Соответствующий вид

Дарья Мясникова
Последняя пара по математическому анализу тянулась бесконечно долго. Даже через стекло весеннее солнце пригревало, а мозги уставших от долгого учебного дня физтехов уже кипели. Эффектная студентка Юлия Смирнова не только умная, но и красивая, пропустив две предыдущие лекции, совершенно выпустила нить рассуждений преподавателя и скучала.

Эвелина Николаевна, опытный, строгий педагог, вопреки правил, каждую лекцию собирала у своих студентов гаджеты и клала их на первую парту, чтобы никто не отвлекался: «Математика требует концентрации внимания. Только мой предмет сделает вас умными логичными людьми. Следите за движением моих мыслей. Не отвлекаться!!! Физтехи, тишина! А то я решу, что поток радиофаков в этом году более умный, чем Ваш!»

В ответ на шутку Эвелины Николаевны прошёл смешок, но после наступила полная тишина, что даже на последней парте, где подпудривала себе носик Юлька Смирнова был слышен скрип мела, выводящего штрихи и чёрточки дифференциальных уравнений.

Если бы не забрали её сотовый телефон она бы нашла себе занятие: полистала бы ленту новостей Вконтаке или поглядела бы, где можно заказать весеннюю курточку. Старые вещи ей уже надоели, и потом за ними всё равно нужно было бы гнать из общаги домой. А тут ещё и упавшая на карточку стипендия, так и «жгла карман», Юльке хотелось потратить деньги как можно скорее на самое нужное, без остатка.

Она ёрзала на стуле, так как ждать конца лекции было невмоготу: «А позову-ка я с собой Надьку. Нас двое в пацанской группе, а как она одета? Ужас! Смотреть стыдно. До второго курса университета доросла, а одежду выбирать так и не научилась!» Вот и решила Юля взять Надежду на поруки, привести, так сказать, одногруппницу в соответствующий вид.

На переданную по старинке записочку отличница-Надя написала: «Хорошо, пойдём, мне тоже нужна курточка. А куда?» Юлька ответила: «Давай на Горького в «Алмаз». Там много курток и не дорого. Ладно?»

Надя, сидящая за первой партой, получив записку от Юли, мотнула головой и улыбнулась.

- Надежда, я тебя не узнаю. Куда ты сегодня всё крутишься? Кто тебя отвлекает? -подняв очки ко лбу спросила преподавательница.

- Нет, нет, Эвелина Николаевна, я Вас очень внимательно слушаю и последнее уравнение я уже решила.

- Ладно. А вот Роликов уже дремлет, как я вижу… Так! Давайте чтобы Вы не скучали напишем сейчас небольшую самостоятельную, что скажете?

- У-у-у! – понеслось по аудитории. – Так ведь через пять минут конец пары!!!

- Да? – преподаватель глянула на часы. – Ну ладно, уговорили, лентяи мои. Идите, отпущу Вас пораньше к весеннему солнышку, бегите!

Юлька и Надя перемигнулись и выбежали из аудитории.

Через полчаса они уже стояли посреди магазина и разглядывали ряды разных по покрою и цвету курток. Юлька двигалась быстро, накидывая на руку улыбнувшиеся ей вещи, что бы потом перед зеркалом оценить все варианты. Рук у нее не хватало тащить эту гору, и она перепоручила часть продавщице. Та молчала и только поддакивала, а что говорить когда рядом такой профессионал своего дела.

Тем временем Надежда так и стояла в нерешительности посреди зала, разглядывая одежду издалека. Она сомневалась в себе и в висящих куртках, и даже магазине: «Ничего тут приличного нет, а если и есть, то мне точно не подойдёт», но что она хотела, тоже толком не знала. Её грустные мысли прервал голос подруги:

- Надь! А? Надь! Как тебе? Вот эта салатовая мне к глазам, правда? – крутилась перед зеркалом Юлька.

- Да, не плохо, но маркая…

- Та-а-к. А эта? – спросила вдохновлённая своим отражением Юлька.

- Ну, не знаю… По-моему та с чёрная с белой отделкой более выразительная и не маркая…

- Что ты заладила «Не маркая, не маркая» как бабка старая! Это тебе она будет выразительно, а мне хочется что-то такое, такое…- Юлька подняла глазки к потолку и улыбнулась своим мечтам, - чтобы все заметили, что-то яркое. Весна!

- Сейчас, девушка, подождите, - тут к ней подбежала продавщица и принесла ещё несколько курток на свой вкус. Но это было не то. Юльке хотелось чего-то с ног сшибательного.

Вдруг взгляд Нади упал на витрину, где стояла блондинистая кукла-манекен чем-то похожая на Юльку. На ней была милая ярко-малиновая куртка.

- О! Юлечка! Смотри, какая куртка! – радостно просияла Надя.

- Да! Да! Да! – взвизгнула Юлька. Это то о чём я мечтала! Я буду в ней идти, а прохожие замирать от восторга!

Однако именно эта куртка оказалась Юльке мала и продавщице пришлось сбегать на склад в поисках размера побольше. Когда куртка была найдена, и без натяга застегнулась на груди и красиво подчеркнула талию Юля побежала расплачиваться.

Надюша стояла рядом и восхищалась вкусом своей подруги:

- А правда ты в ней хороша! Какая курточка! И красивая, а грязи не ней не будет видно…

- Да…Германия, - выразительно поглаживая себя сказала Юлька.

- Удачна, удачная покупка! – хвалила её подруга, которая до сих пор даже не начинала примерку.- Какая ты в ней красивая!

- Слушай, я похожа на эту…ну как же её…на Кару Дельвинь.

- А…наверное, - согласилась с подругой Надя хотя совершенно не знала о ком идёт речь.

- Ну, ладно, может пойдём?

- А как же я?

- Ах, да, Надюш, я тебе обязательно помогу завтра, согласна? Мне срочно нужно уже бежать...Мы ещё в какой-нибудь другой магазин сходим и что-нибудь тебе неспеша выберем.

- Нет! – вдруг решительным тоном проговорила Надя. Не надо завтра, я ужн выбрала себе куртку.

- Да? А какую?

Надя с серьёзным видом решительно подошла к манекену и сняла с него малиновую курточку.

У Юли и продавщицы опустились руки и открылись рты от изумления.

- Надя, ты серьёзно? Зачем тебе такая же курточка?

- Мне она понравилась больше всего!

- Ну ты подумай! Мы будем вдвоём в одну группу ходить одинаково малиновые? Парни засмеют!

Надюша надула губы, но ответила:

- Я её первая заметила! Я ее нашла! Юля, тебе жалко, что ли? Размер ведь мой есть! И денег на нее мне хватает, остальные дороже. Германская, качественная. А главное, она тебе понравилась!

- Наденька, - почти в слезах опустилась перед ней на корточки Юлька. – Ну просто ради нашей дружбы, не покупай эту куртку, вот есть такая же синяя, тебе к глазам подойдёт, зелёная, белая, наконец. Только не малиновую, пожалуйста! Прошу тебя, умоляю…

- Нет, - гордо и спокойно сказала Надя и протянула продавщице деньги.

- О, господи! Ну ты и дура! – со стоном выкрикнула Юлька и выбежала из магазина.

На следующее утро в аудиторию королевой в малиновой куртке заплыла Надежда, вызвав недоуменные взгляды и даже смешки одногруппников. Потом она аккуратно сняла и положила рядом верхнюю одежду, и принялась решать свои любимые дифференциальные уравнения.

А Юлька решила никогда больше не носить эту малиновую курточку, не звать в магазины подружек и не приводить их в соответствующий вид.