Компаньон 136-140 главы

Назаров Константин Сергеевич
136

Открываю глаза и вижу рядом кирпичную стену. Кажется меня на нее отбросило. Кажется это гостиница в которой ночевали мы с Маргаритой. А Маргарита где? Тут я все мгновенно вспоминаю, пугаюсь и пытаюсь встать - надо же скорее пойти проверить как она там. Встать у меня не получается - смотрю: кажется у меня перебиты ноги. Вижу кровь. Вдыхаю поглубже и начинаю ползти в сторону машины.
Вроде бы до нее метров пятнадцать, ну двадцать, вроде на вид она почти целая. Ползу и падаю. Лежу немного и вижу кто-то подходит, потом еще кто-то, чувствую - меня поднимают кладут на носилки и несут куда-то. Ставят, смотрю рядом еще одни носилки, на них Маргарита лежит. Вся в крови. Кажется она без сознания и бредит. Становится страшно. Вроде бы я даже мысленно начинаю молиться и отключаюсь.
Снова прихожу в себя - уже кажется в больнице. Вижу, что лежу на койке, вижу, что на соседней койке вроде бы лежит Маргарита. Точно не знаю потому что не вижу. Между нами сидит Ксения и плачет. Она повернута лицом к Маргарите и будто слушает ее и молчит. Слышу голос Маргариты - она извиняется перед Ксенией. Слышу ее слова:
- Прости меня, девочка моя. Я долго вела себя как дура - ревновала к тебе и мужа и сына - словно боялась, что ты у меня их отнимешь, а видишь как вышло. Теперь тебе одной придется о них заботиться. Сережка еще маленький, Юлька тоже, а Константину ноги спасти невозможно - так врачи говорят. И мне уже недолго осталось - они ничего не говорят, но я чувствую. Умру я скоро. Так что теперь все в твоих руках. Не волнуйся - если что сиделку наймете - кое какие сбережения есть, а с детьми ты же хорошо ладишь, так что все будет хорошо - должно быть...- и Маргарита затихает.
Ксения начинает плакать громко и жалостливо. Вижу как ее плечи сотрясает рыдание. Затем она быстро успокаивается, замолкает и поворачивается ко мне.
- Костик, ты проснулся? Тебе врачи лекарство какое-то сделали чтоб ты поспал, а Маргарита...
- Умерла что ли?- устало и как-то испугано говорю я,- Твою же мать.
Вроде бы осознаю это как свершившийся факт. И чего теперь делать? Юлька, Юрка, Сережка. Мы то как -нибудь, а с детьми чего? Их же кормить и содержать надо. А Ксения одна - она же не справится, а какая от меня теперь помощь? И чего их теперь - в интернат что ли отдавать? Делюсь своими соображениями с сестрой.
- Ты чего, дурак?- обиженно огрызается Ксения,- Это же дети твои. Фактически все трое.
- А чего делать,- грустно улыбаюсь я,- Маргарита умерла, мне ноги ампутируют и чего делать будем.
- Ты чего все слышал?
- Ага,- киваю я.
Ксения снова начинает подвывать и причитать - уже громче. Появляются врачи - Маргариту увозят куда-то. Сестренка сидит и воет, а я лежу и не знаю чего делать.
- Ксюх, ты хоть поближе сядь - вместе поревем. А то я бы тебя обнял, но встать не могу.
Кажется я пытаюсь подняться, у меня не получается и я опять отключаюсь.

