Марсианские бурундучьи хроники. Сказка От Робусто

Элизабет Симпсон
(Мы надеемся, что сказки «Очень-очень доходчивый бизнес» про точку Лагранжа
http://www.proza.ru/2016/11/10/1825
и «Просто восьмое чудо света» про строительство бурундуками Просто Обсерватории
http://www.proza.ru/2018/02/26/1126
 вы читали. Нет?...)

Но уж про Робусто, белого кролика с розовым носиком, регулярно пьющего чай на нашей кухне, Вы точно в курсе, да?)

***
Эпиграф: «Бальзамом нам намазаны доро-оги, Чтоб мы на Марсе не сбивали но-оги!» (строевая песня Бурундуков).
***

    Был ласковый летний вечер. Пятница. На улице слегка шелестели и гипнотически сладко пахли цветущие липы.
    А в нашей кухне, уютно освещаемой закатным солнышком, царил бодрый аромат ванильно-коричных печенек и свежезаваренного чая.
    Начиналось мероприятие, уже ставшее доброй традицией.
    На мероприятии присутствовали трое: я, муж и Белый Кролик Робусто (а наша Юшка, пристроившись на подоконнике в виде скульптуры "Образцовая кошка, домашняя, средней пушистости" хвостом к нам и носом к окошку, усиленно делала вид, что ее тут нет, хотя ее маленькие серенькие ушки чутко вздрагивали на каждую нашу реплику).

    Как раз сейчас, пока я выставляла чашки поближе к пузатенькому фарфоровому чайнику, а муж создавал из нескольких вазочек со свеженькими печеньками затейливую настольную композицию, Робусто, восседая на табуреточке, положил на край кухонной тумбочки – чтоб не мешалась! – газету, что принёс с собой.

   Усевшись за стол и зацепившись взглядом за название одного из разделов, я,
 испросив разрешения, прочла вслух:
    «Уголок астронома. Письма читателей. Здравствуйте. Я астронавт, и у меня возникла необходимость понять движение Марса. Перигей Марса перемещается или стоит на месте? И как узнать его координаты? Подпись: Бурундук (Бригадир)»*.

   – Ох уж эти бурундуки! – с улыбкой заметила я. – Всё-то им надо! Перигей Марса-то им зачем? Тем более, что перигей, то есть ближайшая к Земле точка орбиты, есть только у Луны, которая ходит вокруг Земли, а у Марса, который ходит вокруг Солнца, – перигелий, то есть ближайшая к Солнцу точка орбиты. Эммм… ну, это недавно по телевизору в какой-то научной передаче говорили, а я мимо проходила, собственно. Случайно проходила, да…

   Моё высказывание повисло в тишине, как парус при полном штиле. Робусто хранил молчание, любуясь парко;м из своей чашки, и мы с мужем недоуменно переглянулись.
   Что-то было не так…

   Наглядевшись на затейливые парные завитки, Белый Кролик, наконец, отхлебнул свеженалитого имбирно-гвоздичного чаю. Молча поставил чашечку с синими цветочками на стол и со всей своей лирической задумчивостью уставился в окно. За окном исходящее красно-оранжевым золотом солнце примеривалось, как бы половчее скатиться за крыши ближайшего массива пятиэтажек.

     Мы с супругом тоже сделали по одному глоточку, тоже молча поставили свои чашки.  И принялись ерзать на стульях от нетерпения, умоляюще посматривая на Робусто. Нам страшно хотелось накинуться на нашего гостя с воплями: «А что ты нам расскажешь сегодня? Чтоооо?...», но Правила Хорошего Тона не позволяли.

    - Послушайте,  - вежливо начал разговор Белый Кролик. – А как Вы имбирь в чай добавляете? Я вот знаю один рецептик: берешь корень имби…

    - Робусто!!! – не выдержав, завопили мы хором. – Ну пожалуйста, ну пожалуйста-пожалуйста!!!....

