Бабушке

Света Данилова
На прошлой неделе моей бабушке исполнилось 94 года!!! Вот я и подумала, а, может, рассказ-воспоминания про неё какой написать? Ей наверняка такого еще не дарили. Тем более, с тематикой "За что я люблю свою бабушку"

Случилось это давно, мне было года четыре с половиной. Меня привезли к бабушке в деревню, ну, на месяц, наверное. Был у меня там дружок Серёжка Пронин, на год старше меня. Жил в соседнем доме, за забором. Рядом с домом была навалена большая куча песка, на ней мы и играли. День за днем с самого моего приезда наши игрища выглядели так: я лепила куличи с помощью жестяного ведра, совочка и нескольких пластмассовых формочек с ягодками, а Серёга загружал в кузов своего самосвала песок, вёз его на другой край кучи, разгружал, засыпал новый песок и вёз обратно. И так весь день. В общем, согласитесь, скучноватый кавалер.

Прошло, может, с неделю таких однообразных игр. Дабы наши отношения не засосала рутина, я решила, что пора мне вносить разнообразие в нашу жизнь. Сразу оговорка, я не желала причинить Серёже боль или ещё что-то плохое сделать специально. Но мне показалось, что если я сейчас звездану Сергею ведёрочком по морде, то наступит то самое долгожданное веселье и разнообразие, которого у меня так требовала душа. Не было у меня злого умысла, товарищи! Не было! Просто от скуки отказали у женщины мозги, наверное! Такое сплошь и рядом в жизни случается.

В общем, не долго думая, я взяла за ручку своё жестяное ведёрко, зелёное, с ромашками... По-моему, даже песочка для тяжести туда засыпала (не помню уже точно). Ну, и звезданула я Сергею по лицу ведром в соответствии с моим изначальным планом... Но веселья, на которое я так искренне рассчитывала, почему-то не случилось. Серёжа заорал, схватился за лицо и побежал своей бабушке жаловаться.

Сижу, думаю, вот ведь как нехорошо получилось! И тут смотрю, опаньки! Рыдающий Сергей с бабушкой выходят из своего дома. Интуитивно чую, вряд ли она идет мне сказать, какая я умница-красавица. Как сама зареву громче Сергея! Не было тогда еще сотовых. Как еще можно было свою бабушку из дома вызвать?

Моя бабуля вылетела как-то прям моментально, и добежала до кучи с песком даже быстрее, чем бабушка Серёжи Пронина, которая была раза в три толще, чем моя, и более медлительная. А дальше понеслось! Разборки бабушек! Серёжина наехала на мою, что её Светка Серёжку ведром по лицу избила. Моя, как кошка, чуть глаза ей не выцарапала, доказывая, что у неё Светка хорошая тихая, не могла такого ужаса сделать, что Серёжка всё врёт, и вообще уже этот паразит всю деревню достал, кур её гоняет и камышами им под хвост швыряет. Думаю, ах вон, оказывается, как Серёжа с курами умеет развлекаться! А меня с собой не позвал! Действительно, паразит! В общем, меня даже никто не спросил, заехала я в лицо паразиту-Сергею или нет. Даже врать и грех на душу брать не пришлось.

В итоге бабушка Серёжи поверила моей, что такой милый ангелочек, как я, ничего подобного в принципе не мог сделать. Серёжка получил пару подзатыльников и шлепков в поджопник с криками: "Да когда ты уже себя вести нормально начнешь, паразит! Замучил меня, пи@дюк!". Моя бабушка взяла меня со всеми моими формочками и увела домой, приговаривая: "Ой, ты моя миленькая, красавица моя! Не будем мы с ним дружить, с этим поганцем!"
Захожу я в дом и ощущение, будто у меня на голове такой нимб святости, который и в дверь-то не пройдёт!

Но я всё же женщина честная совестливая. Через какое-то время набралась храбрости, говорю бабушке:
- Бабуля, а это правда я Серёжку ведром побила!
Дальше бабушка повела себя, прямо скажу, неожиданно. Чуть ли не рот мне кинулась рукой зажимать и шепотом, чтобы никто не подслушал не дай бог, отвечает:
- Да, я знаю! Ты только смотри никому больше не говори! Нельзя правду всем подряд рассказывать! Мне только можно!
Минуты через 3 приходит дедушка с огорода. Посмотрел на нас подозрительно. Спрашивает:
- А кто так орал недавно?

