Конец света отменяется

Валентина Петряева
Стас Капитонов сидел на земле, прислонившись к толстому стволу дуба, и быстро писал формулы на экране планшета. Время от времени, Стас делал исправления стилусом и смотрел вдаль. Рядом с Капитоновым стояло портативное устройство, принимающее сигналы с телеспутников. Прослушав сообщение Большого астрономического совета в третий раз, Стас отложил планшет и задумался. Неужели всё-таки прав он, а не маститые ученые? Если так, то в скором времени Земле и всему человечеству грозит гибель.
Стаса окружала высокая ярко-зеленая трава. Она покачивалась от ветра. На горизонте виднелись красивые бледно-фиолетовые горы, а над ними, в пронзительной летней синеве неба, кружили крошечные такси-квадрокоптеры и модули Б-3900. Если бы не они, можно было подумать, что на календаре не 2278-ый год, а, например, 2227-ый, и что Стасу всё снится.
Еще неделю тому назад Капитонов не подозревал о том, что существует такое чудесное место, и что он окажется здесь, благодаря жене. Стас не знал, что где-то до сих пор растут деревья и зеленеет трава, и что можно наслаждаться пением птиц, испытывая умиротворение и покой. Человечеству давно уже не хватало места на Земле и приходилось мириться с нехваткой ресурсов, так что подобные места стали редкостью.
Стас услышал за деревьями женский смех и слова:
— Нет, он мне вовсе не муж. Он — всего лишь биоробот! Да!
И чей-то громкий вздох. И снова женский смех.
Капитонов встревожился. А что если женщина, которая сначала вздохнула, а потом засмеялась — его жена? Он прожил с Линой четыре года, но, как оказалось, совсем не знает ее. Кто бы мог подумать, что она выиграет международный конкурс на лучший слоган для корпорации «Бьюти»?
На душе у Капитонова стало тоскливо. На лбу выступили капельки пота, и Стас вытер их ладонью. С рождения ему, как и всем другим мужчинам, приходилось подчиняться женщинам. Последние полвека на Земле правила Всемирная женская ассамблея, и сильная половина человечества подавляла свои инстинкты и желания, постоянно контролируя себя.
В учебниках по новой истории говорилось, что власть перешла к женщинам после предотвращения очередной угрозы возникновения ядерной войны, и что виноваты в этом инциденте были военные, то есть мужчины. И что после создания Всемирной женской ассамблеи жизнь на Земле изменилась в лучшую сторону. Оружие, алкоголь, табак, охота, рыбалка и даже футбол оказались под запретом. Мужской адюльтер заканчивался высылкой провинившегося на несколько лет в пресловутое учреждение № 606-А, находящееся на Деймосе, спутнике Марса. А несколько месяцев тому назад на многочисленных сайтах Интернет-магазинов появились фото безупречных красавцев-мужчин, биороботов нового поколения, умевших делать буквально всё. Капитонов слышал, что эти биороботы прекрасные массажисты и необыкновенно искусны в сексе и о том, что многие женщины были бы не прочь их приобрести. Но даже самый дешевый из них стоил целое состояние, и немногие дамы могли их купить.
Протестовать против продажи новой модели биороботов мужчины не осмеливались, потому что Всемирная женская ассамблея вскоре после того, как эти биороботы поступили в продажу, приняла закон, разрешающий отправлять ревнивых строптивцев за пределы Земли. Пункт № 567-б нового закона гласил, что в случае подозрения в утрате лояльности по отношению к отдельной женщине, женщинам в целом или женскому правительству, мужчина должен будет пройти специальный тест, и если не наберет нужного количества баллов, проведет несколько лет в воспитательном учреждении № 606-Б на Деймосе.
Это означало автоматическое расторжение брака, потерю жилья и работы. Стас встречал бедолаг, вернувшихся, спустя время, с Деймоса, и сочувствовал им. Они все ютились в старых полуразвалившихся общежитиях, напоминавших ульи, и были вынуждены работать там, где отказывались работать другие. И мало у кого из них появлялись семьи, потому что женщины смотрели на таких мужчин с опаской.
