Дар крыльев или история одной дружбы

Полковник Чечель
                ПРОЛОГ

   Как-то своему другу барду Константину Фролову я подарил книгу Ричарда Баха "Дар крыльев или Дар тому, кто рождён летать". На титульном листе сделал надпись: "Костя, твоя жизнь является ярчайшим примером того, что если человек рождён для полётов, он всё равно добьётся своей цели, какая бы профессия изначально не выпала на его долю". (Константин по первой своей профессии - школьный учитель-историк.). А Костя, когда вылетел самостоятельно на ЯК-52, подарил свой первый томик стихов "Поединок", подписав: "Полковнику Васе с благодарностью за подаренное мне небо".

   Человек, с которым я сейчас хочу вас познакомить, также принадлежит к когорте летающих людей, только вдобавок ко всему - это красивая обаятельная женщина.

    ВСТРЕЧАЕТСЯ ПОРОЮ ЧЕЛОВЕК И ВАШУ ДУШУ СТРАННО ОСВЕЩАЕТ

   В социальной жизни и дикой природе действует правило: «ПОДОБНОЕ ПРИТЯГИВАЕТСЯ ПОДОБНЫМ». Именно по этому принципу притянулись ко  мне все мои друзья, или я к ним притянулся? Но по сути – это не важно, а важно, что мы думаем одинаково и идём по жизни вместе, и в одну сторону. Так было с Голтисом и Виталием Сундаковым, а ещё ранее с Юрием Лончаковым и Константином Фроловым, Олегом Соколовым, Валерием Бабичем и другими замечательными людьми, с которыми меня периодически сводит жизнь. Часть своих друзей мне удалось найти благодаря моим книгам, опубликованным на прозе.ру в виде авиационных или жизненных рассказов. Месяц назад у меня  появился ещё один настоящий друг, и не просто друг – а обаятельная женщина, и к тому же, которая, как и я, связала свою судьбу с авиацией.

      Итак, для примера, как мало надо двум не знакомым до этого людям, чтобы стать друзьями,  представляю историю зарождения нашей дружбы с Мастером Спорта СССР по высшему пилотажу на спортивных самолётах Людмилой Серебрянниковой. Но сначала приведу вставку из моего любимого романа о лётчиках «Нежность к ревущему зверю» Александра Бахвалова: « «Душевная избирательность сложна. Подчас довольно очень немногого, чтобы проникнуться расположением к человеку, и ровным счётом ничего не нужно, чтобы он вызвал в тебе неприязнь. Достаточно всего лишь однажды дать человеку понять, что ты на его стороне, а ему оценить это, и вам обоим будет легко друг с другом всю жизнь».

      А началось всё с моей любимой песни:
 
 https://www.youtube.com/watch?v=NZ45bQ1IyAE

       [28.05.2018 05:49] Людмила Серебрянникова: Здравия желаю, товарищ Полковник!!! Благодарю и бесконечно счастлива знакомству и, что открыли мне дверь в свой внутренний богатый Мир!!!
    
    У меня все просто. Очень люблю Жизнь во всех ее проявлениях, Мир, каким бы он не был, и всех Людей на Земле!! Тоже с детства мечтала летать, мечты свои воплотила в жизнь, два года назад сократилась из ГА, сейчас по полной программе сижу с внуками Вовкой и Мишкой)) , параллельно выношу мозг сыну, который работает вторым пилотом на Суперджете-100 в а/к  «Ямал», приставая к нему с расспросами о подробном отчете за каждый свой полет)),

[28.05.2018 20:45] Василий Чечельницкий: Маладэц, Джигит !!! А вообще, Сударыня я Вами горжусь и Благо  Дарю за лётчиский ответ. Сыну Удачи с пожеланием  летать долго и счастливо !!!
   
     У меня внук и внучка в Испании. К сожалению, по деньгам пока туда не доехать, а сын (23 года) в Николаеве,  но в гости приезжает редко. Жена тоже своего сына от первого брака уже 5 лет не видела,  он сейчас работает гидом на Кипре.

       Кстати, в своё время я был знаком с Людой Зелениной, 14-ти кратной чемпионкой Украины по высшему пилотажу. Рассказывала, как они ездили на чемпионат мира во Францию Тулузу, не имея своего самолёта, как она в безработицу кочевала по странам мира, выступая в составе международной команды по высшему пилотажу. В общем, эта  замечательная женщина много чего интересного поведала, когда сидели у неё в гостях за рюмкой чая...
      
 [29.05.2018 05:56] Людмила Серебрянникова: Это я Вами горужусссссьььь!!!! Какая интересная, насыщенная жизнь!!! Обожаю таких людей!!!   Горные лыжи- это сказочно!!! Но у нас в Тюмени гор нет, и потому эта наука мне недоступна)), хотя.. сейчас начала по совету нашей общей подруги Оли Мотевой книжку Джо Диспензы «Сверхъестественный разум» и, если я ее осилю от корки до корки, я ещё много чего смогу)))
       
   [31.05.2018 20:33] Людмила Серебрянникова: Василь Василичь, можно, я обнаглею и попрошусь с Вами на «Ты» перейти??!читаю щас Ваши произведения.. так все близко др слез!! И по духу, и по душе и эмоции .. наревелась , за что благодарю от всего сердца!! Я , конечно , далека от военной авиации, хотя и мечтала о ней с детства.. девушек не брали туда в советское время, только по блату, которого у меня, деревенской девчонки, выросшей в Тюменской глуши , не было..)

      Да я и в аэроклуб с приключениями пришла))..
Приехала в Тюмень, пришла в аэроклуб, а там говорят: не берём без Тюменской прописки..

      Ну и пошла я по Тюмени искать место , где учиться и чтоб обшагу дали..
И набрела на Училище Искусств )), поступила легко на отделение Актеров театра кукол, дали мне общагу и - ура!- взяли меня в аэроклуб))
А потом пошло, поехало.. моя счастливая жизнь пошла на взлёт....

[31.05.2018 20:34] Людмила Серебрянникова: Ну так можно на «ты», Родная Вы моя Душа??!!

  [31.05.2018 22:21] Василий Чечельницкий:  НЕТ... НЕТ... НЕТ ВОЗРАЖЕНИЙ !!! НО С УСЛОВИЕМ - ЛЮДА, КАК ВСТРЕТИМСЯ ВЫПЬЕМ НА БРУДЕРШАФТ !!!
 ЛЮДА, ХОЧУ ТЕБЕ СДЕЛАТЬ ПОДАРОК - ШЛЮ ПАРУ СВОИХ ЛЮБИМЫХ ПЕСЕН
 АЛЕКСАНДР МАРШАЛ - СНЕЖНЫЙ ВАЛЬС – YouTube Видео по запросу а. маршал вальс над тайгой песня видео; 3:35
                https://www.youtube.com/watch?v=hTFVaEaGRNs

[31.05.2018 23:52] Василий Чечельницкий: ...
                Живём на матушке земле... - YouTube
Видео по запросу в.кикабидзе песня тамада видео; 3:22
                https://www.youtube.com/watch?v=IxkPHGjxs5E

 
[01.06.2018 05:54] Людмила Серебрянникова: Ах, какие песни!!! Спасибо за подарочки , Вася!!!
 