Видимо, слышно было даже в дальнем конце огорода, как Серёга выл, когда я ему ведёрком заехала. Бабушка засуетилась, засмеялась, потом зачем-то метнулась в сторону, влетела в печку. Похоже, разнервничалась с перепугу. Но взяла себя в руки и говорит:
- Так это Барсик ходил тут орал! Я его спрашиваю, мол Барсик, чего ты орёшь? А он молчит! Всё ходит и ходит! И орёт, и орёт! Не знаю, чего он орал? Дурной какой-то сегодня!

Дед посмотрел на нас еще подозрительнее и говорит:
- Мать, какой Барсик! Ор стоял - на десять Барсиков хватит!
- Да, ладно придумывать-то тебе! У нас тут только я и Светланка! Свет, ты случайно не орала? Нет, не орала... Хм... И я не орала... Никто кроме Барсика не орал, - тараторила бабушка, нервно хихикая. - Есть лучше садись давай...

С этими словами она засуетилась возле стола, пытаясь съехать с темы и неся для этого несвязную пургу про хлеб, какую-то не такую корочку на нем, про облупившуюся деревянную ложку, непокрашенный улей, порвавшуюся калошу, про соседа Лапшинова, причём про всё это одновременно и сразу.

Дед вроде как будто бы заслушался, и отвлекся, сел за стол и начал есть суп. Но вдруг внезапно:
- Так а кто всё-таки орал-то? Вы, кукушки, странные сегодня какие-то!

Бабушка захихикала еще сильнее. Видимо, это ей лучше помогало искать выход. Тут в игру вступила я. Подошла к деду и полезла к нему на коленки со словами:
- Дедуля, я так тебя люблю! Покорми меня с ложечки!

Ну, а дальше понеслось! Обнимашки-целовашки сначала. Потом в меня полился суп вперемешку с мёдом и со всем остальным, что было в тот момент к столу не приколочено. Я всё стерпела, несмотря на то, что мёд я ненавижу с детства и по сей день. Про дикий вой на болотах было забыто. Потом, когда после обеда дед лег отдохнуть, бабушка подошла, погладила меня по головушке, к себе прижала:
- Миленькая моя, какая ты у меня молодец! - умиляясь, лепетала она, потом посмотрела мне в лицо и в ещё большем восхищении добавила.- Ой, а на Сашку-то как похожа!!! ( Сашка - это мой отец).

Я, с одной стороны, удивилась тогда неожиданной реакции бабушки - меня же надо было наказать. Но, с другой стороны, безграничная признательность была в душе от того, что бабушка меня с таким жаром крышевала, зная при этом, что виновата я. Нереально ценна была для меня поддержка близкого человека, когда я прекрасно понимала, что я облажалась и заслуживала наказания. Если вдруг меня спросят, как должна выглядеть жена и мать - вот именно так и должна. Лично для меня бабушка всегда является примером, как женщина с почитанием должна относиться к мужу, как должна любить своих детей и внуков, без каких-либо условий, искренне, что бы они при этом ни творили, и не ожидая ничего от них взамен. Почему я так считаю? Да, очень просто. Я ни разу не слышала от ее четверых детей и всех её внуков, чтобы кто-то из них сказал хоть слово плохо про неё в глаза или за глаза в междусобойной беседе. И, на мой взгляд, это достойно самых высоких похвал. Немногие родители и бабушки могут записать себе такое достижение в актив.

Среди множества советов по воспитанию есть одна гипотеза, которая гласит: "Любите ваших детей, когда они меньше всего этого заслуживают. Когда они этого действительно заслуживают, им ваша любовь, в общем-то, и не так нужна". Не знаю, как другим, но в мой адрес этот принцип работает прям на 100 %. Ну, примерьте на себя. Вам бы тоже наверняка хотелось бы быть уверенными, что вас любят, поддерживают и уважают в любом случае, даже если вы где-то поскользнулись и облажались.

В доме бабушки у меня, как нигде в другом месте, всегда было ощущение, что за мной есть крыша, ломовой тыл, где меня всегда поддержат и поймут, что за меня порвут кого угодно, если вдруг кто обидит. Для меня это было важным, я от этого себя увереннее чувствовала и крепче стояла на ножках.

Думаю, все остальные бабушкины дети и внуки могут сказать про неё всё то же самое. Она так относится к детям и внукам вовсе не для того, чтобы они её больше любили. А просто потому, что она по-другому не умеет. При этом, я всегда былаей признательна за поддержку и безусловную любовь. И благодарна за уверенность, что в мире абсолютно точно есть хотя бы один человек, который тебе искренне желает только хорошего. Что там с остальными людьми - оно не настолько всё очевидно, но когда ты на 100 % уверен хотя бы в одном человеке - оно и жить как-то веселее.

