Вопрос без ответа

Ги Розен
Это было в 1962 году. Готовились к 45-летию советской власти.   Ира, моя старшая сестра, пришла из школы и прямо от дверей взволнованно и громко спросила: «Почему семью царя убили?»


Старшие ей объясняли: чтобы не было реставрации самодержавия. Ира не отступала:

– Тогда надо было их усыпить, но не убивать. Там ведь был мальчик! Нам учительница рассказала. Мы с девочками поверить не можем!

Знали бы советские ученицы, что убито было еще четыре девушки!


Много лет спустя я докопалась, кто из училок нашей школы сказал старшеклассникам об этом зверском преступлении. Учительница истории Татьяна Алексеевна, чье детство прошло в Алапаевске. Там конечно, память о мучениках за 40 лет не стерлась. Надо отдать должное гражданскому поступку учителя.


А в 1998 году мне довелось быть на панихиде по Царской семье  на месте их казни. Тогда еще не было храма, только крест стоял. Помню ночное небо и глубокую тишину в душе.

 И вот сегодня я смотрю трансляцию из Екатеринбурга, из Храма-на крови…
Не из храма,а, точнее говоря, с площади перед храмом. Там идет служба. Мысль: а почему бы мне не поехать на ночное богослужение? Всего три часа - и я там.
 Святые царственные страстотерпцы,  молите Бога о нас!

...Автомобиль мчится через уснувшие уже деревни, блестят воды попутных озер, не уступают темноте... Вот и Екатеринбург. Здание, которое называется "Высоцкий".  И наконец  - храм Всех святых в земле Русской просиявших. Полиция на посту. Машину ставим метрах в 400-ах, дальше бегом. Хоть не к началу, но к Херувимской успели. Огромные экраны позволяют следить за службой. Наш Патриарх, митрополиты - все в красных одеяниях - это цвет мученичества. Народу много, атмосфера семейная, родственная. А где усталость? Нет ее, душу заполняет светлое чувство. Перед Крестным ходом удалось приложиться к иконам.
 Святые царственные страстотерпцы, молите Бога о нас!

Наутро, уже когда я вернулась, муж спросил меня: были ли там люди, которые несколько дней назад штурмовали стадионы, чтобы посмотреть ЧМ.

Предоставляю читателям ответить на этот вопрос.