      Конечно же на брудершафт при встрече выпьем!!!
[01.06.2018 21:45] Василий Чечельницкий:     Твоё письмо вообще-то, редкое по искренности (я оценил). Что ты читала из моего, что поняла, что мы родственные души?
                И расскажи хоть немного о себе ?
[
02.06.2018 03:19] Людмила Серебрянникова: Расскажу), только приеду с огорода, и расскажу…

[05.06.2018 21:45] Василий Чечельницкий:   Вчера интересный случай произошёл - ночью мне приснились голуби. Они и стрижи часто пролетают мимо балкона, а иногда   и садятся (голуби). Я просыпаюсь и первое , что приходит на ум - слова: "Жёра, разгони кур по блатному".   ----   "Кишь, грёбаный пух!!!"
 
    И что ты думаешь - днём лежу на балконе, ставни лоджии открыты. Вдруг садится пара голубей  и тут же начинает заниматься любовью. Он запрыгнул на неё, топчет. Она теряет равновесие и шлёпается мне прямо  на живот. Тут же вскакивает, резко  толкается лапами, я этот толчок хорошо почувствовал, и оба взмывают в небо. Вот  - какой сон в руку, только я "Кишь" не успел сказать, хотя об этом подумал.
     Вот такая "фигня" временами у нас бывает, малята

[05.06.2018 22:07] Василий Чечельницкий: Аленсандр Суханов "Зачем ...и о чем говорить" (И. Бунин) - YouTube
      Видео по запросу Александр Суханов - Зачем и о чем говорить Информация:
               http://textpesni2.ru/textpesni.php?songlyrics=18086023 видео; 2:19
   https://www.youtube.com/watch?v=tmsw81Os9c4

[06.06.2018 03:43] Людмила Серебрянникова: Вася, спасибо!!!! Какая красивая песня, прям до слез пробрала!!

[07.06.2018 17:36] Василий Чечельницкий:
                https://m.youtube.com/watch?v=m4o0hXyIuC0
[10.06.2018 06:50] Людмила Серебрянникова: Классный клипчик! И по душе)) была я в Мичуринске, когда сынуля там летал на 3 курсе)
 
[10.06.2018 20:37] Василий Чечельницкий: Вот и подсказка для тебя по Аюрведе от моего любимчика О Торсунова.
И ещё пару слов как напутствие  всё, что мы делаем мы делаем, чтобы снова познать Бога внутри и вовне себя и перейти с ним в дружеские доверительные отношения. Тогда и вера в себя снова возрастёт иноверие к происходящему в Жизни.
                https://m.youtube.com/watch?v=59s9oQ_TBs

[11.06.2018 06:22] Людмила Серебрянникова: Не открылось!! Как жаль!! Очень мне нравятся такие вещи!

[11.06.2018 19:57] Василий Чечельницкий: Сначала скопируй, а потом введи в поисковик

[11.06.2018 19:57] Василий Чечельницкий:                Мамам, папам, детям и внукам эти тонкости знать просто необходимо !!!
 
     Хакимов А.Г. МУДРОСТЬ ЖИЗНИ. Он и Она
            Наберите в Интернете, не пожалеете

[12.06.2018 04:16] Людмила Серебрянникова: Ага!

[12.06.2018 21:56] Василий Чечельницкий: [12.06.2018 16:36] Александр Быхалов: Василий Васильевич, встречайте новый ролик!
                https://cloud.mail.ru/public/AmRP/4EEgdJDkJ

[13.06.2018 04:31] Людмила Серебрянникова: Боже, какое волшебство!!! Наревелась! Очень душевно!! Так и хотелось сказать в конце после посадки всех самолетов вечером..: Всем спать...)
                : Василий Васильевич огромное тебе спасибо!!!!

 [14.06.2018 00:54] Василий Чечельницкий: Для примера пара писем Елизаветы
      
  Думаю наше стремление к Свету и чистоте- это самое главное! Чистота помыслов формирует действие , а значит и будущее! Поэтому. Те мнение о том , что. Я ещё жив и здесь говорит. Не от том, О ты как Воин Света начал писать свою Другую Судьбу И менять линии на своей руке, а значит теперь ты сам пишешь каждой новой мыслью и действием и словом свой следующий день!!!! По поводу, твоего чёрного. Мага. Они есть и их много! Просто каждый из нас выбирает сам кому служить…

                Доброго Здравия мой Друг Васенька! Рада , что трудишься над собой не покладая шпаги и сил. Для меня труд на тонком уровне гораздо выше и важнее, чем на физическом, поэтому если разведал дорогу обратно к нему (Богу) , то напиши ?
           Каждый день обучаясь в ведический школе живая астрология Джйотиш, для меня раскрываются наши миры : Явь Навь , Славь и Правь и Божественные Законы в них. Очень помогли фильмы Махабхарата, бог богов Махадев, и Шани Дев. Изучение древних писаний и подача философского подхода к ведическим знаниям от Трёхлебова , Торсунова ... ( лекции, ролики). Разбираюсь потихоньку и составляю карты для людей, кто ищет выход и движется к Свету.                Самое главное это подать руку помощи и направить , Все  консультации провожу без денег.
         Хочется помогать Людям и спешить делать Добро.
         Пока Боги помогают.   Все необходимое у нас есть. Планирую поездку с моими в Карпаты, хоть на месяц. Ведь Дом ждёт, да и отдых на Природе вдали от цивилизации необходим. У Сирии начнётся школа 8 августа, пока принимаем ситуацию такой какая есть, так как денег на проект пока не пришло - будем трудиться дальше.                Пока я собираю недостающие камушки( знания), а затем буду готовиться к восхождению.
        Тебя я не могу обнадёживать надеждой, так как сама не знаю, где окажусь завтра. Мой Путь и маршрут меняется день ото дня. Всё, что хотелось бы сделать это исполнить свой Долг .     Обнимаю . Быть Добру!
Von meinem iPad gesendet

[14.06.2018 05:06] Людмила Серебрянникова: Прости пожалуйста, а можно мне отправить ссылку на Хакимова?...

[14.06.2018 23:18] Василий Чечельницкий:                http://www.proza.ru/2011/07/02/879
                Если не читала, прочти, в том числе и продолжение

[15.06.2018 20:50] Василий Чечельницкий: "Лодочка":
                https://www.youtube.com/watch? ...
услышите одну из любимых песен полковника, с которой он сейчас живёт:
[15.06.2018 21:12] Василий Чечельницкий: Лодочка Сергей Чекалин. Boat Sergey Chekalin. ;;;;; ;;; ...
    Видео по запросу YouTube6:18 Лодочка Сергей Чекалин. Boat Sergey Chekalin. ;;;; 6:18
                https://www.youtube.com/watch?v=NZ45bQ1IyAE\

[16.06.2018 22:19] Василий Чечельницкий: http://www.proza.ru/2018/06/16/89

 [17.06.2018 23:43] Василий Чечельницкий:  http://www.proza.ru/2012/03/29/2275
    КТО-ТО ОБЕЩАЛ КОРОТКО РАССКАЗАТЬ О СЕБЕ ?