137

Прихожу в себя: чувствую что-то не то - видимо уже. Вроде бы чего-то не хватает. Догадываюсь чего. Вроде как и поплакать хочется, а смысл. Тем более вдруг Ксения рядом сидит. Нехорошо получится - не по мужски.
Оглядываюсь, а сзади Юрка сидит тоже вроде как зареванный. И больше никого.
- А где тетя Ксения?
Юрка шмыгает носом и машет на дверь.
- Она конца операции дождалась, узнала что все нормально, а потом с ней истерика началась и она домой уехала отдохнуть немного - ее охранник увез из ваших - Олег что ли?
- Значит все?
- Все, папуль.
- И теперь я без ног?
Юрка шмыгает носом и тоже собирается реветь.
- Эй, мужик,- говорю я,- Не вздумай реветь. Нужно думать как жить будем.
- Жесть,- выдыхает Юрка.
- Разберемся по ходу. - говорю. И тут мне приходит мысль в голову. И по делу, и Юрку отвлеку,- Слушай, сын, идея у меня. Надо будет служанку нанять. Чтоб помогала. И Ксении по хозяйству, и с Юлькой, с Сережкой водиться - и вообще.
- Служанку, - задумался Юрка и начал успокаиваться,- Можно молодую красивую, а лучше чтоб как мамуля - постарше, посерьезней, и вообще...
Опять носом шмыгает:
- Ну как так-то?
- Виноват,- начинаю объяснять, - Я как предчувствовал - решил машину проверить, а мамуля наша уселась в салон и выходить отказалась. Надо было ее силком оттуда выволочь. Ты же ее знаешь. А я не смог. Вернее плохо старался, надо было ее оттуда выволочь хоть за волосы. А теперь.
Чувствую у меня на руку слезы юркины закапали. Потом он вроде опять успокоился:
- Ладно, чего теперь. Переживем как- нибудь. Коляску тебе хорошую купим или протезы. Служанку наймем, агентство охранное откроем за место фирмы. Потом Ксению замуж выдадим, потом Юльку.
- Какую Ксению замуж? А сам -то чего - поругались что ли?
- Так она теперь на меня и смотреть не захочет. Это же из-за мамулиной фирмы вся вот эта фигня случилась. Чувствую к этому все идет.
- Глупости не говори. Расти лучше поскорей. Отслужишь в армии, поженитесь - хоть Юльку под опеку возьмете. А то как бы вас тоже в интернат не забрали. Я теперь инвалид, а Ксения фактически вам никто.
- Ксюша нас никому не отдаст,- горько усмехнулся Юрка. Я же ее знаю.
- Отдаст не отдаст,- хмыкаю я, - Думаешь ее спросят? Сироты с квартирой - прямо как у нас было. Кстати надо будет документы на квартиру прибрать. Не забудь - ты теперь у нас главный мужик.
- А ты, папуль?
- А я пока что безногий, вот посоветуюсь с парнями своими - один тоже с войны без ног вернулся, решу, что делать а там посмотрим. Кстати на счет служанки - это мысль. И вообще - когда чего можно-то? Домой идти и вообще.
Смотрю, а юрка удивленно на меня глядит. Поправляюсь:
- Ну не идти, а просто возвращаться - ты же ведь понял.

138

Потом парни нашли мне какую-то коляску и помогли добраться до дома. Когда добрался до дома меня уже встречали Юлька и Ксения. Маргариту уже похоронили - парни все устроили и даже денег не взяли. В  подъезде пандус сделали. Вроде бы снова все налаживается. Хотя все равно тоска. Пока сидим все дома. Ксения уже все объяснила Юльке про Маргариту. Что-то про волшебную страну в которую ее срочно приказали уехать и из которой она уже никогда не сможет вернуться, а отказаться было нельзя, потому что приказал не просто кто-то там , а сам Бог. Я слушал и не знал как на это реагировать. Вроде бред, но лучше я бы сам объяснить не смог. Просто сидел и слушал как они почти воют втроем. Юлька от обиды, что никогда больше не увидит мамочку, а Ксюха с Юркой от того что знают правду. Сидел и смотрел на фото Маргариты с черной траурной ленточкой. Дослушал рассказ до конца, почти обнимая фото мертвой любимой женщины, а потом поставил портрет обратно и поехал утешать всех троих. Больше всех почему-то ревела сама Ксения. Я переместился к ним в самую гущу и попытался обнять всех сразу - у меня не получилось. Тогда Юрка отошел в сторону и улыбнулся сквозь слезы. Теперь я обнял обеих девчонок , а Юрка пристроился с другой стороны и сделал тоже самое. Так мы сидели и ревели все вместе.
Я тоже бесшумно ревел и шмыгал носом. Я же тоже люблю Маргариту, то есть любил. Только сейчас это по настоящему осознал. Еще понял, что никогда уже больше ее не увижу, но все равно не могу думать о ней в прошедшем времени. Вспомнил наше неловкое нечаянное знакомство. Вспомнил как первый раз увидел ее такую красивую и беззащитную, такую напуганную, что сначала принял ее чуть ли не за несовершеннолетнюю девчонку. Такая она была яркая, свежая и жизнерадостная. Мой мозг вдруг уцепился за слово была, я начал осознавать, что Маргариты больше нет и сам неожиданно завыл в голос. Девчонки даже замолкли от неожиданности, а я и сам от себя такого не ожидал. Сижу, реву и не могу остановиться. Теперь уже девчонки бросились меня утешать. Приехали. Только одно в данной ситуации утешает - на меня отвлеклись хоть сами успокоились.