Капитонову, как и другим мужчинам, приходилось делать вид, что он всем доволен, хотя это было не совсем так. Он имел работу, небольшую двухкомнатную квартиру и симпатичную жену. Но ему, еще со времен студенчества, хотелось заниматься научно-исследовательской работой, а не довольствоваться скромной должностью преподавателя физики и астрономии в небольшом колледже, куда его распределили после университета. Стас надеялся, что со временем сможет подыскать себе более интересную работу. Он регулярно читал научные статьи в электронных журналах, а также изучал программирование. Будущая жена Капитонова, Лина, появилась в колледже, где он работал, чуть позже его. Она была учительницей рисования. Лина почти всегда улыбалась, и показалась Стасу, когда он впервые ее увидел, беззащитной, наивной и доброй. До недавнего времени Капитонов не знал, что его жена умеет сочинять слоганы с сексуальным подтекстом. Тот, который она придумала для сети салонов красоты «Бьюти», звучал так: «Помните: ”Бьюти” — это оргазм!»
Призом Лине за победу в конкурсе стали две путевки в элитный пансионат отдыха «Седьмое небо» и бессрочный абонемент на посещение всемирно известных салонов красоты с эпатажным слоганом, который она придумала.

***
 «Жизнь на Земле разительно изменилась за последние полвека, а моя жена — за последние два месяца», — думал Стас, глядя на жену. Лина выглядела великолепно — она загорела и похорошела, хотя и немного поправилась. Ее глаза беспрерывно смеялись и лучились счастьем, и Стасу это стало казаться подозрительным.
— Пожалуйста, ваше мороженое, мадам, — произнес, поклонившись жене Капитонова, красавец официант. Широко улыбнувшись Лине, он поставил перед ней вазочку с аккуратными разноцветными шариками, посыпанными шоколадом.
Сияло солнце. Его пронзительно яркие лучи скользили по верхушкам деревьев и отсвечивали на водной глади бассейна.
Капитоновы сидели под тентом на террасе кафе. На Лине был льняной сарафан и соломенная шляпка, густая тень от которой наполовину скрывала миловидное лицо женщины. Стасу казалось, что рядом с ним сидит не жена, а очаровательная и загадочная незнакомка.
Звучала приятная музыка. Музыкантов не было видно, но они были недалеко. Скорее всего, сидели за шелковой ширмой с изображениями желто-зеленых попугаев на фоне остролистных пальм.
— Ты ничего не хочешь мне сказать? — спросила Лина, пристально глядя Стасу в глаза.
Капитонов растерялся. Что она имеет в виду?
К ним снова подошел красавец официант.
— Прошу прощения, мадам, но вам пора идти на расслабляющий массаж.
— Ах, да! Я совсем забыла об этом. Спасибо!
Посмотрев на мужа долгим взглядом, Лина произнесла:
— Ах, Стасик, у тебя в голове сплошные кометы и метеориты...
Когда она говорила это, ее голос отчего-то дрожал. Потом Лина встала и, красиво покачивая бедрами, направилась к лифту.
 «Что это значит? — думал Стас, наблюдая за женой и ощущая в душе неясную тревогу, — о чем это она?» Немного подумав, он тоже встал и направился к лифту. Капитонову хотелось докопаться до сути и понять.

***
Приоткрыв дверь, Стас заглянул в массажный кабинет.
Лина лежала на топчане, закрыв глаза. Крепкого вида массажист опускал ладони в широкую емкость, стоявшую на передвижном столике рядом с топчаном, стряхивал масло с рук и начинал с азартом массировать стройное женское тело. Потом снова опускал руки в емкость с маслом, снова стряхивал капли с рук и начинал делать Лине массаж.
Молодая женщина не двигалась. Когда руки массажиста коснулись ее груди и начали ее разминать, жена Стаса закусила губы и негромко застонала.
Капитонов не выдержал и ворвался в комнату.
— Не смей прикасаться к моей жене! — закричал он, отпихивая массажиста в сторону.
Тот изловчился и нажал кнопку на стене. Лина привстала на топчане и удивленно спросила:
— Чего ты буянишь, Стас? Это же обычный биоробот!