[18.06.2018 04:52] Людмила Серебрянникова: Доброе утро, Василич!! Прости! Прости! Прости!! Суета сует повседневная!!))
      
        Коротко о себе. Хоть и родилась в Волгограде, росла в деревне Туртас Тюменской области. Сколько себя помню, в небо смотрела всегда), и была уверена, что непременно  стану военным лётчиком)), после отличного окончания  школы помчалась поступать в Качинского военное лётное, но, как выяснилось, не брали тогда девушек в военные лётные училища, и в грусти и печали я откликнулась на предложение моей подруги поехать в Орел и поступать вместе с ней в институт Искусств на режиссерский факультет, где мы с ней обе сдали все экзамены на отлично и стали студентами.. через два месяца я его бросила: не мое!! Приехала домой вся в растрепанных чувствах, да ещё и по дороге в поезде украли чемодан, хорошо хоть документы при себе были))
       
      Поработала немного кем придётся, и , узнав, что в Тюмени есть аэроклуб, где учат летать ( папа где-то вычитал) на спортивных самолетах, в июне 1983-го года поехала в Тюмень. Пришла в аэроклуб, там сказали, что летать берут, но только с Тюменской пропиской), пошла куда глаза глядят искать куда бы поступить, чтоб и учиться было более менее интересно и общагу дали для прописки))
      
    Набрела на Училище Искусств, зашла, спросила: общага есть? При положительном ответе выбрала отделение актера театра кукол и подала документы. Сдала легкие экзамены ( спеть, сплясать и басню рассказать плюс сочинение по русскому языку и литературе) и стала учащейся актёрского отделения, дали койкоместо в общаге и просто полетела в аэроклуб. Документы приняли. И - понеслось!!! Днем учеба, вечером - занятия в клубе, которые нравились мне больше всего! Я просто влюбилась  в аэродинамику, самолетовождение, приборное оборудование и конструкцию самолета и двигателя!))
       
       По весне сдала все везде на отлично, прыгнула впервые с парашютом, чуть с ума не сошла от счастья парения под его куполом.. и вот они первые сборы на аэродроме..
       
       Инструктором у меня была замечательнейшая женщина Наталья Михайловна Стахевич, мастер спорта по высшему пилотажу ещё на Якобы-18п, а мы начали летать на новеньких ещё на новеньких ещё Як-52. . Было классно!! 19 -го июля я выполнила свой первый в жизни самостоятельный полет, эмоции и радость били через край!! Я тогда поняла, что не хочу заниматься просто самолётным спортом, хочу быть профессионалом и сделать полеты любимой работой.
       
  Это было интересное счастливое беззаботное время!! Сборы , полеты, учеба на актера театра кукол, где мне тоже понравилось и я с удовольствием училась и там. В 85-м я в любилась в парнишку по имени Костя, мы вместе летали в аэроклубе)), осенью я вышла за него замуж, и мы летали уже вместе, поддерживая и помогая друг другу.. я забеременела сыном, летала с животиком, который не замечала даже наша медик, а Костя под угрозой развода молчал)), в феврале 86-го я успевала везде, сдавала последние экзамены  , играя в спектаклях на сцене Тюменского театра кукол, закончила училище искусств со свободным дипломом, благодаря тому, что ждала ребёночка, а в 20-моя благополучно родила сына Александра.
       
Все шло как я и хотела, через полгода после рождения сына продолжила совершенствовать своё лётное мастерство , чем вызвала недовольство всей родни по линии мужа.. свекровь меня просто ела поедом, пытаясь хотя бы не давать мне брать на аэродром с собой Сашку, которого я таскала везде за собой, и , когда улетала, на аэродроме с ним водилась наша аэродромовская братия))

[18.06.2018 05:48] Людмила Серебрянникова: Муж меня не поддержал в стремлении летать дальше, как выяснилось, был уверен что у меня « пройдёт эта блажь с рождением ребёнка», и мы стали отдаляться друг от друга.. и ,прожив вместе 5 лет: приняли решение развестись, но остаться друзьями, и ради сына: и ради любимого спорта), в конце концов я обратила внимание Кости на нашу подругу, тоже летчицу, Юлю, которая просто с него глаз не сводила), и через год они поженились..

[18.06.2018 05:49] Людмила Серебрянникова: Продолжение следует... а я побежала в больницу)

     [18.06.2018 08:17] Людмила Серебрянникова: Коротко о себе). Продолжение.
В итоге Костя с Юлей ушли с аэроклуба, полностью посвятили себя семье и друг другу, родили троих замечательных детей, а мы с Сашкой стали их любимыми друзьями и желанными гостями...

[18.06.2018 08:42] Людмила Серебрянникова: Я же продолжила летать, мне хотелось летать, летать, летать.. в 91-м я выполнила норматив Мастера Спорта России по высшему пилотажу, став чемпионкой Урала и Сибири.. 

      Началась перестройка. Министерство обороны отказалось от ДОСААФ, и начался массовый развал авиационных видов спорта..  Мы боролись за свой клуб всему мыслимыми и немыслимыми способами.. оббивали пороги всех администраций в округе с просьбой помочь клубу остаться на плаву.. искали спонсоров, начали катать народ за деньги, в общем встали на коммерческие рельсы.. трудностей было море, мы не получали зарплату годами, но ни кто не уволился, делились друг другом, чем могли, стали спиленной, дружнее, мы стадий единой авиасемьей. Смеясь, мы преодолевали трудности.. и потихоньку поднимали наш аэроклуб..
Продолжение следует... побежала водиться с внуками))

  [18.06.2018 22:03] Василий Чечельницкий: РАССКАЗ СУПЕР !!! Дополню, Люда Зеленина, о которой я тебе писал, после развала энное количество лет работала и жила во Франции, делая по 3-4 вылета каждый день в международной команде по высшему пилотажу на всевозможных показухах и праздниках по всей Европе.

       Это была опасная работа и изматывающая, но за неё хорошо платили. Муж (преподаватель СОПРОМАТа) с ребёнком всё это время жил один в Симферополе. Костя Фролов обещал снять фильм о Людмиле Зелениной, но увы - руки не дошли... Вы обе похожи в своей любви к небу, да и внешне тоже...
    
     ЖДУ ПРОДОЛЖЕНИЯ ТВОЕЙ ИСТОРИИ... Я с первой женой разошёлся , прожив в браке 22 года, в основном, из-за того, что она меня запилила - "Когда станешь солидным? И будешь жить как все - машина, квартира, дача. Сколько можно как пацан, жить в отпусках в палатке, заниматься каратэ, прыгать с парашютом и т.д., когда в твоём возрасте этого уже никто не делает...

[18.06.2018 22:27] Василий Чечельницкий: За 40 лет катания на горных лыжах я такого не видел НИКОГДА, чтобы с годовалым ребёнком носились по всем Карпатам, а с двухлетним на Кавказе на высотах 2-3,6 км. Причём это только в первый день он у меня катался в заднем рюкзачке, остальные 9 дней он у меня висел спереди. Т.е. я не имел права падать, хотя катался по чёрным трассам.