139

Сижу и пишу. На большом листе бумаги от руки. Как это Маргариточка говорила - бизнес план? Да нет - на план пока мои фантазии не тянут. Просто экономические фантазии на тему. Если все-таки продать этим фирму Маргариты за полцены как хотят, а потом на эти деньги новую фирму открыть - скажем охранное агенство . Только вот посоветоваться с кем? С Валентиной этой? Вроде и так из-за нее весь этот сыр-бор и получился. Или с дядей лучше ее? А какая разница? Надо подумать. А мысли в голове вроде и есть, но еле шевелятся. Хотя деньги конечно не главное - на мне теперь детей трое - можно сказать четверо. Ксюха только по паспорту почти взрослая, а на деле - ей бы еще лет пять порости. Вот и получается - четверо детей, какая-то сумма денег и про все это нужно думать мне одному.
А может Юрка прав? может правда няньку нанять? А где? Мрак. Сижу, думаю. Дверь открывается и входит Юрка. Вид такой же грустный, но глаза какие-то хитрые и загадочные.
- Чего довольный -то такой,- спрашиваю,- С Ксенией чего-то выдумали опять? Ой смотрите у меня - обоих по углам расставлю и еще два запасных остануться.
- А запасные зачем?
- Просто фигура речи,- хмурюсь я, - Ты давай-ка, сынуля, зубы не заговаривай, а признавайся чего такой загадочный.
Юрка хмыкает и кладет передо мной какой-то распечатанный список. Сколько девушек. И чего все такие старые?
- Невесту что ли выбираешь?- хмурюсь я,- А Ксения как же? Сам же жениться обещал.
- А это не мне,- расплывается Юрка в улыбке,- Это всем нам.
Начинаю хмуриться еще больше. Какой-то новый юркин прикол что ли?
- Не понял, объясни?
- Ну это кандидатки на место няньки - разговор помнишь,- начинает хмуриться Юрка,- Чтоб тете Ксении помогать.
- Бросай уже, сынуля. То Ксения, то тетя Ксения - определись уже, а то у бедной девочки скоро шизофрения начнется.
Начинаю вчитываться внимательней. Имена, фамилии, возраст. Все от 29 до 31. До меня начинает доходить.
- Ты чего это, Юра, нянек специально под возраст мамули подбирал что ли?
Юрка согласно кивает и вздыхает.
- А зачем?
- Я подумал, что так Юлька к ней быстрей привыкнет.
- Думаешь?- хмыкаю я.
Снова смотрю список. Имена, фамилии, возраст, номера телефонов. Да уж - блеск. Три страницы - объем проделанной работы восхищает, радует и настораживает одновременно. Решаю начать с конца и быстро набираю последний телефон из списка.

