Чудовище

Анна Орлович
Чуковский знал. Тараканы – чудовища!
Час ночи. Муж ушел спать, коты – с ним. Я, как обычно, пялюсь в монитор. Внезапно замечаю возле себя на диване обоих котов. Чего вдруг? Странно.
Замерли... зависли, затаив дыхание.

Я перевела взгляд обратно на монитор... Слева от него на моей записной книжке стоял, именно СТОЯЛ огромный израильский летающий таракан. Он по-деловому прохаживался по книжке, шурша страницами, важно шевелил усами и думал.  Думал, что бы такого узнать в моей книжке. А главное – что бы сожрать. Но «сожрать» не было.
Можете себе представить мою гамму чувств? И мыслей? Буквально за мгновение.
Заорать? Бежать за Коби? Дихлофос? К300? Или что там? А как – коты же тут?! Где газета? Почему всё в интернете? Дайте какую-нибудь живую газету! Что делать и кто виноват?

Эти крики лихорадочно носились внутри меня, а внешне - в ту секунду мы с котами продолжали молча таращиться на чудовище воттакими глазми! Таракан имел нас в виду, он был страшно занят изучением моих планов. Разворачивался на записной книжке разными боками к нам и показывал профессионально накаченные мышцы на ногах. Мол, вон я какой крутой, и ничего вы мне не сделаете!
И тут он совершил глупость. Нагло, очень нагло пошел к моему телефону! Позвонить и выйти в открытый интернет, как бы.

Ну нет! Мой паралич закончился, я схватила телефон и прыгнула назад. Коты прыгнули вперед. Таракан напрягся и вернулся на книжку.  Умный, етить...
Мысленно велела котам сторожить чудовище, а сама стала озираться и отчаянно соображать на предмет подходящего оружия. Коты исправно сидели и бдили.
В руки прыгнуло первое подходящее, что нашлось по-близости - самодельная пшикалка со смесью уксуса с розмарином (держу от всяких противных насекомых) и методичка повышения квалификации вождения.

Вот сразу методичкой я и хлопнула по чудовищу. Но было так жутко, что я промазала. Таракан прыгнул чуть ниже на тумбочку рядом с моим столом и попытался нахальничать там. Я не дала ему времени на раздумья и стала поливать его уксусом. От неожиданности он свалился (с грохотом!) за тумбочку.
Коты, на ворота! – скомандовала я, и начала брызгать вокруг тумбочки. Коты рассредоточились по разным сторонам и ждали. Таракан, явно опешивший, выбрался обратно, ибо все отходы были залиты. А я его уже ждала с пшикалкой и сразу пустила ее в ход. Чудище попыталось увернуться и взлететь. Но я уже нарушила ему аэродинамику, ну  и просто динамику. Кривой взлет завершился мгновенным пикированием на диван.

Коты, фас! И Гизмо прыгнул на чудовище.
Этот.. в уксусе ускользнул на пол, обидешись вконец, и, как бы, говоря «да ну вас нафиг, уйду я от вас» враскорячку решил удирать. Тут-то его и настигла коварная методичка по вождению!

Муж сладко спал. А мы с котами сидели обнявшись, приходя в себя... все еще все трое – вотстакими глазами!  И думали о вечном: как уксус и квалификация вождения очень пригождаются в жизни.