[18.06.2018 23:58] Василий Чечельницкий: Рецензия на «Милость Богов дополнено 9. 05. 2016 г» (Полковник Чечель)
"...Спасибо, здорово Вы крутанули меня своим эмоциональным вихрем чувств! Такое ощущение, что я набрался отчаянной наглости и бесцеремонности, чтобы испить сладостного вина из бокала, которого касались губы чужой красивой женщины..." - неожиданно вылилось в отдельную рецензию: «Приключение, которое ещё не закончилось»

             http://www.proza.ru/2018/06/18/1006

С уважением, Виктор
Виктор Комосов 

+ добавить замечания

Ответ письмом... Камандыр, табе пакет
Да не табе, а Вам
А нам на хрена ? табе.
Ох, и дурака мне послали.
Это точно, умных к умным, а меня к табе.

Полковник Чечель   18.06.2018

[19.06.2018 06:46] Людмила Серебрянникова: Ох какая же интересная у тебя жизнь!!! У меня, конечно, тоже, но у тебя в сто раз интересней!!))

[19.06.2018 07:05] Людмила Серебрянникова: Итак ! Коротко о себе. Продолжение)
Мы-таки подняли свой клуб! Начали процветать, построили баню и сауну для жён наших лётчиков- коммерсантов, чтобы они не скучали, когда их мужья летают.. отремонтировали самолёты.. зарплату стали получать наконец-то!)
К тому времени я закончила трехмесячные курсы экстерном Калужского летно-технического училища, получив красный диплом лётчика- инструктора ДОСААФ России и обучала искусству высшего пилотажа других.

      Снова влюбилась. Снова вышла замуж. Муж , который перед женитьбой бегал за мной по пятам, теперь оказался безумно ревнивым, ревновал к каждому столбу и, конечно же к авиации и моим спортсменам.. после того, как поднял на меня руку пару раз, выгнала его из моего дома и из моей жизни и развелась. После второго замужества решила, что не создана для семейной жизни, и во мне что-то не так..
и я с головой ушла в любимую работу! Полеты, сборы, соревнования, все праздники , горести и радости, вся наша счастливая жизнь в нашей аэроклубовский семье! Я благодарна Богу и Судьбе, что эта небесное братство нас так сплотило и подружило, что у меня есть такие настоящие друзья на всю жизнь!

     Сын Сашка, который рос на аэродроме, который перелетал с пяти лет на всех самолетах, который в 13 лет уже прыгнул с парашютом, а в 15- вылетел самостоятельно на спортивном самолете Як-52, конечно же с самого детства грезил только о небе, и после окончания школы поступил в Краснодарское высшее военное лётное училища и стал счастливым курсантом.

[19.06.2018 07:09] Людмила Серебрянникова: А наш аэроклуб процветал.. мы жили своей семьёй в своём счастливом мире и не думали ни о перестройке, ни о кризисе, ни о трудностях ..

[19.06.2018 07:10] Людмила Серебрянникова: Продолжение следует..) побежала к внукам))

[19.06.2018 18:17] Василий Чечельницкий:  ЛЮДА, Я С ТОБОЙ КАК БУДТО СНОВА ПРОЖИВАЮ СВОЮ ЛЁТНУЮ И СЕМЕЙНУЮ ЖИЗНЬ... Ведь я был женат три раза и сейчас женат в 4-ый раз.... У меня старший сын сделал восемь попыток поступления в лётные училища и две попытки в Авиационные Центры Досаф, где летали на реактивных...

[19.06.2018 18:17] Василий Чечельницкий: ЖДУ ПРОДОЛЖЕНИЯ...

[19.06.2018 19:32] Василий Чечельницкий: Здравствуйте Василий. Только вернулся с тренировки . Интересный Вы человек . Вас в пример многим молодым надо ставить.

      Еще один стойкий человек , цельный. Штурман . Удивительной судьбы человек https://youtu.be/5VxMk_BScEU

С уважением
Иван

[19.06.2018 20:01] Василий Чечельницкий:  http://www.proza.ru/2013/01/04/1645

[20.06.2018 04:59] Людмила Серебрянникова: Класссссс!!! Как у тебя все интересно!! С нетерпением жду июля, когда уеду в деревню к сестре и там буду смакуя читать все твои произведения, какие найду тут)))

[20.06.2018 05:47] Людмила Серебрянникова: Коротко о себе. Продолжение)

    2005 год.. На наш клуб напали темные силы! Хотя... теперь я понимаю, что нас просто отрывали от нашего мира, чтобы мы смогла адаптироваться во внешнем мире... и что ни делается, все к лучшему!

     К нам приехала комиссия из Москвы, нашли какие-то неучтенных деньги, придрались ко всему, к чему можно и нельзя.. короче начальника посадили на 2,5 года, назначили нового начальника не пойми откуда взявшегося, он за полгода разорвал все наработанные связи, развалил работу, полностью уволил всю нашу дружную команд...  мы писали в Москву, звонили во все колокола, но все оказалось бесполезно..

     Я первый раз в жизни была в отчаянья! Как жить дальше? Я не представляла своей жизни без моего аэроклуба, без моей авиационной семьи, без полетов.. 
Мы метались в поисках выхода..  Но жизнь берет своё, а грустить и страдать я долго не умею, и поехала я в дальние дали! Сначала посудила Чемпионат России на аэродроме Дракино при Серпуховском аэроклубе, погостила у моей близкой подруге Светочки Федоренко , чемпионки Мира и Европы по высшему пилотажу, и приняла приглашение поработать летчиком- инструктором в Московском национальном аэроклубе имени Валерия Чкалова...

   Вернулась домой, порадовалась за друзей, которые почти все устроились пилотами в авиакомпании «ЮТэйр-карго» летать на АН-2., собрала вещички и уехала в Москву..
Сейчас со смехом вспоминаю, как меня приняли в НАКе, настороженно, с  усмешкой типа: посмотрим, что ты за птица.. )), дали комнату в гостинице при аэродроме «Борки».. началась новая жизнь, новая работа,..

     Но там не было семьи.. по окончании лётного рабочего дня все расходились по своим комнаткам и не встречались до утра,, ни кто ни с кем не общался вне работы.. я была  в шоке! Я такие привыкла!! Я привыкла к завтракам, обедам и ужинам за огромным столом, где за принятием пищи шумно обсуждалось все, что происходило в жизни, полеты, горести и радости..

      Пару раз я приходила в комнату к летчикам- инструкторам в попытке испить чаю, поговорить.. но они меня не принимали.. и давали понять,что-то них сугубо мужская компания))

     «Ну, - думаю- я вам устрою!!» у меня возник план.
Накануне 23-го февраля 2006 -го года я купила огромную сковородку, плитку, набрала кучу продуктов и бутылку коньяка!  И, после работы вечером 23-го я в одной руке со сковородкой, где дымилась горкой жаренная картошка, в другой руке - коньяк, постучав ногой в инструкторскую дверь, и не услышав ответа, пнула дверь, она открылась...

     за скромным столом , где заваривался «Доширак» в маленькой тарелочке лежали буквально три кусочечка колбаски и среди помидоров и хлеба возвышалась почитая бутылка водки, сидели наши лётчики- инспектора во главе с  лётным директором Волнухиным Сергей Василием..