    
     Белый Кролик смешливо фыркнул, пошевелил ушками – как пианист пальцами перед взятием первого аккорда и произнес, чуть торжественно:
     - На экскурсию и для предпроектного обзора достопримечательностей, бурундукам пришлось лететь на Марс через Юпитер.

     Сделал паузу. Слегка склонив голову на бок,  полюбовался на наши широко открытые глаза  и совершенно неприлично приоткрытые рты, и продолжил:

    - Нет, это не была вина электронного навигатора,  посоветовавшего свернуть направо после Лунной орбиты и укоризненно пообещавшего пересчет маршрута после поворота налево.
    Просто … ну, вы же в курсе, что планеты в Солнечной Системе движутся по своим, не слишком похожим друг на друга, орбитам? … Так вот: для того, чтобы орбита Марса стала ближе к Земле, надо было подождать ещё неделю, а бурундуки - очень нетерпеливы, они любят всё делать быстро. Ждать еще целую неделю им совсем не хотелось. Поэтому они использовали гравитационное поле Юпитера и полетели не по эвольвенте, а по гиперболе. Расчет, понятно, более сложный и рисков больше. Но когда это бурундуков останавливало?

     В этом месте я поднялась было за Астрономической Энциклопедией, но супруг знаком усадил меня обратно. "Это означает, что они сначала быстро-быстро летят к Юпитеру, почти без затрат топлива, потому что он их зовёт! А потом быстро-быстро от него удирают, потому что им надо не к нему, а на Марс!" - прошептал он краешком рта. Но Робусто все равно услышал и согласно закивал, в подтверждение.

***
    На предполётных сборах, во время укладки тюбиков с ореховым маслом и космобурундучьим бальзамом по контейнерам, среди бурундуков велись тайные разговоры.

      - Ой, а как ты думаешь, на Марше Шобак Башкервилей нас не доштанет?
      - Неа! Мы ж его с собой возьмём– чего ему нас доставать! … Ай, а чего ты шепелявишь?
      - Для машки… ой! Для маскировки! Чтоб Шобак раньше времени не услышал, а то вопросами замучает  - «а  когда летим, а кого берем, а кошек в ракету пускают, а в скафандре карман для косточек есть…» Ой, нет уж! Скажем только перед самым отлетом!

***

     Внутри главного (и единственного, кроме капитанской рубки) отсека космического корабля была вполне домашняя обстановка.

     Тесные(чтоб на всех хватило!) ряды кресел размещались справа (кресло для Бригадира было снабжено подушечкой-сидушечкой с фланелевой наволочкой приятного сиреневого цвета, чтоб сидеть повыше).
 
     Не менее тесные ряды походных коечек, покрытых уютными даже на вид одеялками с вышитыми на пододеяльниках зайчиками и бабочками (предполетный подарок от белок) – размещались слева.

    Посредине отсека располагались зеленые пластиковые столики с прилагающимися к ним табуретками. Для независимости от силы тяжести, вся мебель была привинчена к полу. Так же, как и толстый, приятно пружинящий под босыми лапками желтый палас, напоминающий слой опавших листиков в осеннем Лесу. 

    Стартовали утром, на ранней зорьке, чтоб не вызывать нездорового ажиотажа среди остальных жителей близлежащих населенных пунктов.

    Все бурундуки, кроме командира корабля, экипажа и Шобака Башкервилей, занятых стартом в капитанской рубке, расселись чинными рядами в кресла, пристегнулись всеми положенными ремнями и ….

    И пусть все белки завидуют, да!!! Ой, как они будут завидовать – представить невозможно!!! Ай, но надо, очень надо постараться представить!!! Потому что иначе это ой просто ужас как страшно: оглушительно грохочущий и вибрирующий как сверло в бормашине космический корабль оторвался от Земли в клубах пыли (и немножко пламени), и стремительно ввинтился в небосвод, быстро превратившись (для оставшихся на Земле зрителей) из огромного металлического бочонка с острым носом  -  в серебристую утреннюю звездочку.

