Размышления

Владимир Николаев 2
Взгляд направлен мой на горизонт -
Но не вижу я его, однако;
Мимо пролетает мыслей фронт -
Горизонт не обозначен знаком.       

Размышления – свободная река,
Завороты, развороты..., все тут.
И прервешь ли, ну..., хотя б слегка - 
Да видать, возможностей и нету!

Можно направленье поменять,
Да и то, все будет  в том же русле;
К прежней теме поворот опять –
Произвольно развернутся мысли.   

Размышления... Без них и жить нельзя,
Как дыхание – живешь и дышишь.
В них проходит в жизни вся стезя –
Да с рожденья..., выше, выше, выше!      

Без раздумий не проходит дня,
Я ль хозяин этих размышлений?
Не они ли лепят тут меня –
Признаюсь, я полон тут сомнений.   

Нет у размышлений «выходных»,
Даже спишь когда, без перерыва!
Продолжаются во снах ночных -
Сон – «автопилот», не будет срыва...

Я ль хозяин, иль меня «ведут» -
Как с раздумьями соотноситься?
Что первично, что вторично тут - 
Посмотрел бы мудрецам я в лица...