А что было дальше в этой истории? Ну, тоже довольно интересно.
На следующий день бабушка увидела, что я куда-то навострила лыжи, и спрашивает меня:
- Света, а ту куда? В огород?
- Нет, - говорю я. - С Серёжкой пойду играть...
- Ты что! Что это тебе в голову взбрело? Нельзя с ним ходить играть! Он же теперь тебе мстить будет! Его же из-за тебя наказали! Обидит не дай Бог!!!
- Да, нет, бабуль... Не будет он мне мстить, не обидит, - уверенно сказала я и развернулась к выходу, но бабушка меня воротила назад.
- Как не будет мстить? Будет! - настаивала она. - Бабушка лучше тебя знает этих мерзких мальчиков - у бабушки же 3 сына. Бабушке виднее. Не надо тебе к этому Серёжке ходить. Ещё ударит, чего доброго!
- Бабуль, ну, давай я Серёжку попрошу, чтобы он мне не мстил? Он согласится точно.. Давай я, бабуль, договорюсь с ним, - продолжила я канючить, пытаясь убедить меня отпустить к Серёге.
- Миленькая, ты просто маленькая еще, жизни не знаешь! Ты уж поверь бабушке. Опасно теперь с твоим Серёжкой играть. Это я с ума сойду от переживаний, - продолжала она убеждать меня.
- Ну, а с кем мне играть тогда? - настаивала я. - Я только Серёжу знаю...
- А бабушка тебе нового мальчика найдёт, - продолжала взывать к моему разуму бабушка. - У Лялиных вон Миша есть. С ним и играйте. Он даже лучше, чем твой Серёжка!

Надо сказать, нового кавалера бабушка мне подогнала уже минут через двадцать. Жил он не в соседнем доме, а через дом. Поиграли мы с ним этот день. Потом на следующий тоже попробовали. Но что-то как-то не очень у нас клеилось. Хотя он вроде деятельный такой был, игры придумывал всё время. Но химии какой-то не возникало между нами. Серёжка практически всегда тусовал неподалёку сам по себе, но к нам не подходил. Просто злобно смотрел на нас.

Ещё день спустя я стояла недалеко от забора, объедала какой-то кустик со смородиной или крыжовником. Тут я заметила, что Серёга стоит по ту сторону забора и смотрит на меня. Ну, и я на него смотрю.
- Привет, - сказала я ему.
- Ты мне больше не друг! - с таким очевидным артистизмом и трагизмом одновременно ответил на моё душевное приветствие Сергей.
- Почему-это? - расстроилась я.
- Потому что ты наврала моей и своей бабушке, не созналась, что это ты меня стукнула ведром! - гордо заявил Сергей.
- Я не врала твоей бабушке! Она меня вообще про это не спрашивала, - начала оправдываться я. - А своей бабушке я призналась, что это я тебя избила!
- Неправда! - продолжал обвинять меня разочарованный в людях Серёжка. - Не признавалась ты своей бабушке! Не признавалась! Не ври!
- Нет признавалась! Признавалась!
- А почему тогда меня вчера твоя бабка выгнала, когда я к вам зашёл? - продолжил свои попытки вывести меня на чистую воду Серёга. - И на всю деревню кричала, чтобы я к тебе даже не подходил, потому что я дерусь? Ничего ты ей не созналась! Врунья!
- Она просто волнуется, что ты мне будешь мстить и побьёшь меня, если она меня с тобой играть отпустить, - уже чуть не плача продолжала я доказывать свою правоту. - Поэтому она и прогнала тебя! А так она знает, что это я тебя ударила! Серёж, я не вру! Честно!
- Неправда! Взрослые так не делают никогда! - продолжал доставать меня своим недоверием Серёга.
- Ещё как делают! Делают! Откуда ей знать, вдруг ты меня и правда побьёшь? - стала заступаться я за бабушку.

Серёга как-то совсем разэмоционировался, и его понесло во все стороны.
- Ты и твоя бабушка дуры! - заорал от обиды Сергей.
- Чего? - возмутилась я. - Моя бабушка не дура! Это ты сам дурак! У меня бабушка зато стройная и красивая! А твоя толстая и страшная! Вот иди и играй тогда со своей бабушкой! А я с Мишей играть буду! Проваливай от нашего забора!

