Невеста

Валентин Губарев
                «Долго он не мог распознать
                какого пола была фигура: баба
                или мужик»
                (Н.В.Гололь «Мертвые души»)

Когда мне было лет пять, к нам часто заходила знакомая мамы – Ниночка, девушка лет двадцати пяти. Я был в неё жутко влюблён. Дело в том, что в каждый свой приход она угощала меня чем-нибудь вкусным. Мама говорила: «Ну что, теперь, когда вырастешь, ты как честный человек, должен будешь на Ниночке жениться. Столько шоколадок на тебя истрачено!». Я воспринимал всё это всерьёз, бегал и кричал: «Нина моя невеста!».

Зачем я вам всё это рассказываю…? Ах да! Вот зачем! Дело в том, что моя «невеста» Ниночка была бухгалтером.

Самый ценный человек на любом предприятии – главбухша. Именно она есть «невеста» всех работников. Она и только она приносит благую весть о начислении заработной платы.

Наши отношения с этим профессиональным сообществом, напоминают отношения пятилетнего ребёнка и взрослой женщины. Мы, обыкновенные работники, не знаем и доли процента той информации, которой владеют  счетоводы. Надо прибавить – счетоводы в юбках. Потому что подавляющее число бухгалтеров женщины. В этом есть некий парадокс. Когда мы слышим: «зайди в бухгалтерию», то вполне естественно, еще до появления там, представляем себе помещение, заполненное женской аудиторией. Но если «зайти в бухгалтерию» с другой стороны, со стороны киберпространства, через тонкие провода сетевых кабелей, блоков и заглушек, через комутационные цифровые цепи компьютерной сети, через шифраторы и антивирусные блоки, если проникнуть в двумерный массив таблиц с данными, если оказаться внутри этой цифровой виртуальной реальности,  то мы поймем, что это чисто мужская территория. Как всем этим могут управлять женщины – непонятно, необъяснимо.

Эту профессию, нужно сказать, в последнее время тоже существенно потеснили технологии. Бухгалтер теперь может работать сразу на несколько организаций, причём физически  там не появляясь. Но полное вымирание этой профессии не грозит. Пока будет существовать двойная бухгалтерия, «мертвые души», «левые вакансии»  занятая  профессиональная ниша будет неприкосновенна. И кто знает, может когда-нибудь,  кто-нибудь из пишущих бухгалтеров напишет роман.

Я уже и название придумал.

«Левые души»