    Пользуясь всеобщим онемением при моем появлении я с порога отрапортовала: « Мальчики, от всей души поздравляю вас с Днем Советской   Армии и военно морского флота, а также с Днем Защитников отечества по новому стилю!!  Разрешите присоединиться?»

    Головы дружно повернулись к Сергей Василину, который ошарашено произнёс: « Ну, заходи, коли пришла»..
На следующий день после полетов они сами притащили мне мешок картошки, лука и попросили приготовить ужин... )))
Продолжение следует, собираюсь к внукам))

[20.06.2018 14:22] Василий Чечельницкий: СУПЕР !!! ИЗ ТВОЕЙ ЖИЗНИ КРУТОЙ БЛОК БАСТЕР ПОЛУЧИТСЯ... ЖДУ ПРОДОЛЖЕНИЯ (с нетерпением)

[20.06.2018 14:22] Василий Чечельницкий:  http://www.proza.ru/2012/04/03/77

[20.06.2018 14:24] Василий Чечельницкий:  http://www.proza.ru/2012/04/03/77

  [21.06.2018 05:44] Людмила Серебрянникова: Ты тоже называл его: Сашка..
и я так же называю своего сынулю, он не обижается, говорит: это по-мужски)
Господи, как же тебе было тяжело.. как сейчас тяжело, когда нету рядом твоего Сашки..  вот это парень! 3 августа 96-го года у меня на глазах разбился на самолете мой друг Лешка .. я плакала  по нему, но больше всего плакала потому, что не знала, как сказать его маме о нем..   Его замечательная мужественная мама Вера Викторовна сказала тогда: мой сын сам выбрал свою дорогу, и ... когда -нибудь я увижу его Там...  но горе отца и матери не передать словами.. мы и сейчас бегаем к ним, навестить, поговорить, да просто помочь..
ещё вчера написала эти строчки и собиралась отправить тебе, но позвонила Оля Мотева, мы с н ней проговорили около часа, а в это время планшет сел..

[21.06.2018 05:45] Людмила Серебрянникова: Продолжение написать не успеваю, проспала! Обычно я рано ложусь и рано встаю, а вчера под впечатлением от разговора с Олей.. ей  не могла уснуть..  она-таки попала  на приём к Пчеле.. вчера.

[21.06.2018 22:29] Василий Чечельницкий: ОК... НО НЕ ОТКЛАДЫВАЙ - БО ЗАИНТРИГОВАЛА... А НАСЧЁТ СЫНА Я ЕЩЁ НАПИШУ...

[21.06.2018 22:30] Василий Чечельницкий: Интересный случай с ту 22 р,

https://youtu.be/jAxfUconuPs

[22.06.2018 06:53] Людмила Серебрянникова: Коротко о себе)) Продолжение..

     Затем наступило 8 марта, и я затеяла подружить всех летчиков и парашютистов! Надо сказать, меня удивило, что лётчики самолетного звена почти не общались с лётчиками парашютного звена.. и вот что я придумала:
Мысленно прикинув, у кого побольше стол, я нашим летчикам самолетного звена еще днем радостно сообщила, что летчики - парашютисты приглашают нас всех к себе на праздничный ужин, чтобы поздравить меня)))), а лётчикам парашютного звена также бодренько  доложила: «Мальчики, к вам на вечерние посиделки сегодня вечером пожалуют самолётчики, я к вам  приду пораньше помочь ужин приготовить!», на что они замахали руками: « Да мы и сами приготовим, сегодня же 8 марта, отдыхай, будем всех ждать»

[22.06.2018 06:58] Людмила Серебрянникова: Наступил вечер, мы все собрались в кубрике у летчиков парашютного звена..

     Было замечательно! После третьей рюмки в мою честь  они забыли , по какому поводу собрались и «полетели», начались разговоры про полеты , всяких интересных случаях в небе ..)), чему я была несказанно рада,что они  нашли общий язык , потихоньку под шумок, незаметно ушла танцевать .. к парашютистам, которые ещё днем меня приглашали к себе))

[22.06.2018 07:03] Людмила Серебрянникова: Наступил следующий день.. После предполётных указаний  мои летчики самолетного звена попросили меня слетать на проверку с их спортсменами и  покатать коммерсантов, потому как у всех троих болели головы после вчерашнего)))... Конечно же я полетала со всеми, мне же только повод дай полетать!!! А с обеда присоединились и они..)

  [22.06.2018 15:58] Василий Чечельницкий: Re: К РАЗМЫШЛЕНИЮ..

Ivan.M...

neizvestnyj_ispolnitel_-_gvardii_major.mp3

С Константином встретиться еще не удалось . С Виктором Викторовичем Дубовым сегодня встретился.  Рассказал он много интересного о службе и о быте лётчиков 100 полка. В вложеннии любимая песня Виктора.

По Аляске фильм еще не сняли. Надеюсь при моей жизни получиться его увидеть.  Прочите Гюрзу. Там тоже интересно и основона на реальных событиях.

Ваш рассказ прочту.

С уважением
Иван

[22.06.2018 16:01] Василий Чечельницкий:  Делюсь - "только между нами девочками"... Виктор - Герой России, лётчик и друг Тимура Апакидзе

[22.06.2018 16:24] Василий Чечельницкий: Интересный фильм https://youtu.be/Pf3xrwQQEQ0

[23.06.2018 07:37] Людмила Серебрянникова: Обожаю все фильмы Андрей Разбаша!

[23.06.2018 08:03] Людмила Серебрянникова: Коротко о себе. Продолжение..

       Так я обрела вторую аэроклубовский семью.. я полюбила этот аэроклуб, людей, была просто в восторге от бетонной полосы 1200 метров и реке Волге,  которая протекала параллельно нашей ВПП)

       Дни шли за днями, со среды по воскресенье я с 8 утра до 8 вечера летала, руководила, тренировала, практически жила на аэродроме), а по выходным понедельникам и вторникам уезжала в Протвино, на аэродром Дракино в гости к моей подруге Светочке Федоренко, которая к тому времени ушла в гражданскую авиацию и летала на А320, и уговаривала меня тоже пойти туда же.. тем более  к тому времени случилось три звоночка, как говорила Света, три отказа в полёте: отказа двигателя в зоне со спортсменом ( дотянули  до аэродрома), из плоского штопора с трудом вывела на 100 метрах, когда летала на тренировку штопоров всех видов, и отказ двигателя на взлёте во время катания пассажира, до сих пор удивляюсь, как я умудрилась на 50 метрах развернуть блинчиком самолёт, выпустить шасси и и приземлиться на полосу с обратным стартом, перед собой посадка была невозможна - стояли чьи-то дачи ( и кто их разрешил строить в этом месте???!!!), а мне, видно, Ангел- хранитель помог, и Николой -Угодник, иконку которого я везде возила с собой , сейчас сыну передала..

