В глаза небес я пристально смотрю

Людмила Фирсова
     Лежу в густой траве, крыжовник спелый ем, мне сейчас кажется, что я довольна всем. Природа кружится, смеётся, как младенец. Играет солнышко с листвою яблони и с лёгким ветерком. Медленно плывут лебеди – облака, за ними мысли мои. 
Вчера хотелось мне к морю в санаторий или уехать в Крым насовсем. Там дыни и арбузы, виноград… да, хорошо там, а у меня в саду созрел крыжовник. У нас его называют северным виноградом. А как же пахнет вокруг цветущей мятой и созревшей малиной! Цветы календулы на меня оранжево глядят.

     Вчера был хороший дождь и всё благоухает. Я люблю летние ливни. Жара спадает, время сенокоса, жатвы… и в лес пора с корзиной грибнику. Мне хочется в природе раствориться, в яблоньку превратиться. Потом сказать всем: — Я райской яблоней была. А может быть дождём…
 
     Что вспомню я потом кроме природы? Героев нашего времени, умеющих делать деньги и преимущественно в твёрдо конвертируемой валюте? Как делают — им это не важно. Покупается и продаётся всё. И нет смысла говорить этим дельцам о чести, о совести и достоинстве, о любви к Родине и к ближнему. Для них Родина там, где хорошо жить, где сплошь рынок. Совесть не греет, честь не кормит, от собственного достоинства лишь шейный хондроз.
Вспомню ли я царей–президентов, коррумпированную власть кровопийц? Или разрушение цивилизации волков и появившуюся цивилизацию крыс, которые пожирают всё вокруг, наконец, сожрут и друг друга.

     Сегодняшняя реальность — растление на всех уровнях человечества и во всех сферах деятельности, происходящее спонтанно по недопониманию и целенаправленно — тоже умами не выдающимися, но алчными.
Знаю ли я, как сделать народ благополучным, здоровым, грамотным и сытым? Как помочь молодёжи, чьи родители не сволочи и не олигархи, не стать наркоманами, баранами, а развиться полноценной личностью, способной изменить рабскую жизнь в нищете?
Как пенсионерам помочь, но не банкирам, задушившим слишком огромными процентами кредитов мало что имущих? Как сделать планету людей справедливой?
В согласии с собой и с природой жить всем честно, по–моему, только это надо для счастья и справедливости человеку...

Точного ответа нет не только у меня. Да, что здесь я — лишь деревце в саду. Слова и опыт старейших мудрецов пущены по ветру…
В глаза небес я пристально смотрю. Рассеянный ответ какой–то есть, как будто голос слышу утомлённый и вижу жёлтый, синий цвет, зелёный…

     Встрепенулся ветер в яблоньке, как мечтание о счастье и любви. Понемногу природа вновь наполнила душу миром трав, цветов, деревьев, птиц и облаков. Всё люблю без памяти…. Вижу  девочку, на меня похожую, с белыми кудряшками на лугу некошеном с гвоздиками, ромашками. Слышу перепёлок, чибиса, ржание стреноженных молодых коней. Над рекою ивушки вздрогнули и меня осыпали чистою росой.
Это и останется в памяти: дети, лето, небо с блуждающим светом разных безмолвных светил.