Долго будет Карелия сниться Глава 2. Теплоход

Наталья Скорнякова
http://proza.ru/2018/07/16/850

На теплоход мы прибыли на час раньше положенного срока. Наблюдали, как всех, в назначенный срок, встречали с музыкой и чаепитием.

Комфортабельный четырехпалубный теплоход «Леонид Соболев» — теплоход проекта 302, построен в 1985 году в Германии, оснащен современным навигационным оборудованием и развивает скорость до 25,5 км/ч. Длина судна — 129 м, ширина — 16,7 м, осадка — 2,9 м. Количество посадочных мест — 284. На борту теплохода: Конференц-зал, ресторан, ресторан-бар, музыкальный салон-бар, малый бар, открытая солнечная палуба, сауна, гладильная комната,медицинский пункт, сувенирный киоск, Wi-fi интернет в одном из баров

Теплоход принадлежит крупной и хорошо себя зарекомендовавшей круизной компании "Водоходъ", назван в честь писателя-мариниста Леонида Соболева-флагмана советской литературы о моряках.

В медпункте Виктору оказали помощь с его сломанным пальцем на ноге.

В каюте Виктор сразу включил телевизор. Начался мачт Россия-Испания. На 11 минуте нам забили гол. Начало игры показало, что испанцы чаще владели мячом.

Каюта мне понравилась.Двухместная одноярусная каюта находится на главной палубе и, как и все остальные на теплоходе, имеет в своем составе санузел с душем, холодильник, телевизор, кондиционер, фен, репродуктор, большой шкаф для одежды и навесной стенной шкаф-стеллаж для различных вещей, большое зеркало. Днем каюта освещается большим квадратным окном,  а в темное время могут использоваться пять различных светильников, включая два индивидуальных ночника.
 
Ровно в 7 часов вечера теплоход отошел от причала "Уткина заводь" на Правом берегу Невы и отправился в путь. Этот торжественный момент сопровождался приветствием капитана судна и его помощников, а также поднятием бокалов с шампанским под традиционный тост "Семь футов под килем!" на фоне жизнерадостной музыки. Один из членов экипажа продемонстрировал всем собравшимся на верхней палубе приемы правильного надевания спасательного жилета. После этого мы отправились по своим каютам ожидать сигнала учебной тревоги. Заслышав его, все должны были надеть имевшиеся в каютах персональные жилеты и выйти в коридор для проверки. Только после подтверждения помощником капитана правильности закрепления жилета у каждого туриста, был дан отбой тревоги, и всех пригласили на ужин в ресторан.

На протяжении всего круиза у нас появлялась возможность спокойно и неспешно любоваться водными просторами, изумительными пейзажами и быть свидетелями всех событий, происходящих вокруг нас по всему маршруту. Надеюсь, кто участвовал в подобных круизах, меня понимает. Наш маршрут пролегал по Неве, Ладожскому озеру, Свири, Онежскому озеру.

В пути предстояло посетить г. Лодейное поле, посещение Свято Троицкого Александра Свирского монастыря, остров Кижи, г. Петрозаводск, фольклорную деревню Мандроги, остров Валаам. Начинался и заканчивался маршрут в Санкт-Петербурге.

Каждое утро по местному радио передавалась программа на текущий день. Затем она повторялась несколько раз в течение дня. Кроме того, каждый вечер в каюты доставлялись распечатки подробных программ на следующий день. Кстати, это очень удобно использовать в качестве дневника путешествия, накапливая последовательно всю информацию в специальной фирменной папочке. Эта папка находится в каждой каюте и содержит исчерпывающую информацию о теплоходе, маршруте круиза, правилах поведения на борту, полный перечень всех услуг, включая платные (сауна, массажный кабинет, сувенирный отдел). По мере прохождения отдельных отрезков маршрута, диктор местного радиоузла сообщает подробную информацию о водных системах, населенных пунктах, достопримечательностях и истории местности.

Несколько слов об организации досуга и развлечений на борту. В отдельные дни бывают переходы по маршруту в дневное время, которые длятся по несколько часов. Многочисленный творческий персонал теплохода предлагает занятия для взрослых и детей. Ежедневно работало "Лото-клуб", в котором проводились различные игры для взрослых. По вечерам в конференц-зале все желающие имели возможность посмотреть и послушать выступления певцов, музыкантов, танцевальных групп, поучаствовать в различных викторинах.

Бортовое телевидение транслирует 11 российских каналов и один внутренний канал, по которому демонстрируются художественные фильмы (программа известна накануне), а также показываются фрагменты постепенно формируемого видеофильма о круизе. Видео-оператор снимает все события и экскурсии, проводящиеся в пунктах остановки теплохода. По окончании круиза желающие могут приобрести диск с фильмом на память. Параллельно с видео ведется полный фото отчет о каждом дне. Фотографии вывешиваются в фойе, и их также можно заказать. Скучать на борту не дают никому.

Думаю, пора перейти к теме питания. Ведь качественное питание на отдыхе - залог не только хорошего самочувствия, но и один из важных факторов общего впечатления от круиза. Эта задача коллективом теплохода решена была на твердую "пятерку". Питание организовано в одну смену. Завтрак и обед - шведский стол; ужин - порционный, с заказом блюд накануне. Выбор из 3 -4 вариантов, включая салат, горячее блюдо, десерт, молочнокислый продукт (ряженка или кефир) и напиток. Из напитков можно заказать на выбор пиво, сок, воду, бокал белого или красного вина, водку (50 г). Все указанные блюда и напитки включены в стоимость круиза. Сервировка ресторанная, за определенной группой столиков закреплен постоянный официант. Ребята работают очень споро, мгновенно уносят грязную посуду, быстро приносят блюда, выполняют дополнительные заказы и просьбы клиентов. Очень вежливы и предупредительны. Столы изначально закреплены за конкретными туристами, поэтому быстро завязываются добрые отношения с соседями по столу, что также положительно влияет на общую атмосферу. В обед предлагалось не менее двух супов и около десяти вторых блюд. Претензий по качеству продуктов, кулинарному мастерству поваров, внешнему виду блюд никаких. Всё очень вкусно. Всем всего хватало сполна. Между посещениями ресторана ни у кого и в голову не приходило перекусывать в каюте. А завершить тему питания хочу коротким рассказом о прощальном капитанском ужине накануне возвращения домой. Всех туристов пригласили придти в ресторан.  Столы были накрыты по-праздничному и уставлены бокалами с шампанским. Капитан теплохода с помощниками произнесли приветственные тосты, а затем обошли все столики и лично чокнулись с каждым туристом. Поинтересовались полученными впечатлениями и пригласили снова к себе в гости. Скажу честно, это было очень достойно, интеллигентно и душевно.

Большую часть времени на маршруте мы, конечно, находились вне каюты. Гуляли по палубам. Невозможно налюбоваться видами, открывающимися с носовой и кормовой палуб. А проплывающие по сторонам города и деревеньки с многочисленными церквами и всевозможными домиками просто приковывают взгляд. Конечно, были и рассветы, и закаты, и чайки, кружащие над кормой. А еще очень интересно наблюдать речную деловую жизнь: сухогрузы, танкеры, буксиры, большие и маленькие теплоходы, катера и рыбацкие лодки, навигационные знаки, маяки - всё это врезается в память и дополняет общее великолепное впечатление от круиза.

Продолжение следует. http://proza.ru/2018/07/23/778