Пол-литра промедола

Владимир Рабинович
Пол-литра промедола
------------------------------------------
Я слушал его в полуха, потому что пытался расшифровать аббревиатуру, вышитую красными нитками на бортике карманчика его безукоризненно чистого и выглаженного медицинского халата .  Главный врач гастроэнтерологического отделения онкологического диспансера объяснял:
- У вашего отца рак последней степени. Множественные метастазы. Оперировать нецелесообразно. Завтра мы его выписываем. Необходимую медицинскую помощь  можете получать амбулаторно по месту жительства. Когда он уже не сможет ходить, через скорую помощь на дому. Вопросы есть?
- Извините, спросил я, - что означает это сокращение - КГБ?
- Это мое имя, - сказал он, - Константин Григорьевич Борисевич.
Мой тесть Николай Семенович Мамай сидел на скамейке под деревом во дворе диспансера и вытянув антенну спидоллы во всю длину слушал Голос Америки на украинском языке. Увидев нас выключил радиоприемник и сказал:
- Наши корейский самолет сбили. Сразу триста человек. Вот сволочи. Ну, что врач сказал?
Мы молчали.
- Доченька, любимая, ты же не умеешь врать. Что врач сказал?
Моя жена заплакала.
- Я так и думал, что рак, - сказал Николай Семенович. – У нас в палате у всех рак, только каждый думает что рак у другого, а у него нет никакого  рака. А сколько мне жить осталось он сказал?
- Вас завтра выписывают, - сказал я.
- Значит скоро, - сказал Николай Семенович.  Ты мне, зятек, приемник на это время  оставишь. Буду дома слушать. Они на русском глушат, а на украинском не глушат. А я по-украински отлично все понимаю. Я же х0х0л. Ну, что вы молчите, переживаете за меня.  Я рака не боюсь. У меня пол-литра промедола есть.
- Пол-литра промедола? – удивился я. – Откуда?
- В прошлом году на заводе ревизию делали по гражданской обороне. Пять лет не делали, а тут вдруг решили сделать.  Я же ветеран войны,  в их комиссии старшим был.  Ну, пошли на склад, а там этот промедол в красных коробочках просроченный. В каждой одна ампула на миллилитр. Нам сказали, промедол вылить, пустые ампулы сдать. А зачем выливать,  я не стал выливать,  собрал все в бутылку и вынес с завода.  Как знал, что пригодится.  Куплю шприц в аптеке, буду себе уколы делать.  Умру наркоманом.
Он печально улыбнулся. Мы молчали.
– Ну, что вы, как дети, насупились. По Голосу передавали, что Андропов,  тоже скоро умрет, - сказал Николай Семенович. - Вот встречусь с ним, гадом, и спрошу, какого хера ты пассажирский самолет сбил.