10. Театр

Владимир Озерянин
продолжение. Начало см. 1.медучилище.
на ФОТО: Ровенский драматический театр.


«Сватанье на Гончаровке».

Накануне Нового 1973 года нашей группе было предложено культурное мероприятие.
- Ребята, одевайтесь потеплее и попраздничнее, завтра после обеда ваша группа едет в Ровенский драмтеатр.

      Нас долго уговаривать не надо. Хоть какое - то разнообразие в монотонной бурсацкой жизни. Почти как в том стихотворении…

Сказ о том, как старый дед ходил в балет.

     Раз пришёл ко мне сосед,
 Как-то, в воскресенье,
  "Ну-ка, дед, пошли в балет,
  Ради развлеченья!"
   Собрались...
  И в первый раз взяли два билета,
  В тот театр, где творят оперы - балеты.
  В зал вошли, места нашли,
  Сели, ожидаем...
   Заскучал я...
  Вот пришли... А зачем? Не знаю...
   Вдруг, запела скрипка тут,
   Люстры погасили,
   Через несколько минут занавес открыли....


    До того я сам в театрах не бывал, а по сему мне было интересно буквально все. Начиная от массивных колонн в портике и парадной двери, вешалки в гардеробе, буфета и самого зала с ярусными балконами. Темно красного бархата шторы  и портьер. Все для меня было в диковинку. А само представление я смотрел, не переводя дух. Настолько оно казалась мне жизненным и правдоподобным.

   Комедия «Сватовство на Гончаровке» написана Григория Квитки-Основьяненко в 1835 году. Несмотря на серьезность впервые поднятой в украинской литературе проблемы крепостничества, пьеса не теряет вкус водевильной интриги. Истинный юмор в пьесе переплетается с авторской иронией, мотивам народных песен, обрядовой поэзии. Яркое музыкальное оформление, интересные характеры героев, комедийные ситуации и диалоги, динамичный сюжет вот уже более полутора веков поддерживают незатухающий интерес к пьесе классика.

    До сих пор внутреннее убранство и архитектуру театров я мог видеть только в кино и на телеэкране.   Не смотря на то, что просмотр затянулся до позднего вечера, я был возбужден настолько, что даже привычный в это время сон, отступил от меня.
     Не обошлось и от обычных для некоторых наших однокурсников хохм. Дима Цымбалюк считал себя уже почти городским и сильно продвинутым, поэтому он, когда мы уже выходили из театра, забежал в рядом стоящую телефонную будку.
-Пацаны,- предложил он,- смотрите что я сейчас сделаю и набрал ноль два.
- Дежурный по такому - то отделу сержант милиции Петренко слушает.
- Что, это милиция?- запищал, пытаясь изменить голос Цыбалюк.
-Да, это милиция…

- А почему я слышу голос крокодила, хи-хи-хи,  - смотрим,  быстро повесил трубку. О таком хулиганстве я тогда еще даже и не подозревал.
   В общагу прибыли среди ночи. Благо, что это была суббота и я смог выспаться всласть. Лично для меня впечатлений было выше крыши.