Приключения меня на Прозе. ру

Мария Евтягина
Саше Тебенькову http://www.proza.ru/avtor/nabludatel2 с любовью. Публикуется по его просьбе.

Однажды я написала шедевр. Нет, без смеха, совершенно серьёзно. Я могу. Это многие умеют на самом деле, поскольку слово шедевр в переводе означает "венец творения". Отчего бы не объявить таковым последний опус? Можно подумать, существуют какие-то критерии и цензура. Нет? Тогда — шедевр, без вопросов.

В общем, написала, опубликовала, жду. Первыми зашли кликуши, точнее их программы. Такие роботы: жжжж, бип-бип, всегда заходят. На роботов я не сержусь, у них работа такая. К тому же имена их хозяев примелькались, в них даже плеваться неохота, пусть другие с ними воюют. А у меня шедевр, вот.

Потом друг зашёл, отозвался. Друг хороший, он мне ошибки исправляет в черновиках, его отзыв я заранее знала. И баллов от него немного, если честно, на мороженку не хватит. Но всё равно спасибо.

Тишина. Осмотрела шедевр, пылинки стряхнула, разложила аккуратнее, побрызгала водой, чтобы свежим выглядел. Ага. Идёт кто-то.
— Вот, посмотрите, у меня тут…
Мимо прошли. Хорошие люди, но заняты, дела у них, наверное.
О, ещё идут!
— А вот кому шедевр свежесловленный!
Остановились, щупают. Щекотно, честное слово. Чего там щупать, любить меня надо целиком, со всеми опечатками и банальностями.

Ура! Дзынькнула рецка медной копейкой. Это тоже друг. Ну, в смысле, он мне — я ему, но по любви.

Тааак, а это кто? Тьфу ты, опять бот. Кто тебе пишет, бот, кто читает тебя? Захожу полюбопытствовать. Обалдеть: читают, пишут, бот молчит в ответ. Вот мне бы так. Двадцать баксов всего программа стоит. Говорят, даже "спасибы" будет раздавать за такие деньги. И писать другим: "Очень тронуло. Тема животрепещущая. Благодарю. С уважением", — классная игрушка, правда?

Ай, кто зашёл! Прячусь под прилавок, но шедевр нахально торчит, пахнет свежачком, выдаёт меня с потрохами. И Графоманобойка тут как тут. Скучает, наверное. Но у меня ни политики, ни футбола, чистой воды творчество. Ой, сейчас напишет! Вот зашла в форму для рецензии… Уф, пронесло, не задело, слава модераторам! Совсем забыла, что занесла её в чёрный список. Так, со страху. Правду-то никто слушать не хочет.

А на днях приходила тётенька из КГБ. Кто, зачем и откуда выясняла. Я ей сдуру паспортные данные и девичью фамилию своего попугайчика выдала. Тётя обещала, что строго проверит и разберётся ещё, отчего якобы филолог (то есть я) путает союзы "а" и "но". Проверила. Оказывается, я не я, и корова не моя. В смысле, паспорт поддельный, и института моего на свете никогда не было. Зато я дружу с физиком (был грех, обменялись рецками), а все физики (которые не лирики) — чернокнижники, и я через них. Вот.

Друзья меня потом долго валокардином отпаивали, а тот физик пошёл стреляться с кагэбэшницей, но что-то у них не заладилось, и теперь они вроде бы женаты. По крайней мере, ведут себя, как супруги — ругаются, однако не расходятся.

Что-то я отвлеклась, а тут мэтр мимо пролетел, как метеор. На прочтение полминуты потратил, но первые строки точно прочёл, из рецки видно. И на зелёную кнопочку нажать не поленился, а баллы у мэтров полновесные.

Уже в блюдечке несколько монеток сверкают. Шедевр-то неплох, если подумать. Да, собственно, прекрасен! Вот меня уже с классиками сравнивают. Не в мою пользу, правда, но это неважно.

Девочки пришли. Они талантливее меня, но заглядывают по дружбе, добрые. И, представьте себе, тоже очень переживают, что у них получилось не очень. Поэтому лучше всего каждый раз писать им, что очень-очень, а то зарефлексируют. В общем, у нас с ними группа моральной взаимоподдержки.

Ой, принц на белом коне прискакал! Он на мне жениться обещал. Ну, то есть всё перечитать и отозваться. Но после этого пропал на полгода, можно сказать, вдовой оставил. И тут — на тебе, нарисовался. Я-то у него всё перечитала, теперь он мне должен по гроб жизни, плюс моральный ущерб. Всё серьёзно здесь, не в танчики играем. Принц целует пальчики, клянётся в вечной любви. Ага, я у него трёхсотая, юбилейная.

Следующие трое — лотошники, ботами торгуют. Они и сами не люди, скорее всего. А это существо с нечеловеческим именем — вообще издательство ходячее. Всем лишь бы деньги с писателей поиметь, про гонорары никто не заикается. Вот, к примеру, здешние прозобаксы продаются за полновесную монету, а обратно их сдать невозможно. Разве что подарить игрокам в конкурсы. Или выкинуть за право приманить небольшую отару странных читателей, как правило, молчаливых.

Молчаливые и неизвестные — это даже хорошо. Это, если подумать, та самая народная тропа, которая не зарастёт. Да-с, классиков и мы почитываем. А вот тех, кто ссылку на своё в рецензию вставляет — фигушки. Из принципа читать не буду. Один тут, к примеру, ходит болезный. Увидит слово "юбка" и тут же волочиться за ним начинает. За словом. Свои опусы про юбку предлагает, размышляет о пользе юбок на красавицах, бррр. Радует, что таких на Прозе немного.

Умные хорошие люди здесь, конечно же, есть, но они почему-то очень устали. Вот прямо синдром хронической усталости от сайта. Ходят, как тени, вздыхают, хлопают страницами, только и успеваешь уворачиваться. Хлоп! Автор закрыл страницу. Чпок! Произведение удалено автором. Жёстко.

Я тут новенькая, бегаю, за руки всех хватаю: встаньте, дети, встаньте в круг! Дети капризничают, не встают, и вообще большинство из них на пенсии (успели до реформы выскочить, шустрые). Всё больше по кружкам разбегаются: одни в карты играют (политические, разумеется), другие в журналистов, третьи в юмористов. А мне куда податься? Слишком много эмоций у меня, не вписываюсь. Сейчас тоже страницу закрою, раз так.

И тут заходит она. И говорит: "Как же я Вас люблю". Шла мимо, грустная, разочарованная, а тут оазис, мекка и эльдорадо. Обнимаю, говорит. Доброго дня — желает. На доброту как не отозваться? Захожу к ней, прекрасной, а там стихи про меня. Представляете? Про мою любовь и боль, про самое сокровенное. Ну да, стихи на Прозе.ру. Моветон? Сама таким грешу, камень не брошу.

А поздно вечером ещё один друг заходит, в рассказы которого я по уши влюблена. И пишет: "Здравствуй, Машенька. Ты молодец". Вот ради такого я и сижу на сайте, наверное. А шедевр, что шедевр? По сути — только предлог. Общение — оно ведь не роскошь, а средство передвижения по этой жизни. Не так ли?

*Все совпадения случайны, автор выдумал всю историю от начала до конца.