В маленьком городе...

Эмма Татарская
  Плавно и неспешно несёт свои воды довольно большая река на юге Подмосковья. Идут по ней баржи, катера, и нет им никакого дела  до страстей и переживаний человеческих.   

В тихой заводи сидят на складных стульчиках два рыбака.
Клёва нет, но их это мало волнует, выбрались отдохнуть от работы, от семейных будней.
Пожилой мужчина старается разговорить молодого, лет сорока, товарища по рыбалке.
Но тот отвечает односложно, часто невпопад - занят своими мыслями.
- Знаю твои проблемы, - наконец не выдерживает старик. - Бес в ребро, называется.
Понимаю. Как говорится, были и мы рысаками... никому не говорил, а тебе скажу: ведь я стреляться хотел из-за любви...
- Я не знал Иван Степанович. Расскажи.
- Тогда городок наш только начал строиться. Врачей приглашали со всего Союза. И она приехала после аспирантуры. Я как увидел её, так сердце и дрогнуло, понял, пропал. Уж и забыл, как всё это бывает, а тут вспомнил - и душа встрепенулась...
Она сначала ни в какую: дескать, с женатыми дела ни имею.
А я проходу ей не давал, и такая любовь у нас началась, что не думал, не гадал я.
Счастье великое. Решил с женой развестись и к ней уйти. Сыну младшему девять лет было, а старший в Москве учился, в медицинском. Думал, помогать им буду, с младшим общаться. Только не вышло ничего. Моя такой концерт устроила, до сих пор стыдно вспомнить: крик, истерика, угрозы всякие. Всем домом её успокаивали. Проявил я тогда слабость, пообещал, что не уйду, предал свою любовь. Галочка моя в тот же вечер уехала и адрес никому не оставила, заявление с подругой передала и всё. Больше я её никогда не видел.
А на меня такая тоска напала, такое отчаяние, словно свет померк. Ничего не видел, не замечал.
Решил я тогда застрелиться. Ружьё охотничьё было у меня.
Видимость создал, что будто несчастный случай: смазку принёс, поставил рядом.
Решение твёрдое было, не сомневался нисколько. Приготовился уже курок нажать, вдруг слышу её голос: - Не смей!
Вскочил, на улицу выбежал, думал, приехала она! Но нет никого... Мистика какая-то!
Спасла она меня тогда. Да только в ту же ночь инфаркт у меня случился, обширный.
Игорь меня тогда вытащил. Молодой совсем, только институт закончил, а упорный.  Придумал сына ко мне в реанимацию пускать. Он придёт бывало, сядет рядышком и всё про школьные дела рассказывает. Это и спасло меня. А Игоря потом в Москву пригласили, в Бакулевский.
Только жизнь у меня совсем другая началась. Год на инвалидности пробыл, потом с кардиологией пришлось проститься, терапевтом предложили работать. А мне всё равно стало. Безразличие какое-то напало.
 Жену видеть не хотел. Комнату мне дали от больницы, ушёл. Сын ко мне приходил -  одна радость. Немного пришёл в себя, начал её искать, только бесполезно. А забыть так и не смог.

 - Иван Степанович, сейчас по интернету любого человека можно найти. Сын мой спец в таких делах. Давайте данные, найдёт он вашу Галочку.
- Разве что прощения попросить...             
- А хоть бы и так. Скиньте мне на мобильный все данные, уверен, найдёт он.
- А у тебя что, Серёжа? Вижу плохо. Расскажи, облегчи душу.
- Хуже некуда. Отказала она мне. И встречаться больше не хочет. Понимаю я всё. Кто я  и кто она. Я диссертацию забросил, понял, что отстал на десять лет. А у неё планы амбициозные: защита докторской, потом в Америку уедет. Я не вписываюсь в её планы.
Да я и не хочу никуда уезжать.
 
- Значит не любит...
- Выходит так. А я люблю, как дурак...
- Любовь не каждому дана - это счастье великое. Даже если безответная, всё равно - счастье.
- Если любовь страдания приносит, какое же это счастье?
- Потом поймёшь.

Они почти ничего не поймали, и разошлись по домам.
Через несколько дней, сын Сергея нашёл Иванову Галину Эдуардовну, по всем показателям соответствующую той Галочке, о которой надеялся узнать Иван Степанович.
Великое дело - интернет!
Целый час говорили по телефону, прощения просили друг у друга.
Галина овдовела год назад, и готова была приехать к нему, чтобы вместе встретить старость.

 А река текла себе, огибая красивейший городок, утопающий в зелени и цветах, и не было ей никакого дела до счастья и несчастья людей, самих во многом виноватых в своих проблемах и страданиях.