он сказал, мадам, - заговорила Мэри Поппинс, - что подобное не устраивает его и что спать он будет на шелковой кушетке в комнате вместе с ним, иначе, он будет спать вместе с другом в подвале.
     - Но, Эндрю, этому не быть! – Снова закричала миссис Ларк. – Я никогда не соглашусь с этим.

     Эндрю вскочил и направился, было, к калитке.
     - Да ладно, пусть он живет с нами! – Сдалась, наконец, миссис Ларк. – Хорошо, Эндрю, я согласна, пусть все будет так, как ты хочешь. О, какая ужасная собака! О, как ты можешь, Эндрю? Что он сказал? – С тревогой она обратилась к Мэри Поппинс, так как Эндрю снова что-то пролаял.
     - Он сказал, что больше никогда не наденет куртку или туфли – это его последнее слово. – Ответила Мэри Поппинс.

     - Хорошо, идемте в дом, - миссис Ларк пригласила собак, слезы капали у нее из глаз. Во главе с хозяйкой все они скрылись в парке.
     - Вот видишь, он вовсе не глупый. – Произнесла Джейн, когда они поднимались на верхний этаж к чаю.
     - Да, все верно, - подтвердил Майкл. – он не глупый. Но откуда об этом знала Мэри Поппинс? Что ты думаешь по этому поводу?
     - Я не знаю, - ответила Джейн, - но точно знаю, что она нам никогда, никогда не скажет…
 


                07.06.2018 г.              (Перевод с английского языка).