Ну, теперь мне стыдно, конечно за такие слова.... Но мне тогда и пяти лет не было.  Меня надо понять и простить.

После этих разборок я простилась с надеждой помириться с Серёжкой Прониным. Ну, как бы шансов для примирения, на мой взгляд, уже не было совсем. Отпустила, так сказать, ситуацию, если выражаться по-взрослому и модно.

На следующий день идём мы с бабушкой в магазин. И к нам Серёжка вдруг подбегает. Пристроился к нам. Идет с нами. Бабушка, смотрю, как-то напряглась, но пока молчит. Так и идём втроём. Серёжка не отстаёт. Тут уже и я напряглась. Вдруг бабушка встала и обращается к Серёжке:
- Так, а тебе чего тут надо! Я тебе непонятно что ли сказала, чтобы ты к Свете не подходил? - грозно шуганула его бабушка.
- Да не буду я ей мстить! Ну, как Вы не понимаете? - выпалил перепуганный Серёга.
- Ага, не будешь! - недоверчиво ответила бабушка. - Почему это мы тебе верить должны?
- Да я играть с ней хочу! - продолжал возмущаться Сергей. - Зачем мне ее бить???
Бабушка потом помню съезжала с темы постоянно до самого магазина. Ни да, ни нет не говорила. Потом мы купили хлеба буханок восемь точно. Скотины много было у бабушки. Пошли обратно. Серёга, желая прогнуться, забрал у бабушки часть буханок, потащил их. В общем, втёрся в душу.

После того, как мы дошли до дома и сложили сумки, Сергей на эмоциях повторил бабушке:
- Да, не буду я ей мстить! Честное слово! Да, не бойтесь Вы!

Бабушка почему-то захихикала. Говорит мне:
- Ты что ли рассказала ему? Будто я боюсь, что он тебя будет бить? Придумываете вы много, детвора, скажу я вам.... Фантазеры какие-то! Ладно, играйте! - сказала бабушка, но уже обратившись к Сергею.

Мы повернулись и уже пошли к куче с песком. Но бабушка вдогонку крикнула Серёге:
- Учти, паразит, если тронешь её, я тебе ноги переломаю!
Мы остановились и повернулись на крик.
- Чего молчишь и смотришь? - снова наехала бабушка на Серёгу.
- Да, понял я, понял, - безропотно пробурчал Сергей в ответ на угрозы, и мы пошли дальше к нашей куче.

Если честно, для меня до сих пор загадка, откуда тогда Серёга черпал терпение. Я сейчас уже с позиции взрослого эту ситуацию оцениваю. Видимо, настоящий мужик, он уже и в 5 лет настоящий мужик. Не стал ничего доказывать двум обидившим его дамам, которых душили всякие фобии. Просто взял ситуацию в свои руки и нашёл из неё выход. Где надо было засунуть гордость поглубже, прогнуться и проявить инициативу - засунул, прогнулся и проявил. Прям респект! Какой-нибудь маменькин сынок или бабушкин внучок сидел бы и дулся, считая себя самым офигительным существом, которое нельзя несправедливо обидеть, тая злобу и сочиняя планы мести мне. А я ведь и правда тогда без злого умысла Серёгу ведром ударила. Не из желания причинить ему зло. Просто звезды в тот день криво встали. Ну, и бабушка моя, понятно, опасалась, что меня Серёжа может потом побить за этот инцидент. Поэтому и наехала на него. Это я к тому, что женщин надо почаще прощать и пытаться понять их поступки ... Ибо не всегда ведают они, что творят... Плюс страхи там всякие.

В общем, с этого дня мы стали снова играть с Серёгой уже до самого моего отъезда. В играх наших вообще ничего не изменилось, по сравнению с началом истории. Я с помощью того самого злополучного ведра, совочка и формочек с ягодками делала куличики. А Серёжа загружал в самосвал песок, вез на другой край кучи, разгружал, засыпал новый и вёз обратно. Но уже было ни разу не скучно, хоть и было все то же самое, как в начале. Ну, потому что столько всего произошло!!! Столько впечатлений! Столько эмоций! Столько выводов!!! Такой хэппи энд!!! Теперь вообще всё устраивало!!!

Выводы я необходимые из этой истории тоже сделала... Поэтому, как только мне нестерпимо начинает хотеться разнообразия в какой-либо сфере... я просто разбиваю дома люстру. В 85 % случаев после этого начинает казаться, что, в общем-то, всё вполне хорошо.