Вбежали люди, скрутили Стаса и куда-то поволокли. Он отчаянно сопротивлялся, но это было бесполезно — силы были неравными.

***
Капитонову что-то вкололи, и он провалился в пустоту. Очнулся он в кресле, с датчиками на руках, в паутине проводов, среди густой темноты.
Когда вспыхнул свет, он увидел огромную комнату без окон с серыми бетонными стенами. Она казалась заброшенной и неуютной. В трех метрах от Стаса стоял стеклянный стол, и за ним сидела девушка с ярко-розовыми волосами, в черном мини-платье и в туфлях на высокой шпильке.
Перед девушкой лежал планшет. Ткнув в него пальцем, молоденькая чиновница стала быстро говорить:
— Станислав Капитонов, вы нарушили закон номер… подлежите высылке на спутник Марса Деймос… с целью обучения и перевоспитания… Вам инкриминируется статья № 567-б. В соответствии с ней вы…
Стас, не дослушав девушку, спросил:
— Когда меня отправят на Деймос?
— Как только отремонтируют нью-шаттл, пострадавший недавно от метеоритного дождя.
— За что меня высылают? Что такого я сделал?
— Не усугубляйте свою вину, Капитонов, если хотите вернуться на Землю.
— На какой срок меня приговорили?
— Не приговорили, а отправят на перевоспитание, — поправила его девушка. — Если вам так уж интересно, то на два года.
— Я могу увидеться с женой?
— Нет.
— Почему?
— Это запрещено законом. Но ваша жена написала вам письмо, и вы сможете его прочесть, когда окажетесь на борту космического корабля.
— Что ж, спасибо и на этом, — ответил Стас. — Но тогда, может, и мне можно написать для супруги записочку?
— Нет, писать вам ничего нельзя.
— А если — устно?
— Если устно, то допускается. Я сейчас включу диктофон, и вы надиктуете жене всё, что захотите. Но должна вас предупредить, что запись пройдет тщательную проверку и цензуру.
— Отлично! — сказал Капитонов. — И еще, мисс, — можно мне задать вам один вопрос?
— Задавайте, но только это ничего не изменит.
— Мне, знаете ли, любопытно, почему мне не предложили сдать тест, прежде, чем решили отправить на Деймос. Я ведь мог бы набрать нужное количество баллов и остаться на Земле.
— В этом нет смысла, — ответила девушка. — Вы его всё равно не пройдете.
— Почему? — обиженным тоном спросил Стас.
— Потому что вы не набрали бы нужных баллов.
— Не знал, что со мной всё так плохо, — заметил Капитонов с иронией.
— Не сомневайтесь.
Посмотрев на него строгим взглядом, девушка с ярко-розовыми волосами стала объяснять:
—У вас нет детей. Это — раз.
— Два года тому назад мы с женой попали в аварию, и Лина потеряла ребенка. У нас еще будут дети! Разве это преступление?
— У вашей жены нет робота-помощника по хозяйству. Это — два.
— У нас маленькая квартира, и я люблю готовить, так что в этом не было необходимости… Но если нужно, могу его купить.
— Ваша жена до победы в конкурсе слоганов никогда не посещала салонов красоты. Это — три.
— Мне, как и ей, нравится всё естественное… К тому же, она выглядит неплохо и без макияжа… Я никогда не запрещал жене ходить в салоны красоты. Это был ее собственный выбор.
— Вы никогда не дарили жене живых цветов. Это — четыре.
— Но они стоят очень дорого, а у нас ипотека. Вот выплачу ее и начну дарить жене настоящие розы.
— Вы устроили сегодня в массажном кабинете скандал, приревновав жену к биороботу, который выполнял свою обычную работу. Это — пять.
— Да как же ее было не приревновать, если он…
Стас умолк, увидев, что девушка гневно сдвинула брови.
— И вы, Капитонов, забыли о том, что у вас сегодня четвертая годовщина свадьбы. Это — шесть! — подытожила чиновница.
