Там, где пела иволга... - глава пятая

Надежда Опескина
     Каждый из людей испытывал чувство нежности к самому дорогому человеку, но доктор Паула была для Сергея лишь хирург, сделавший сложную операцию в условиях полевого госпиталя, а сердце подпрыгивало от радости каждый раз, когда девушка приходила в его одноместную палату. Узкая комната с узкой кроватью, с тумбочкой в изголовье и узким окном, с сеткой от надоедливых комаров, укусы которых награждали малярией.
    
     Август- самый холодный месяц в Анголе. Дневные температуры опускались до плюс пятнадцати градусов, с прибрежными туманами. В ночное время знобило под двумя одеялами. Снилась банька в конце огорода.   
    
     Там, на его далёкой теперь родине, в августе тоже приходили холодные утренние росы и туманы, а после шёл груздь, следом розовая волнушка. Приходил сентябрь с бабьим летом, с жёлтым листом на берёзках. Здесь в сентябре станет теплее, прогреется вода у побережья, а со второй половины октября начнётся сезон дождей.
    
     Сергея хотели отправить в Москву долечиваться в военном госпитале, но он отказался, убедив командование в своём быстром выздоровлении в здешних условиях. За последний бой ему присвоили звание майора, хотелось отпраздновать, но его отряд передислоцировался в другое место. Сергей попросил сестричку купить фруктов и чего-нибудь вкусного.
    
     Паула заглянула на минуту. Увидев на тумбочке фрукты и коробку конфет, спросила:
    
     - У вас намечается праздник? Позвольте узнать, больной, по какому случаю?
И не рано ли? Вам бы лучше полежать ещё пару дней. Хотя кто знает, может движение полезнее.
    
     - Новое звание присвоили, доктор Паула. Не обмыть - генералом не быть. А я очень хочу дослужиться до генеральских лампасов. Приехать в свою деревеньку, к сестричкам своим и братишкам в генеральском кителе, с орденами и наградами...Да шучу я! - рассмеялся Сергей, увидев удивлённое лицо Паулы.
    
     - У меня растёт маленькая дочь, Полет, ей всего два года. Её отец погиб здесь, защищая чужие революции. Такие мы кубинцы, всегда готовы кинуться туда, где назревает новая революция. Я приехала следом, чтобы быть рядом, но мы не встретились. У него не нашлось времени для меня, а сегодня я узнала о нём от одного раненного из отряда мужа. Оказывается, у моего Рамиреса здесь появилась возлюбленная из местных девушек. Она ждёт ребёнка, - неожиданно расплакалась Паула. - Я не знаю, как мне дальше жить. Хорошо, что много работы. Что я говорю! Моя работа - это страдания других! Но только у операционного стола забываю о своей боли.
    
     Сергей присел на кровати, усадил Паулу рядом с собой, прижал её голову к своему плечу и сидел молча, поглаживая ей голову, от которой исходил знакомый с детства запах травы.
    
     - Чем пахнут твои волосы, Паула? - спросил Сергей. - Это запах моей родины. Там, лёжа в луговой траве, часто чувствовал его. Только не знал, какая именно трава так пахнет.
    
     - Иван-чай или, как говорят у вас, кипрей. Семена этой чудо-травы моему отцу привёз его друг из союза. Мой отец военный, много раз с делегациями бывал в союзе. Сдружился с одним таким же военным, не буду называть его имени. Достойный человек и настоящий друг отца. Он возил отца к своим родителям, где его угощали чаем из кипрея. Когда я улетала сюда, то папа мне дал большую коробку засушенного кипрея. Я пью чай, а потом ополаскиваю волосы остатками заварки...
    
     - Вот отслужу по контракту, или отпуск получу поеду домой. Хочешь со мной полететь на мою родину? - сказал Сергей, держа её лицо в ладонях. - Не плачь! Прости ему это предательство, уже ничего не изменить. Прости и отпусти всё. Живи дальше!

     После этого разговора часто во сне видел родные места и цветущий иван-чай, который раньше и не замечал. Тоской наполнялось сердце.
   
     С этого вечера всё свободное время от операций они проводили вдвоём. В госпитале не удивлялись, Паула и Сергей свободные люди. Ну и что, если вокруг война? Любовь приходит в сердца, не выбирая время и место.
    
     После каждого боя Сергей спешил к ней, единственной и любимой. В один из приходов в её маленькой комнатке увидел на кровати спящего мужчину в военной форме. Хотел развернуться и уйти.
    
     - Я правильно понимаю, вы Сергей? Куда же вы заспешили? Паула скоро завершит операцию и мы попьём чаю. Я её ещё не видел, а через три часа мне улетать. Меня зовут Эрнесто, я отец Паулы, - заговорил проснувшийся на русском языке, почти без акцента. - Мне дочь написала о вас, кратко, но я всё понял. У неё сильные чувства к вам. Не обижайте нашу девочку. Мы с женой воспитываем дочь Паулы от первого брака, души в ребёнке не чаем.  Рамирес подло поступил с ней. Надо было сказать правду. Она бы отпустила, не стала держать. Я тоже воин, многое приходилось пережить в жизни, но семья всегда была на первом месте.
    
     Вошедшая Паула кинулась на шею отца. Потом поцеловала Сергея в небритую щёку. Спросив у обоих:
    
     - Сколько у нас времени? Успеем перекусить и попить чай?
    
     Два часа их никто не беспокоил. Первой ушла Паула. Привезли много раненных, надо было идти в операционную. Через полчаса пришёл ординарец за Эрнесто, самолёт был готов к вылету на Кубу. Отечески обняв Сергея, он произнёс:
    
     - Наступит день, ты прилетишь к нам в гости, я познакомлю тебя с моей женой, Шейлой, с маленькой Полет. У нас будет много времени для беседы. Шейла нам приготовит своё фирменное блюдо. Поверь, готовит она прекрасно. Мы выпьем с тобой хорошего кубинского рома. А пока береги себя. Паула сильно тебя любит, как только может любить кубинская женщина.
    
     Сергей внимательно слушал этого убелённого сединами человека. В душе рождалось желание непременно побывать на Кубе.
    
     - У меня пока нет своего дома. Маленькая квартирка на окраине Москвы, где я бываю в моменты передышек, но я вас тоже приглашаю к себе в гости. С женой и внучкой. За Паулу не беспокойтесь. Я очень её люблю и это впервые в моей жизни, мне двадцать восемь лет, пока майор, - ответил Сергей отцу Паулы.
    
     Наступил ноябрь, а с ним дожди. Риск заболеть малярией многократно усилился. Сергей заболел, сказалось и ранение. Паула предложила улететь на Кубу, но командование не дало разрешения и он улетел в Москву. Лечение было продолжительным. Выписали его в конце января.
      
     Возвратившись в Анголу, он в первый же день пришёл в госпиталь, но Паулы там не оказалось. Все, кого он расспрашивал, хлопали его по плечу и посмеивались, ничего не отвечая. Главный врач госпиталя долго его рассматривал, а потом изрёк:
      
     - Теперь она долго не сможет оперировать и всё из-за вас, амиго! Доктор Паула улетела домой, к родителям. Ещё немного и вы станете отцом, и, как мне кажется, двойняшек. Поздравляю! Она оставила для вас письмо. 

Продолжение следует:

http://www.proza.ru/2018/07/19/1125