Где мы только не рожали

Елена Ахмедова
     Ну, это такая фигура речи. Знаете, как врачи спрашивают:

   - Ну-с, как мы себя чувствуем?
   - Не знаю, как вы, доктор, а я неплохо.

   Я-то лично рожала в роддоме, как «белая женщина». И прабабки мои в поле или в лесу тоже не рожали, освобождались от бремени в домашних условиях.

   В принципе, нормальные роды идут своим ходом, особого здесь ничего нет, но тоже кое-какие знания надо иметь. Не знаю, как уж М. Горький принимал роды в лесу, но на его писательские лавры я не претендую.

   Помню, нам молодой фельдшер привез по «Скорой» женщину, у которой принял роды в машине, так этот идиот так и доставил мать и дитя, не перевязав пуповину, или, хотя бы не зажав ее инструментом. Увидев истекающего кровью новорожденного, наша акушерка едва его не убила, она так на него орала, что вчуже страшно стало.

   Я никогда не работала на фельдшерско-акушерском пункте или сельской больничке, но так уж повезло, что приходилось принимать роды и в необычных условиях.

   Однажды, услышав крики во дворе роддома, я выскочила и увидела тракториста, который привез роженицу, при этом он так орал: «рожает!», что я, прихватив флакон со спиртом, ( где уж тут мыться!),  взлетела неведомыми путями на высокий колесный трактор. Все прошло без осложнений, подбежавшей акушерке, которая передала мне набор, завернутый в стерильную пеленку: зажимы, лоток, резиновую грушу-отсос, я передала дитя, а затем подали каталку и осторожно приняли и родильницу, все скрылись в недрах роддома, забыв обо мне. А спуститься-то не могу: боюсь сломать чего-нибудь, прыгать страшно. Перепуганному насмерть трактористу говорю: «руку-то подай!», а он, увидев мои окровавленные руки, метнулся прочь.

 Но позвал-таки персонал, помогли мне вниз спуститься. И чего мужчины так боятся всего того, что связано с гинекологией или акушерством, при слове «беременность»  глаза у них становятся стеклянными, а вот поспособствовать этому состоянию, это с удовольствием. Что же касается последствий, то впечатление такое, что его жена от меня забеременела.

   Близко бы их к родзалу не подпускала, а то потом придется еще и ему помощь оказывать, а руки-то стерильные. Однажды такому муженьку, который от страха глаза закатил, а помочь мне было в тот момент некому,   я чувствительно двинула локтем в нижнюю челюсть. А что было делать?

   В поезде у женщины роды начались. Хорошо у одной пассажирки были перчатки в упаковке, чтобы волосы в отпуске покрасить, а то пришлось бы в антисанитарных условиях роды принимать. Все обошлось, родили  МЫ здоровую девицу, на радостях мать обещала ее Леночкой назвать. Может и живет где-то в казахских степях эта Леночка-казашка.

   Я бы не пускала в поезд или самолет женщину, у которой "пузо на нос лезет".

    На отгонном пастбище роды принимала, вот тут был кошмар, пришлось мне на карачках и лежа на животе, на кошме, действовать. А кровотечение холодной водой из родника останавливать,  «голь-то на выдумки хитра».

   Но приходилось и не совсем профессиональную помощь оказывать.

  Продолжение следует.