Ящик Пандоры Гл. IV

Борис Ровинский
- Итак  господа, - обратился исполнительны директор к руководителям фонда,  - попрошу высказываться.
- Я против – первой  подала голос Инга. – Потому что это…
- Спасибо, - прервал её исполнительный директор – вы уже высказали своё мнение.
- Отец тоже.
- Но  господин   Будрайтис сам  в состоянии…
- Я согласен с дочерью – выразил солидарность бизнесмен.
- У меня вопрос к управляющему – заговорил, не вставая,  один директоров.
- Как вы его нашли.
- Это моя основная обязанность - встал с места управляющий - изучать рынок предложений и перспективных вложений капитала.
- Перспективных, а не долгосрочных. Вы сами слышали, что до биотрансивеитров ещё как до Луны.  Я против.
- Я тоже против финансирования этой авантюры – поддержал коллегу кто-то из соучредителей фонда.  Деньги огромные и нет никаких гарантий, что у него получится.
   Когда большинство членов  руководства фонда высказались в том же ключе,  и Инга была абсолютно уверена в скоропостижной кончине не родившегося проекта, слово взял управляющий.
- Я согласен с каждым из выступавших и готов поставить свою подпись под каждым их словом…
Но.   Никто и не собирается делать рискованные вложения  в разработку чего-то нового, каких то мифических биотрансиверов.   Вполне достаточно того, что уже есть.  Того, что я испытал на себе.
Биогенератор  работает реально, вне всякого сомнения!!!
   Проект разобьём на несколько этапов и  финансирование соответственно.  Но всё закончится на первом транше. 
 А после того, как наши  юристы запатентуют изделие и оформят все права на экслюзивное производство,  проект будет свернут и все дальнейшие  работы в этом направлении запрещены.  Такая опция будет замаскирована в договоре сторон. 
Кроме того, по условию договора,  над проектом будут работать вместе с ним  технические специалисты фонда,  психоаналитик и  службы безопасности.
- Уж не собираетесь ли вы включить меня в состав рабочей группы? – поинтересовалась Инга.
- А кого же? Вы главный психо-аналитик фонда.  К тому же сказали, что он и его изобретение представляет опасность.  Вот вы, как врач, просто обязаны держать руку на пульсе и проследить, чтобы джин остался в бутылке.
 - Но у меня,  кроме  частной  практики, лекций в Сарбоне,  научной деятельности,..
- Никто и не заставляет вас работать с ним круглосуточно в лаборатории, достаточно одного посещения в неделю и письменного отчёта с вашими выводам.
- Ах,  значит и ты, умник,  туда же - подумала Инга.  – Хорошо, посмотрим, кто из вас кому первым свернёт шею.
- Так  я согласна – сказала она вслух.
- Тогда не будем тратить время на голосование по этому проекту – решил за всех управляющий – а сразу перейдём к осуществлению.

     Первое посещение альма-матер Павла произвела на рабочую группу фонда неизгладимое впечатление.
 Половина того, о чём говорил учёный,  осталась для технических специалистов непонятным.
- У меня нет секретов, - повторил Павел – но если вы забыли, что такое гармонические составляющие сигнала, несущие, поднесущие, волновой пакет, условия Дирихле сходимости ряда Фурье…
   Я вам не смогу объяснить работу эмулятора и модулятора  биосигнала.
Человеческий мозг не радиоприёомник.  Там нет ни амплитудной, ни частотной, ни фазовой модуляции…
Что то отдалённо напоминает работу модулятора шифратора,  использующего стационарный белый шум космоса. Его спектральные составляющие  равномерно распределены по всему диапазону задействованных частот.
 

  - Похоже, тебе трудно будет найти с ними общий язык – заметила Инга, когда обескураженные технари пошли домой.
- А с тобой?
- Со мной ещё труднее.
- Я  обожаю трудности, без них жизнь была бы скучной.
- А ты в Бога веришь?
- Опасно верить в то, что выходит за рамки опытного восприятия. Тому, что говорит митрополит, имам, равин или сам Римский Папа.
- Почему?
- Потому что невозможно  проверить. Разные религии  распространяют  диаметрально противоположные знания.  Слепая вера это галлюцинация, иллюзия, паранойя...
Если учёный начнёт с пеной у рта что то утверждать без практического или теоретического обоснования, ссылаясь  только на озарение или просветление - его сочтут сумасшедшим.
- Ты что, хочешь сказать, что все верующие люди, сумасшедшие параноики?
- Ни в коем случае. Они абсолютно здоровые люди.
- Так в чём же опасность.
- В том, что если я слепо верю в одно, а ты слепо веришь совсем в другое, то рано или поздно, у тебя возникнет желание  меня убить или наоборот.
Разве не так поступали с христианами две тысячи лет назад? Травили львами,  медведями и другим диким зверьём.
  А уже тысячу лет назад по всей Европе пылали кресты инквизиции с иноверцами и еретиками.
  А разве сейчас, мусульмане не занимаются тем же самым?
- Знаешь, Павел, желание тебя убить у меня возникло с первого взгляда. И со временем,  терпеть становится  невыносимо тяжело. Но на трезвую голову я не смогу…
- Так в чём же дело? Я знаю одно место,  где готовят фантастические, сочные  манты, из свежайшей  баранины.
- Хорошо. Только учти, этот ужин может быть последним в твоей жизни.


http://www.proza.ru/2018/07/19/1370