140

Уже болят пальцы. А еще добрался только до середины списка. И все не то. Потенциальные няньки или уже заняты, или их чего-то не устраивает, или не берут трубку. Набираю следующий номер: ага, Кристина Иванова, 31 год. Чем-то меня смешит такое сочетание имени и фамилии. Пытаюсь зачерпнуть с самого дна души немного серьезности и слушаю гудки. Один, два, три, четыре. Уже собираюсь отключаться как вдруг на том конце берут трубку и какой-то звонкий почти детский голос смущенно со мной здоровается. Я отвечаю. Представляюсь и сразу перехожу к сути:
- Видимо няня Кристина это и есть вы?
- Точно,- прыскают смехом на том конце,- Просто голос детский и все время принимают за маленькую девочку - просят позвать маму. Сначала напрягало и даже раздражало немного - своих-то детей нет.
- А муж есть?- зачем-то спрашиваю я.
- И мужа тоже нет, развелись,- вздыхает мне в ухо невидимая Кристина, а я начинаю думать, что полез не в те дебри. На фиг мне вообще ее муж дался?
- А нам няня нужна,- вздыхаю я,- Прямо срочно. Звоню, ищу - все пальцы уже смозолил.
- И сколько вам?
- Двадцать три, скоро двадцать четыре,- говорю я и вдруг одергиваюсь,- Вы же про детей наверное. Старший - 16, средняя шесть и младший почти полгода. А сестра не справляется - сама недавно школу закончила.
- А мамочка вас что - бросила?
- Погибла она,- грустно говорю я и думаю:"лучше бы бросила". На глаза опять начинают наворачиваться слезы. Даже и не подозревал раньше, что настолько сильно люблю мою Маргариту.
- Ой извините,- смущаются на том конце,- Фигню сказала.
Меня немного смущает детский голос и способ построения фраз. Так и хочется уточнить - а вам точно 31 год. Но я сдерживаюсь и хмыкаю. Мы оговариваем условия - они вроде бы устраивают обе стороны. Она просит назначить встречу - предоставляю выбрать время и место ей самой. Она называет какое-то кафе - вроде вспоминаю, что не так далеко. И время - 15:00. Думаю, что Надо будет Ксению с собой взять. Она же тоже тот еще ребенок - вдруг ей чего не понравится. Да  я даже еще и не представляю как   она вообще на это отреагирует - племянников с чужой женщиной делить. С нее станется. Вроде как маленькая, а ревнивая как не знаю кто.
Разговор оканчивается и я качусь обрадовать Ксению. Ищу, не вижу и зову ее. Наконец она появляется с Сережкой на руках, а рядом Юрка конечно.
- А дочку мою красивую куда дели.
- Рисует сидит,- улыбается чему-то Ксения.
Ой как бы мне тебя сейчас не огорчить, сестренка, думаю я и начинаю разговор. Не издалека, а прямо в лоб фразой: "я нашел детям няньку".
- А чего это?- сразу напрягается Ксения.
- Мы с Юркой решили, чтоб тебя разгрузить немного. - искренне отвечаю я.      
- Ой, да ладно,- хмыкает сестра,- Этому -то оболтусу я нужна чтоб по улице за руку погулять, а тебе зачем?
Вот так и знал, что этим все закончится. Хотели как лучше, а получилось недопонимание.
- Только о тебе и волновались,- машу на нее рукой,- Хотя можешь конечно не верить.
- Честно?- подозрительно спрашивает Ксения.
Вижу как Юрка энергично машет головой в знак согласия.
- А поглядеть перед тем как она появится в доме я на эту няньку смогу.
- Вот,- говорю я,- Как раз хотел предложить тебе пройтись до кафе где я назначил встречу. Проведешь собеседование по всей форме. Заодно и оценишь - вдруг она слишком красивая.
- Красивая,- кивает головой Юрка.
- Так ты чего,- удивляюсь я,- Сынуля и фотографии видел?
- Ага,- выдыхает Юрка.
- Значит, по внешности выбирал?
- В основном,- Юрка начинает краснеть,- Но это к делу отношения не имеет. Все равно они для меня старые все. И я Ксению люблю.
- Это хоть как-то утешает,- хмыкает Ксюха,- Но как так -то? У меня за спиной два самых моих любимых мужчины. Эх вы.
- Это сюрприз был,- оправдывается Юрка.
- Почему это самых любимых мужчины только два, а не три,- вставляю я.
Ксения вздыхает, отмахивается от нас и уходит. Юрка бежит за ней, а я остаюсь. На меня почему-то накатывает волна облегчения и разбирает смех.