    Вскоре после старта, когда восстановилась нормальная сила тяжести, и бурундуки прекратили беспрерывной айкать и ойкать, а также отчаянно-принудительно думать про обзавидовавшихся своих дальних рыжехвостых родственниках (в общем, окончательно пришли в себя!), многие из них заприметили за иллюминатором крохотный (по космическим меркам) металлический бублик-тор, вроде бы просто так бултыхающийся в пространстве. 

     В бублике явно кто-то жил: часть его иллюминаторов светилась ровным, гостеприимно-желтеньким светом. По боковинке бублика шла аккуратная надпись: «Космопиратнич. Пост П.Р. и Р.Ф.»

 - О!  - со значением воздел  вверх лапку Бригадир. -  Точку Лагранжа проходим!
Остальные бурундуки согласно закивали.

***

Шобак Башкервилей стоял около маленького иллюминатора в космокорабельной ванной комнате и, поглядывая на сияющие звёзды, чистил клыки механической щеткой.* 

Конешно,  проще было бы чиштить электришешкой. Но только бурундуки, эти штроители-инженеры, фактишешки – кошмические туришты! Могли пожволить шебе электришешкие щетки. А ему надо было поштоянно держать шебя в форме! Поэтому он польжовался только механишешкой щеткой!

Шобак Башкервилей сплюнул остатки зубной пасты в маленький умывальник и сердито подумал:
«Ну невозможно чистить клыки механической зубной щеткой и не шепелявить при этом!»

****

    Но вот перелёт через Космос был окончен, и корабль, полнёхонький бурундуков, как спелый кабачок  - семечками, плюхнулся на оранжево-красный песок Марса.... эмммм… ну, то есть совершил посадку - довольно мягкую, пассажиры даже не успели толком поойкать.

    Бурундуки разом выдохнули с чувством огромного облегчения, очень громко поаплодировали командиру, экипажу и Шобаку Башкервилей (который всю космическую дорогу следил за тем, чтоб они не бросали на пол фантики от конфет и не слишком трусили при взгляде в иллюминатор).
    Попшикали на свои хвостики, что полосатенькими вымпелами торчали снаружи cкафандров, специальным антивакуумным спреем, скоренько натянули сложенные под креслами космические скафандры и пошли к шлюзу  -  строиться в колонну по два.

И тут-то их настигла первая Очень Серьезная Трудность.

     Бригадир дал команду перед выходом: намазаться космобурундучьим бальзамом, тюбики с которым лежали в открытых контейнерах у самого шлюза.
     Но если согласно инструкции на тюбике, необходимо было мазать пятки сквозь скафандр (что уже успели выполнить некоторые из полосатиков), то  в старинной песне, с которой бурундуки часто ходили строем, говорилось однозначно:  «Бальзамом нам намазаны дороги, чтоб мы на Марсе не сбивали ноги!», что означало - бальзам в тюбиках следовало вынести наружу и намазывать поверхность перед наступанием, о чем и было доложено Бригадиру (а то вдруг он забыл!).

     Бригадир же авторитетно заявлял, что про дороги – это поэтическая метафора, а инструкции надо выполнять в точности! Однако бурундуки отнюдь не считали себя маленькими и бестолковыми, потому продолжили дискуссию: то есть ойкая и айкая беспрерывно скакали перед шлюзом, сбиваясь и с толку, и с ног. Потому что часть инженеров-строителей уже успела дисциплинированно последовать инструкциям, в результате чего и ненамазанные пятки стали немного намазанные, и принялись нешуточно скользить по космокорабельному полу!

    В конце концов одетые в скафандры бурундуки ужасно вспотели, устали дискуссионно мотаться с намазанными пятками друг вокруг друга, скользить и шлепаться на пушистые попы.

    Вняли начальственному писку Бригадира, построились в колонну по два еще раз.
По команде, включили скафандры на проветривание на пару минут, потоптались на месте, обсохли. И только затем принялись выходить парами в шлюз, а оттуда – через наружный люк высаживаться по трапу на поверхность Марса.