[23.06.2018 08:13] Людмила Серебрянникова: К уходу Светы из сборной Росси по высшему пилотажу , у неё тоже  случились три отказа в полёте, и она приняла решение уходить в ГА, а сама время от времени катала народ на Як-52, я тогда изо всех сил отговаривала ее от этого, мотивируя  ее же словами о трёх звоночках.. не послушала она меня, и в 2009 году 16 августа она погибла вместе с сыном своего командира, который вводил ее в строй на командирское кресло на А320 в авиакомпании «Сибирь».. за два часа до этого она звонила мне и сообщила, что прилетела из Новосибирска,счас съездит на  на аэродром , прокатит сына командира ( обещала!) и будет отсыпаться, потому что в ночь лететь в Краснодар.. я ее опять отговаривала.. уперлась..

[23.06.2018 08:14] Людмила Серебрянникова: Продолжение следует.. поехала на огород)

[23.06.2018 15:09] Василий Чечельницкий:    ДА, я помню этот случай с твоей подругой на ЯК-52. Мы тогда летали в системе аэроклубов и нам его довели. У меня есть рассказ "Теория звонков". Будет время - глянь.

[23.06.2018 15:11] Василий Чечельницкий:  http://www.proza.ru/2016/01/25/279

[23.06.2018 15:14] Василий Чечельницкий: Чрезвычайно интересно - жду продолжения. А вообще хочу сказать - "Ты большая умница" во всём. Одна большая сковородка картошки с коньяком чего стоит. ЭТО ПО НАШЕМУ - ПО ЛЁТЧИСКИ !!!

[23.06.2018 15:41] Василий Чечельницкий: ЛЮДА, ТУТ ИДЕЮ ПОДАЛИ. Я ТВОИМ РАССКАЗОМ, НО ОТ ИМЕНИ ЛЮДМИЛЫ С. поделился с вертолётчиком Виктором Феофановым, живущем в Казахстане. Он же авиационный писатель Степаныч Казахский. На прозе. ру ты можешь его найти. Мужик очень порядочный и интересно пишет про полёты и жизнь вообще. Вот его мнение:

[23.06.2018 15:42] Василий Чечельницкий: Суббота, 23 июня 2018, 15:27 +03:00 от Виктор Феофанов <2302113@mail.ru>:

      Отменно рассказывает! А какая молодец, лётчица!! Ты можешь, с её  разрешения это на своей ветке Романтика, выкладывать.

[23.06.2018 15:46] Василий Чечельницкий: Ты знаешь, Люда, я не раз говорил: "Подобное притягивается подобным", - мы с тобой не случайно так сразу притянулись друг к другу. Может одна из причин, чтобы о твоём прямом Пути в Небо и лётном опыте узнали молодые ребята и девушки?

[23.06.2018 15:50] Василий Чечельницкий: Поэтому у меня на форумавиа.ру открыта своя ветка "Клуб Романтиков Авиации" (на зелёном фоне она в третьем разделе - можешь посмотреть). Короче, Люда, я прошу разрешения разместить твои воспоминания у себя на ветке.???

[23.06.2018 15:55] Василий Чечельницкий: Идеально, если это будет под твоей фамилией ? Или в крайнем случае "Людмила С " ??? Что скажешь??? Но твой опыт уникален (опыт жизни и верности мечте, а не только опыт полётов я имею в виду) И ЭТИМ ОПЫТОМ НАДО ДЕЛИТЬСЯ С МОЛОДЁЖЬЮ !!!

[24.06.2018 06:09] Людмила Серебрянникова: Да запросто! Не возражаю)) можно под моей фамилией))

[24.06.2018 06:18] Людмила Серебрянникова: Коротко о себе. Продолжение..)

       Наступил 2008-й год. К весне я приняла решение уходить в гражданскую авиацию, Моя Светочка Федоренко одобрила мое решение ( она ещё была жива), мои коллеги и друзья по НАКу - тоже, хоть и расставаться было печально. В июне -месяце я крайний раз свозила свою команду по самолетному спорту на Чемпионат России по высшему пилотажу и написала заявление на увольнение. Мой обожаемый коллектив устроил мне в буквальном смысле «проводины» с длинным столом на улице, я была растроганна до слез!

[24.06.2018 06:19] Людмила Серебрянникова: Так меня провожали))

[24.06.2018 06:34] Людмила Серебрянникова: Потом, спустя некоторое время, я позвонила нашим, спросила , как они поживают? Ответ был приятно- неожиданным: «Мы теперь, как ты, всех любим!!» , я чуть не расплакалась от бесконечной нежности и любви к ним.

      Итак я вернулась домой, в Тюмень. Мои друзья по Тюменскому аэроклубу к тому времени все летали на АН-26 и АН-74 в «ЮТэйр- Карго», звали меня к себе, не хватало пилотов на АН-2. Но я решила попытать счастья в основной авиакомпании «ЮТэйр». Хотелось попробовать поработать на высотных лайнерах. Лётный директор , замечательный человек Стефанюк Александр Ильич встретил меня с улыбкой, посоветовал пройти курсы английского языка, по окончании которых у меня будет больше шансов , что меня возьмут..  я поднялась на этаж выше и записалась в группу по первоначальному обучению английскому языку, отдала за это все оставшийся после увольнения с НАКа деньги, даже не подумав, на что я буду жить эти полгода учебы)))! Так началась моя дорога в гражданскую авиацию..

[24.06.2018 06:39] Людмила Серебрянникова: Продолжение следует.. ) спасибо, что тебе нравится моя история))

[24.06.2018 07:05] Людмила Серебрянникова: У тебя, Вась, интересней  истории!! Прочитала твоё про знаки Судьбы , поймала себя на том, что не дышу))

[24.06.2018 10:41] Василий Чечельницкий: ТАК ЛЮДА, ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙ, ЧТО Я СЧАС НАКРАПАЛ ПО НАИТИЮ ОЛЬГЕ МОТЕВОЙ И СКАЖИ СВОЁ ВЕСКОЕ СЛОВО И прочитай про Надежду, которая давний друг нашей семьи

     [24.06.2018 10:41] Василий Чечельницкий:
 http://www.proza.ru/2017/12/10/1780
 
     Не боись, кума, тем слаще награда, когда всё произойдёт !!!
: Опять же зайцы трепаться не любят - мужик сказал - сделал...
         Я СЧАС УБЕГАЮ (на коляске)  НА ПЛЯЖ С ДВУМЯ ЖЕНЩИНАМИ, БО ПОЛКОВНИКУ МЕНЬШЕ ЧЕМ С ДВУМЯ ПОЯВЛЯТЬСЯ В ОБЩЕСТВЕ ПО СТАТУСУ НЕ ПОЛОЖЕНО, а Чечель блюдёт этот принцип свято…
          Вечером займусь, а ты пока почитай про члена нашего коллектива

[25.06.2018 14:52] Людмила Серебрянникова: Обалдеть!!! )))
               
[25.06.2018 15:40] Василий Чечельницкий:  Сударыня, так я не понял, ты в Москву сможешь  прикатить? И есть ли где жить-ночевать? Бо управлять - это значит предвидеть... Я правда ещё не связывался с Виталием Сундаковым - готов ли он в субботу принять мою ораву с ночёвкой? Но когда я ему экспромтом привёз Голтиса в пол 12-го ночи , он не возражал.
     Пока я обзваниваю друзей, узнаю, кто на что способен?
               
