Свет далёкой звезды, гл. 30

Лана Кузьмина
- Это день из самой красной тетради на свете, - шепнул я Наде, вернувшись домой с пруда. Она округлила глаза и так странно на меня посмотрела, словно забыла фразу, которую сама же и ввела в оборот.
Она не сама её придумала, а вычитала в одной книге, за которую у меня состоялась нешуточная борьба с её матерью. По совету Нади я отыскал её в библиотеке и покорно понёс к столу тёти Лены, подозревая, что она опять что-нибудь выдумает, чтобы лишить меня чтения.
- Тебе не понравится, - сказала она. - Возьми другую!
- Почему?
- Она про девочку. Тебе будет неинтересно читать про девочку.
- Почему?
- Потому что ты мальчик, - тётя Лена протянула руку. - Давай сюда! Выбери что-нибудь про мальчика.
- Не хочу! Мне нужна эта!
- Не нужна! Говорю же, тебе не понравится!

Её длинные красные ногти нервно барабанили по столешнице. Чего она меня невзлюбила? Или так со всеми школьниками? Возможность применить пусть маленькую, но власть?
Мы препирались минут пять после чего я всё-таки вырвал книгу из цепких рук библиотекарши. Не помню, стоила ли она подобных усилий или нет. Единственное, что осталось в памяти — это две тетрадки, в которые героиня записывала события своей жизни. В красную — хорошие, в синюю — плохие.
- Из красной тетради, ну? - повторил я продолжавшей таращиться на меня Наде, но она только сдавленно хмыкнула, и через минуту я понял причину её странного поведения. В коридор выскочил дед и закричал, что кто-то украл его деньги. Моя красная тетрадь оказалась тёмно-тёмно-синей.
Дед не был скупым, его мало интересовали материальные блага. Стул, стол, кровать, шкаф, книжные полки, плита и всякие кухонные мелочи. Что ещё надо человеку? Жили мы, прямо скажем, по-спартански. Не имея желания тратить деньги, дед их копил и накопил ко времени кражи большую сумму. Не думаю, что его расстроила потеря сбережений, скорее сам факт того, что кто-то позарился на его имущество. Теперь, как сыщик из детективного сериала, он согнал в комнату подозреваемых, а точнее всех, кто жил в доме. Должно было начаться расследование, напряжённая работа серых клеточек, применение дедуктивного метода. Но дед решил действовать иначе — напором и агрессией.

- Кто это сделал? - заорал он. - Кто знал про тайник?
И выбросил руку в направлении книжных полок. «Капитал» спокойно стоял на месте. Только никакого конверта в нём не было.
- Тоже мне секрет Полишинеля! - фыркнула Надя. Коленки у неё ходили ходуном, руки дрожали. - Попробуй, не увидь такую пачку толстенную!
Дед резко повернулся к ней, нацелив указательный палец, и я обмер. Он ведь подумает на Надю, непременно подумает. Но ведь она не брала, это точно.  В голове с бешеной скоростью замелькали мысли: Лелька, так долго возившаяся с книгами и посылающая меня за какой-то дурацкой банкой. Зачем ей была нужна эта банка? Чтобы успеть вытащить деньги? Я не осуждал ее, я знал, что если она решилась на подобный шаг, значит, не видела для себя иного выхода. Вот оно то, несравнимо большое и важное, что я должен для нее сделать. Я должен освободить ее от проблем, от расследования, разговоров с милицией. И я сказал, трясясь от страха:
- Это я взял деньги.

Дед отшатнулся, а Надя так удивленно вытаращил глаза, что я чуть было не подумал, что это действительно она совершила кражу. Тётя Лена засмеялась и сказала, что ожидала чего-то подобного. Я и книги из библиотеки присвоил. Присвоил-присвоил! Целых три штуки! Я рассердился. Чего это она мне приписывает?
- Но почему? Почему ты это сделал? - Нина Васильевна была уверена, что случилось недоразумение и очень скоро все разъяснится. Я мгновенно придумал подходящую причину:
- Я ходил в цирк.
- В цирк?
- Ну, в шапито, что приезжал на прошлой неделе, - опустив голову, я быстро бормотал фразы, молясь, чтобы все поскорее закончилось, - там клоуны, звери, вату сахарную продают... я просил у тебя на билет, но ты сказал, что очень дорого, что все это чушь, а мне так хотелось пойти...
- А сдача? - приступил к допросу Голиков. - Там же много, наверное, было...
- Там же не просто цирк приезжал, а еще аттракционы – карусели разные. Я катался. И еще билетиков накупил лотерейных...
- Выиграл? - ехидно спросила тётя Лена.
- Мелочь всякую, - я побежал к письменному столу, - у меня... у меня еще сдача осталась.
Из верхнего ящика я достал нашу с Надей копилку для особенной вещи и высыпал её содержимое на столешницу. Монеты посыпались на пол.
- Ничего страшного, - успокоила Нина Васильевна, - деньги – дело наживное.

- Наживное? - дед пришел в ярость. - Что наживное? Предатель! Иуда! - Он рванулся в мою сторону, и я зажмурился, ожидая удара. Но дед никогда не поднимал на меня руку.
- Вон! Все вон! - закричал он, пошатнувшись, и рухнул на диван. Лицо его начинало синеть, он задыхался.
Первым ретировался Профессор, за ним озадаченный Голиков и недоумевающий Пашка. Замыкала процессию невозмутимая тётя Лена. Такой всё нипочём. Нина Васильевна хлопотала над хрипящим дедом, Надя с открытым ртом вжалась в стенку.
Несмотря на страшный ор и пугающий вид деда, всё закончилось хорошо. Приехавший на скорой фельдшер вколол деду, а заодно и перенервничавшей Нине Васильевне, укол успокоительного. Дед сжался в комок, насупился и заявил, чтобы духу моего рядом с ним не было. Я воспользовался случаем и в порыве бессмысленного благородства пошёл на улицу искать Лёльку, чтобы сообщить, что совсем не злюсь из-за того, что она взяла деньги. Ей нужней. Её реакция оказалась непредсказуемой.

- Подло! Подло! - кричала она. - Думать невесть что о человеке! Не разобравшись! Не пытаясь даже разобраться!
Она стукнула меня кулаком в плечо и пошла прочь. Плечи её дрожали то ли от слёз, то ли от возмущения. А я стоял, чувствуя себя идиотом. Потом я долго сидел во дворе, думая о своём мерзком характере. Вспоминал, что чувствовал, когда начал задыхаться дед. Страх, но не от того, что он может умереть, а от того, что после его смерти мне снова придётся менять место жительства и я вполне могу оказаться в детдоме. Моё самобичевание прервал Пашка.
- Иди уже! - сказал он, подходя. - А то твой сейчас опять сирену включит!
Я огляделся. Начинало темнеть, и деревья отбрасывали мрачные тени. В них мог затаиться мой вечный страх — старуха-плакальщица. Я вздрогнул и отправился домой. Выбора у меня не было.

Продолжение - http://www.proza.ru/2018/08/05/1804