     После того, как высадился последний из бурундуков, Шобак Башкервилей ответственно обозрел оставшиеся в совершенно засвиняченном состоянии космокорабельные полы в коридоре перед шлюзом, ответственно вздохнул и, помянув незлым тихим словом «этих космических туристов» еще раз, поплелся в космокорабельную кладовочку за техническим инвентарем… проще говоря – за космической шваброй, космической тряпкой и очень космическим тазиком с водой. Похоже, что поверхности Марса первый Шобак Башкервилей достигнет … только в следующую экскурсию.

****

Сутки на Марсе всего лишь примерно на полчасика длиннее наших. Поэтому пока бурундуки вели дискуссию перед высадкой – марсианский день уже перевалил за половину, Солнце ушло из зенита, и острый нос космического корабля отбрасывал длинную, четкую тень на оранжевом песке. Куда ни кинь взгляд – везде простирались марсианские камни, присыпанные марсианским песком  симпатичного, жизнерадостного цвета, что казалось немного скучноватым, зато очень необычным - для лесных-то жителей.

Высадившись, бурундуки  сначала просто походили по Марсу.
 
Потом стали оставлять следы.

Потом ходили смотреть, какие следы они оставили. Следы получились знатные – изза космобурундучьего бальзама к рельефности прилагалась затейная разноцветность.

    Потом сделали горочку, взобрались на нее и принялись фотографировать – какие они оставляли следы, когда ходили смотрели на следы, которые они оставляли после того, как просто походили по Марсу.

Потом достали зефирки и закусили, любуясь на Марсианский закат.

Пока закусывали и любовались закатом – все оставленные следы затоптали.

Обнаружив затоптанные оставленные следы – вздохнули, и…  принялись оставлять следы заново, и заново, и заново - пока совсем не стемнело!

В темноте бурундуки, подсвечивая себе фонариками, колонной по два погрузились обратно в космический корабль, не забыв вытереть ноги  о заботливо постеленную Шобаком Башкервилей тряпочку у входного люка, умылись в космокорабельной ванной комнате, улеглись на походные коечки, под одеялки с вышитыми зайками и бабочками и быстро-быстро заснули, утомленные прогулкой.

В таких вот трудах и заботах и прошёл весь экскурсионный день.

Предпроектный обзор местных достопримечательностей оставили на завтра….

****

     Робусто закончил свой космобурундучий марсианский рассказ  и сделал довольно большой глоточек чаю – видно, в горле у него пересохло.

    Я быстренько взялась за чайник, чтобы долить Белому Кролику новую порцию, а муж подвинул ближе к белым лапкам вазочку с конфетками.
 
     - Гхм… Робусто, а Робусто! – обратилась я к нашему розовоносому гостю, пока темная, ароматная струйка мостиком перекидывалась из белого фарфорового носика в чашечку с синими цветочками. – Мы что-то не очень поняли. А зачем вообще бурундуки-строители, во главе с Бригадиром, понеслись на Марс? Ну, кроме того, чтоб оставлять следы, фоткаться и закусывать зефирками, любуясь закатом…

    - А разве я не сказал в самом начале? – забеспокоился Робусто. – Для предпроектного обзора достопримечательностей!

Мы недоумевающе покачали головами и пожали плечами – ничего не поняли!

     - Ну, видите ли, - чуть смущенно начал Белый Кролик. – Бурундуки, они такие впечатлительные… Если что интересное увидят – будут полдня вокруг скакать, ойкать и айкать от восхищения! У всех у нас есть свои недостатки, и , как вы знаете, главное – не их, недостатков, отсутствие, а успешные методы борьбы с ними. Вот Бригадир бурундуков и придумал: перед началом строительства объекта в каком-нибудь очень неординарном месте туда сначала скататься всей бригадой и изучить все местные достопримечательности, чтоб потом работать и не отвлекаться. На Марсе – напомню! – это каналы, Сфинкс и Пирамиды. В общем-то, можно сказать повезло, что их немного – за один день обскакать и наойкаться вдосталь можно…

    - Робустооооо!!!! – завопили мы, начихав на все Правила Хорошего Тона (Кошка Юшка взвилась над подоконником и унеслась из кухни - на всякий случай!) . - Ты серьезно, что ли? Мы тебя спрашиваем: зачем бурундуки понеслись предпроектно обозревать достопримечательности… НА МАРСЕ?!!