Стас смутился и опустил голову. Действительно, ведь сегодня же 7-е июля! Как же он мог забыть? А всё из-за астероида, который приближается к Земле. Права была Лина, когда сказала, что у него в голове сплошные кометы и метеориты.
Грустно посмотрев на девушку с ярко-розовыми волосами, Стас спросил:
— Вы уже включили диктофон?
— Нет. Включу, когда скажете. Вы готовы?
— Да!
— Говорите.
— Я хочу сделать заявление. Новая, широко разрекламированная в СМИ, компьютерная программа «Безопасная Галактика-9» — вовсе не идеальна. Она неточно рассчитывает траекторию полетов космических тел, пролетающих недалеко от земной орбиты. Если не принять соответствующих мер,примерно через месяц Земля может погибнуть из-за падения на нее гигантского астероида № Б-7613…
Капитонов умолк, заметив, что девушка побледнела.
Глядя ей в глаза, Стас продолжил:
 — Чтобы убедиться в этом, достаточно воспользоваться любой прежней версией программы «Безопасная Галактика». Если не принять мер, это лето может оказаться последним на Земле. У меня — всё!
Девушка с розовыми волосами закричала:
— Капитонов, вы отправитесь на Деймос не на два года, а на пожизненный срок, потому что вы сумасшедший! Программа «Безопасная Галактика-9» — безупречна! Я уверена в этом, потому что ее разрабатывала моя мама! Она офицер службы технической поддержки Объединенных Вооруженных сил Земли!

***
Спустя месяц, один из нью-шаттлов  оторвался от земли и направился в сторону Деймоса.
Стас отошел от иллюминатора, за которым сияла холодная космическая пустота, и, открыв конверт, который ему дал охранник, начал читать письмо жены.
Лина писала: «Дорогой, Стас, помни, что я всегда любила только тебя. Я виновата перед тобой, потому что вела себя глупо. Больше ни один массажист биоробот не прикоснется ко мне. Знаешь, Стас, у меня для тебя отличная новость — у нас будет малыш. Я сначала была не уверена в этом, и поэтому ничего тебе не говорила. Мне хотелось, как лучше. Я хотела, чтобы у нас появилась более просторная квартира, и что бы ты, наконец, нашел более интересную работу, именно такую, о какой всегда мечтал. Но я не знала, что для этого нужно сделать, и поэтому решила участвовать в конкурсе слоганов. Я подумала: «Может, благодаря победе в этом конкурсе, у нас появится новая квартира, и найдется подходящая работа для Стаса?» Но всё вышло совсем не так, как я думала, причем, вышло плохо. Я потеряла тебя, Стас… Я осталась на Земле, а ты летишь на Деймос. Теперь между нами космос… Насчет биороботов, не волнуйся. Как уже написала, я больше не стану делать у них расслабляющий массаж…»

Яркая вспышка мелькнула за толстым стеклом иллюминатора, и следом за ней раздался оглушительный взрыв. По корпусу нью-шаттла забарабанили метеориты и астероидные осколки. Красно-оранжевые отблески космического огня заплясали на стенах крошечного жилого отсека космического корабля.
Капитонов зажмурился и, закрыв лицо руками, заплакал. Земли, а, значит, и Лины, и его, еще не родившегося, малыша, больше не существует. Они исчезли, растворившись в космическом пространстве. Их больше нет…
Кто-то тронул Стаса за плечо и сказал:
— Капитонов, не убивайся так. Конец света отменяется — астероид упал на Луну, Земля не пострадала.
Сердце Стаса забилось, как бешеное. Капитонова переполнила жгучая радость, однако он никак не мог успокоиться и продолжал рыдать.
— Ты чего? — спросил охранник. — Все живы-здоровы, Земля цела. Ты прям… как баба!
Вытирая рукавом слезы, Капитонов ответил:
— Я не баба. Мне Луну жалко…
И подумал, что ошиблись, вероятно, не астрономы из Большого астрономического совета, а он сам, и что с программой «Безопасная Галактика – 9» всё в порядке. Хотя, кто его знает, ведь перенаправить полет астероида с Земли на Луну для женщин-военных сущий пустяк.