Подарок моря

Галина Орлова 3
               
    В этом году мама вышла на пенсию. Ей  сложно было привыкнуть к новому образу жизни.
       Работала она руководителем технологического бюро. Часто исполняла обязанности зам. .начальника цеха, выполняла сложные расчёты зубчатых передач, обучала молодых специалистов, вела практику китайских студентов. Вообще была человеком уважаемым, знающим  и чувствующим свою необходимость. Вдруг… Я чувствовала как не легко привыкать ей к новому статусу.
И  когда в конце мая мы с мужем и дочкой  поехали к морю, то  и маму пригласили ехать с нами.
          До этого отдыхали мы на Кавказе – сказочном зелёном экзотическом крае. Впервые ехали мы в Крым. Впервые – по путёвкам. Путёвки в дом творчества писателей – Коктебель.
           В первый момент вид  восточного Крыма  разочаровал: за окнами автобуса мелькали низкорослые деревца, простенькие строения. Дорога утомила, укачала. Но усталость как рукой сняло, когда перед нами открылись вершины  голубых скал. Именно  таким предстал перед нами  Коктебель. В переводе с арабского– край голубых вершин.
          Вечерело. Поселок, расположенный на берегу уютной бухты, окаймлённый  скалами,  которые закат окрасил голубым, казался оазисом  - так был он зелен и сказочно красив. 
          Рядом со старыми двухэтажными коттеджами  соседствуют  современные с большой этажностью корпуса.

     был поселок, расположенный на берегу уютной бухты с широким пляжем.
    
     Место это связано с именем поэта и художника Максимилиана
 Волошина. Ещё в 1893 году вдова с 16 – летним сыном приехала в этот уголок Крыма. Это место стало постоянным местом жительства и источником вдохновения  поэта. Его дом стал культурным центром, приютом многих художников, поэтов, музыкантов. Здесь жили и работали Иван Бунин, Валерий Брюсов, Алексей Толстой, Федор Шаляпин, Александр Грин, Марина Цветаева, Максим Горький и др.
      Старенький домик Волошина с деревянной наружной лестницей и огромной библиотекой. Вдова Волошина Мария Степановна создала в нем мемориальный музей пронизанный любовью поэта к этому краю:

 Моей мечтой с тех пор наполнены
Предгорий героические сны
И Коктебеля каменная грива;
Его  полынь полна моей тоской.
Мой стих поёт в волнах его прилива
И на скале, замкнувшей зыбь залива,
Судьбой и ветрами изваян  профиль мой.
       
        И действительно, гора, как бы повторяла профиль поэта. Здесь,  на  вершине одного из коктебельских холмов он и похоронен.
   Дача Волошина и по ныне привлекает творческий люд. Она разрослась и превратилась в дом творчества писателей.
   Рядом со старыми двухэтажными коттеджами  соседствуют  современные с большой этажностью корпуса.
    Нас поселили на первом этаже старинного коттеджа с  удобствами. А для мамы мы сняли небольшую комнатку в коммунальной квартире у одной из служащих дома творчества.
   
        В самом начале нашего отпуска часто шли дожди, было мало солнца. Именно в  такие дни мы и успели посмотреть всё вокруг. Но, когда в первых числах июня выглянуло солнце, настали прекрасные дни для купания и загара, я потеряла чувство меры – так хотелось загореть, а времени оставалось мало.  Я лежала на солнце, пока тело моё не только приобрело цвет сырой говядины, но и ужасно болело. В медпункте мне посоветовали непрерывно смазывать борным спиртом, что  мы и делали. От спирта боль ещё усилилась, но мучения мои были не напрасны- кожа моя не облезла и приобрела шоколадный цвет .
      Незадолго до отъезда мы нежились на берегу. Вдруг послышались крики, все побежали к морю и пытались что-то поймать. Оказалось  это щука. Видно её оглушила моторная лодка и она оказалась у берега. Муж мой тоже побежал и ему удалось схватить её руками. Но самое интересное было то, что пятилетняя дочка наша, которая до этого боялась зайти в море, вдруг забежала,   взяла рыбу из папиных рук и не выпускала её .  Мы были в восторге от рыбы, которую подарило нам море. Мама сварила из неё уху.  Так море устроило нам прощальный ужин прекрасно проведенного отпуска.