    От нашего вопля белый кролик вздрогнул и чуть не выронил конфетку, которую уже развернул и намеревался откусить…Посмотрел на наши взбудораженные, почти обиженные лица, пошевелил ушками…

     - Ох, да я совсем забыл вам сказать! Ведь Мужественные Заботливые Полярники и Китка Вовчовски  всё-таки установили контакт с инопланетянами! Да-да!  И теперь Китка прислала бурундукам проектную документацию по сооружению Просто Обсерватории на Просто Марсе….
Но это будет уже совсем другая история! В следующий раз расскажу! В пятницу… И тогда заодно уж и про то, что бурундуки видели в иллюминатор, пролетая возле Юпитера...

   Мы обреченно вздохнули и тоже развернули по конфетке. И начали ждать пятницы! …
***
* Это был совершенно реальный вопрос астролога с форума «Астрогалактика», найденный в разделе «ЧаВо по астрономии для новичков и чайников»! Вы же поняли намёк? хммм... на всяки случай повторяю: Астролога!... :))
**
Ну и, кстати, Вы же в курсе, что Солнце по-гречески называется Гелиос (Гелий), а Земля - Гея? Ведь именно поэтому ближняя точка к Земле и к Солнцу называется по-разному ;)
***

1.  Наши читатели спрашивают нас: а как выглядит механическая зубная щетка, которой чистил клыки Шобак Башкервилей? Встречный вопрос: уважаемые читатели, а вы механическую дрель когда-нибудь видели? Так вот, предлагаем Вам спроецировать разницу между электрическими и механическими вариантами дрели – на аналогичные варианты зубных щеток.

2. Наши читатели спрашивают: а как бурундуки ели зефирки сквозь скафандр? Отвечаем. Каждый космобурундучий скафандр предусматривает довольно сложную систему для комфортного питания. Зефирки, например, подаются по отдельной зефирочной пневмотрубочке, стоит только нажать специальную кнопку на кармашке.

3.   Наши читатели вообще не поняли: кто такой Шобак Башкервилей?
Отвечаем.
Как-то раз, прогуливаясь во внерабочее праздничное время неподалеку от местных болот, компания бурундуков увидела огромного чёрного пса, который сидел на кочке с самым печальным и понурым видом.
Понятное дело, бурундуки, которые вообще себя не мыслят без коллектива (они же дальние родственники социоэматических белочек, не забыли?), тут же обступили явно несчастное существо и очень заботливо его обойкали… то есть расспросили «за жизнь».

Они не ошиблись: пёс действительно был одинок и несчастен, и звали его Собак Баскервилей. Хозяин его улетел с волшебником в голубом вертолете на бесплатное кино, и перед отбытием объяснил, что Собака взять не может, так как вообще собак в кино не пускают!  А вот сегодня прислал телеграмму, что в кино его пригласили сниматься, так что он очень занят и в ближайшее время возвращаться не собирается.

Бурундуки очень сочувственно поайкали и пригласили Собака пожить с ними – пока его хозяин-кинокарьерист не объявится. Потому что у них весело и вообще много дел! Собак подумал и согласился. Но поскольку на строительных работах он был, в общем, бесполезен, то делал все остальное: кашеварил, прибирался и ходил за продуктами.

Бурундуки это очень ценили, хотя кашу не любили, в уборке не видели особого смысла, а продукты добывали, преимущественно, сами - из шишек.  Но зато они очень привязались к Собаку и стали по-свойски его звать между собой: наш Шобак Башкервилей! Для маскировки!

Маскировка сработала: вскоре Шобак встретил свою Главную Любовь Всей жизни - Пешку которая так заинтересовалась его странным именем, что они стали вести бурундучье хозяйство совместно. Бурундуки не возражали: теперь хотя бы кашу их есть никто не упрашивал, влюблённые справлялись и  сами…