6. Обществоведение

Владимир Озерянин
продолжение. Начало см. "медицинское училище".
       
на фото, преподаватель ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЯ, Терещук Л.Ф.




      Как всем известно, каждый педагог постоянно доказывает, что именно его предмет является определяющим в нашей жизни. Любовь Федоровна Терещук, наша соседка через стенку, та самая, которой мы своим гнусным, и непотребным поведением отравляли жизнь, вела у нас самый «главный» предмет в медицине, обществоведение. Женщина в годах за сорок. Весом, далеко за центнер. С жиденькими, коротко стриженными с челкой, крашенными  луковичной шелухой волосиками. Крупными чертами лица, и выдающимся социальным запасом ниже груди. Соответственно, давно разведенной, и от всего этого комплекса, крайне озлобленной на мужскую половину сообщества
         И вот тут судьба кидает ей на зубы целую группу самцов-молокососов. Предоставилась тетеньке возможность доказать свое превосходство. Как только она не изощрялась, как только она  не упивалась своим правом диктовать нам свои правила жизни. Издевалась, конечно в основном морально. Не выпуская из рук толстую и длинную указку, мысленно, видимо, непрерывно применяя ее по прямому предназначению к нам, но реально только опираясь на нее, перенося часть веса грузного туловища на эту опору.
   Специфика предмета заключалась в разработке системы взглядов у учащихся общеобразовательных школ и училищ на мир, охватывающих все происходящее в нём явления, и дающее учащимся их единое понимание и объяснение через призму марксистско-ленинской философии.
        Учебник по данному курсу включал три части: "Основы марксистско-ленинской философии", "Основы политэкономии" и "Основы научного коммунизма". Давая целостную систему взглядов на окружающую действительность, марксистско-ленинская философия помогала (по мнению его авторов),  учащимся вырабатывать соответствующие отношения к существующему общественному строю, пониманию  сущности  проводимой Коммунистической партией и Советским государством политики и тем самым способствовала  сознательному участию самых широких масс трудящихся в политической жизни общества, в борьбе за социальный прогресс, за реализацию великих коммунистических идеалов.
   Как вы поняли, сей предмет охватывал все стороны нашей жизнедеятельности, и при этом не давал нам ничего конкретного для ее понимания.
    Фундамент и надстройка, главное словосочетание в ее ежечасных поучениях во время чтения нам материала и опроса наших скудных познаний диалектического и исторического материализма. Любовь Федоровна поднимала вверх все ту же толстую указку, и на ней наглядно демонстрировала,  что нижний толстый ее конец это базис будущего коммунизма, а тонкий - верхний, это его философская надстройка. Мы, как пни с глазами, дружно молча, изображали, что внемлем. Совершенно ничего при этом, не понимая и не соображая, о чем она нам говорит и чего хочет от нас добиться.
- Мамыка! -Коля был единственным приезжим среди нас издалека, аж из Харьковской области. Невысокого роста, красавец шатен. Мыслями он постоянно находился где - то далеко от этого места. Позже он нам откровенно заявлял, что в медицину его насильно засунула сердобольная мамаша, колхозная трактористка. Сам он к медицине был совершенно равнодушен, а душою и телом был привязан к технике.
- А? Что? Это вы меня спрашиваете?- очнувшись от забытья, спрашивал, как обычно Николай.
-Мыкола, хватит отсутствовать на занятиях! Вернись уже в класс из своего Барвенково.
    Мыкола смотрел на эту толстую бабу, как на огромную, досадную помеху в его телепортации по родному селу.
-Я спрашиваю тебя, кто является руководящей и направляющей силой советского общества?
-Так, это, это все знают…,-Николай обводил класс своими зелеными глазами, выискивая  подтверждения своим  мыслям на этот счет.
-Ну, не тяни резину, отвечай,- нетерпеливо постукивала о пол толстым концом базиса коммунизма, как кобыла копытом, Любовь Федоровна.
-Леонид Ильич Брежнев, - окончательно решившись на ответ, выпалил Мамыка.
- Садись, Мамыка, два тебе за такой ответ.
        Николай догадывался, видимо, что ответил неправильно, но на его веснушчатом лице  играла гамма досадных чувств. Типа, ну, и чего ты, тетя, ко мне пристала? Вот если бы ты меня спросила устройство моего мотоцикла «Ява» или любого другого транспортного средства, тут бы я ответил уверенно и без какой - либо запинки. А то оно мне надо, то что ты спрашиваешь?
-Итак, кто даст правильный ответ на поставленный мною вопрос?
 Даже те, кто чего - нибудь  и знал, молчали. Не хотели нарываться. Потому что, развивая нам свои неведомые мысли, педагогша любого из нас быстро могла загнать в тупой угол,  и выставить все ту же низкую оценку. Любимчиков у нее в группе не было. В конце концов, общими усилиями ей удавалось выдавить из нас желаемый для нее ответ.
-Повторяю, запомните раз и навсегда, руководящей и направляющей силой советского общества в строительстве нашего светлого будущего- коммунизма  является наша родная коммунистическая партия!- с переходом на визг подводила итог представительница партии в нашем училище. Оказывается, она была еще и парторгом ячейки. Примерно в таком же духе происходили  и все ее занятия. От местных, костопольских, до нас доходят слухи, что она какая - то родственница первому секретарю райкома. А поэтому проводит политику партии в стенах училища, не взирая на личности.

продолжение следует.