 [25.06.2018 15:43] Василий Чечельницкий: ВОТ ЭТОТ НЕ ЗАБЫВАЕМЫЙ ВЕЧЕР... ИНОГДА самому не верится на каких уникальных людей меня выносит...Кстати, мадам, кто-то продолжение своей истории обещал написать....

      25.06.2018 17:30] Василий Чечельницкий:  http://www.proza.ru/2011/12/13/1659

[26.06.2018 05:25] Людмила С.   Васенька, у меня по крайней мере есть с десяток мест переночевать в Москве, за это не переживай! Другое дело, что этой осенью я навряд ли смогу...  вот если бы следующим летом!

: Коротко о себе. Продолжение..

      Итак 15 сентября 2008 года я села за парту на первоначальное обучение по инглишу на 4, 5 месяца в составе парней, только что окончивших Ульяновское  лётное училище ГА и двух молодых командиров с «Туполей»..  и началось!!!
Надо сказать, при всех моих многочисленных талантах ( ха-ха-ха) у меня не было тяги и способности к языкам, не смотря на то, что по школьному  немецкому у меня была пятерка, в Училище Искусств - четверка по французскому , но английский - для меня был просто недосягаем с его транскрипцией!! Я « посыпала голову пеплом», « стучала головой о стену», ругала себя: какого хрена я в 43 года полезла в Гражданскую авиацию, ревела.. но потом брала себя в руки и зубрила, зубрила, зубрила.. через два месяца учебы я наконец-то въехала в грамматику языка, и мне стало легче: я его стала понимать..)

       Мои друзья каким-то образом узнали, что у меня в холодильнике «мышь повесилась», ведь я все деньги, что у меня были, пустила на учебу)), хотя я всем сообщила, что во время учебы меня не кантовать, ко мне не приходить, мне не звонить, потому что все 24 часа в сутки я учусь.. но тем не менее они все очень мне помогали, тащили продукты, высылали деньги, подбадривали..  Благодарю Бога и Судьбу, которые подарили мне таких друзей!!

      Наступил 2009 год.. Мой судьбоносный, полный и радости , и печали год..
В конце января я сдала на 2 уровень английский язык , не дотянув до 3-го совсем чуть-чуть..  сразу же побежала к лётному директору «ЮТэйра» с этой вестью.. но Александр Ильич развёл руками: « Ни чего не могу сделать, Генеральный оказался против, не желает брать женщин в авиакомпанию..»
Я решила отдохнуть недельку, отоспаться после учебы , повидать наконец родственников и друзей , а потом подумать, что делать  дальше..

 Продолжение следует, побежала к внукам)

[27.06.2018 05:32] Людмила Серебрянникова: Боже!
: Время есть, я постараюсь , чтоб проучилось приехать...
 Продолжу свою историю... хотя счас задумалась о вашем поколении, о судьбах  сильных гордых красивых людей.. что-то моя история показалась мне самой какой-то мелкой что ли...

      Итак.. через некоторое время и пришла в «ЮТэйр- Карго»,  мои аэроклубовский друзья, летающие там к этому времени, посоветовали накануне: « Давай к нам! У нас ни хватает вторых пилотов на АН-2, скоро начинаются лесопатрульные работы, тебя возьмут!»

     В кабинет к директору Коромыслову Владимиру Николаевичу я зашла со словами: « Здравствуйте! Вам , случайно , не нужны вторые пилоты на АН-2 со вторым уровнем английского?»

       Владимир Николаевич неожиданно обрадовался: « Вот Вас-то мы и ждали!»
Он даже не стал читать резюме, сразу повёл меня в отдел кадров, по пути познакомил с  лётным директором, командиром эскадрильи АН -2, старшим штурманом предприятия, который после осмотра меня оценивающим взглядом без улыбки приказал: « Как устроитесь, сразу ко мне на собеседование!» ... я и не подозревала в тот момент,  взглянула в глаза своей Судьбе!)
Больше всех радовался комэск АН-2 Шутов Александр Афанасьевич, что в эскадрилью пришла женщина да еще и вся «грудь в орденах», как он выразился)).

       После всех я пришла в штурманскую на собеседование к Старшему Штурману Луптакову Виктору Фёдоровичу.. лучше б ни приходила!  Он с порога завалил меня вопросами по навигации, я, конечно же, поплыла, не догадалась что-нибудь почитать , подготовиться хоть как-то..  он пулей выскочил с кабинета, в коридоре наткнулся на замдиректора , и начал громко доказывать, что мне у них не место, ни чего не  знаю по навигации, и вообще женщинам в авиации не место!! На что замдиректора ему ответил тихо: «Ни кипятись, Федырыч! Она у нас только до осени, пока лесопатруль не закончится..»   Я все слышала! И буквально прошипела в дверь: «Хренушки я уйду осенью! Даже не надейтесь!»

      На следующий день с утра я буквально ворвалась в кабинет к штурману и с порога заявила: « Спрашивайте! Вчера Вы на меня напали несправедливо, не дав подготовиться! А ведь даже не подумали, что за всю жизнь мне ваша навигация не пригодилась, потому что я летала на пилотаж!»
Он жестом пригласил меня присесть, и начал опрос, я ответила на все вопросы..  после которого я впервые увидела его улыбку: « Всю ночь учила?»..
(: Продолжение следует...)
   
    [28.06.2018 21:21] Василий Чечельницкий: Сударыня, СКРОМНОСТЬ - ШАГ В НЕИЗВЕСТНОСТЬ...
 НЕ НАДО БЫТЬ СВЯТЕЙ, ЧЕМ РИМСКИЙ ПАПА...
: ВЫ ПИШИТЕ, А ПОТОМКИ ВАС ОЦЕНЯТ...

[29.06.2018 05:20] Людмила Серебрянникова: Да.. уходят лучшие люди!! Царствия Небесного Виктору.. Небо- пухом... пополнил ряды Небесной Эскадрильи ещё один летчик.. Будет нас сверху защищать теперь..
 Немного о себе. Продолжение..

       Осенью, конечно же, я ни куда не ушла из ЮТэйр -Карго, а вышла замуж в третий и заключительный раз за старшего штурмана наши авиакомпании Виктора Фёдоровича Луптакова, который до встречи со мной не доверял женщинам, и не любил женщин в авиации..) Вместе мы уже 9 лет, и теперь я точно знаю, что встретила я тогда свою половинку..

       А в тот 2009 год я села за штурвал замечательного самолета АН-2 , чтобы патрулировать сверху наши бесконечные, красивейшие Тюменские леса...

      Я уже писала, что этот год был очень насыщен событиями и радостными, и печальными.. в августе погибла моя Светочка Федоренко, до сих пор поверить не могу, она иногда мне снится.. когда- нибудь мы встретимся ТАМ и ещё полетаем вместе..

      Осенью выпустился из  Краснодарского высшего военного лётного училища мой сынуля, которого распределили потом в Дальнюю Авиацию, хотя он мечтал о штурмовой, о Су-25, в которого влюбился с первой встречи, с первого полёта..

     И этой же осенью сыграли свадьбу сына с его Катюшей, которая ждала его все пять лет учебы. Ну и мы расписались с моим штурманом, который  налетал в своей жизни почти  20 тысяч часов в основном на АН-12, Ил-76.. я в восторге от него)
Через год я снова попросилась в ЮТэйр , но мне снова отказали, ссылаясь на негативное отношение руководства к женщинам в авиации..
Но желание мое летать на АТР-72 было запущено, и Вселенная потом мастерски его выполнила, чему я до сих удивляюсь ))

       Лето 2011-го. Я на базировке в Советском. Лесных пожаров - море, мы с утра до вечера бросаем парашютистов- пожарников тушить эти пожары... в конце июля вечером - неожиданный звонок от лётного директора : « Людмила, собирайся и срочно выезжай на вокзал, билет на тебя заказан, после завтра наша группа, в которую мы и тебя включили, садится на переучивание на АТР-72, а в Советском тебя заменит другой втрой пилот, он уже выехал..»

       Оказывается, пока я была на базировке, наше руководство решило взять грузовые АТР-42/72 в нам в «ЮТэйр-Карго»!! И меня включили в группу!!

       Я помчалась домой!
1-го августа мы сели на технический английский..
К декабрю мы переучились полностью, отлетали тренажёр в Мадриде и аэродромку  в Тюмени..  и застряли!! Самолеты к нам так и не пришли. В результате, чтобы не пропало все наше обучение, всю нашу группу в составе 10 человек перевели в «ЮТэйр» на гражданский самолёт АТР-72. ..
Я хохотала! Генеральный директор «ЮТэйра», который категорически не брал женщин в авиакомпанию, был вынужден меня принять работу!!!


[29.06.2018 15:54] Василий Чечельницкий:    Да, блок бастер продолжается, и от  "приключения главной героини" продолжает захватывать дыхание... В том числе и от её бурной личной жизни.  Я уж грешным делом подумал, что это я один такой неправильный "многожёнец". Кстати, напомни, как погибла Светлана? (нам доводили, но уже забыл).
   
     Да, и сыну скажи, пусть сильно не переживает, Я тоже хотел в истребители, а попал в МРА, и потом об этом не пожалел. Истребители, летают, в основном, близко к своему аэродрому, а тут хоть на мир посмотрит, над морями-океанами полетает... И скажи, в какой гарнизон и на какой тип ЛА он попал?

[03.07.2018 05:04] Людмила Серебрянникова: Бодрое утро, Василич!!!))

     Сашка 6 лет служил в Шайковке, что под Калугой на Ту-22м3.. Он позже влюбился в этот самолёт и принял его всей душой.. Сначала служба нравилась, летали много, ввелся в левую чашку.. но потом пришёл новый комполка, прежнего перевели в Москву, и они перестали летать... два крайних года летали от силы по 14 часов в год.. На третий год без полетов Сашка психанул и уволился с ВВС,..
Я и рада! Потому что начались событий в Сирии, на Украине.. Сейчас Сашка летает в «Ямале» на новеньком Сухом Супреждете-100, вторым пилотом..

[03.07.2018 17:58] Василий Чечельницкий: Люда, пошли мне эту фотку на  chechelya@mail.ru
 - : здесь не скачивается... Сын поступил правильно   Жду продолжения о жизни...

 [29.06.2018 01:08] Алла Канцибер (Лукашенко): Печально, когда уходят друзья... Прочла на одном дыхании;Пусть души ушедших видят, что о них помнят

[29.06.2018 17:00] Алла Канцибер (Лукашенко):
[04.07.2018 12:04] Василий Чечельницкий: Сударыня, завтра старт на море, а народ требует продолжения банкета..

http://www.proza.ru/2015/07/28/22

[04.07.2018 10:18] Людмила Лысенко: Спасибо большое , что написали  о Володе, Прошло 10 лет, а как будто бы, как вчера. Вы все герои, на таких  и  мир держится.  Не будет  вас -доблестных офицеров, с правильными жизненными ценностями - все рухнет, в принципе и так идем на дно, людей осталось все меньше, миром правит.....

[04.07.2018 16:29] Василий Чечельницкий: http://www.proza.ru/2018/07/04/1181

[05.07.2018 03:06] Людмила Серебрянникова: Спасибо огромное за ссылки на своё творчество, а то где бы я все это нашла!  Не успеваю все читать пока, но после завтра провожу внуков с мамой и другими бабушкой с дедушкой на море и  ура!- все внимательно почитаю)), тем более чуть попозже уезжаем в деревню с моим штурманом до конца лета, где я с наслаждением буду читать твои произведения, читать, читать..;;

[05.07.2018 04:11] Людмила Серебрянникова: Коротко о себе.. продолжение..

       Так вот весело я -таки попала в авиакомпанию «ЮТэйр» вторым пилотом на французско- итальянский самолёт ATR-72 !  Муж к тому времени ушёл на пенсию и поджидал меня дома , встречал и провожал.. было удивительно приятное и непривычное ощущение: не я жду и провожаю, а меня ждут и провожают... Я сразу начала летать очень много и каждый день! Шесть дней в неделю! Друзья восклицали : « Сколько городов увидишь!!», но позже я поняла, что вижу я только аэропорты!! Прилетели, одних пассажиров выгрузили, заправились, маршрут в ФМС-ку забили, других пассажиров загрузили, дальше полетели...

       Мне очень понравилась такая работа, тем более впервые в жизни у меня была непривычно большая зарплата))), что мы с мужем  Витей обнаглели и позволяли себе каждый год в мой отпуск улетать в дальние страны отдыхать..

       Но сначала мне пришлось очень стараться быть на высоте, ведь к женщинам в авиации ( теперь -то я знаю точно! Ха-ха-ха) всегда было , есть и будет предвзятое отношение! Мне хошь- не хошь пришлось быть лучшей пилотессой)) ! Если второй пилот мужчина совершит оплошность, про него забудут на следующий день, но если малейшую ошибку допустит женщина - заклюют! Поэтому я делала все, чтобы у меня вообще не было ошибок!!!

      Где-то через полгода ко мне отношение изменилось к лучшему,  и что было очень приятно, со мной полюбили летать командиры и бортпроводники..
И особенно было приятно, что наш Генеральный сменил гнев на милость и авиакомпания стала принимать женщин на работу пилотами, не только на    наш турбовинтовой маленький АТР-72, но и на Боинги, Аэрбасы.. ))

      Все было замечательно! Но грянул кризис, мать его! - и я в числе многих была вынуждена уволиться в конце 2015-го года.. Сначала подергалась- подергалась, пытаясь найти лётную работу, потом неожиданно для себя и для всех взялась сидеть с внуком Володей тогда ещё единственным , пока невестка учится, а сын летает.. через год родился ещё один внук Миша, с которым мы ходили за мамой буквально по пятам: между «парами» она выходила покормить малыша своим молочком..)
Сын шутит: «разбогатею, куплю тебе самолёт»..   Отшучиваюсь : « Я с вами и так летаю!» А ведь так оно и есть! Все разговоры у нас всегда возвращаются к полетам: с моим штурманом дома, с сынулей.. даже с внуками, которые вместе со мной не отрывают взгляда от пролетающего над нами самолета, и частенько просят: «Расскажи, бабушка, про полеты...

Я - счастливая! За что благодарю бесконечно Бога и Судьбу...

[05.07.2018 04:14] Людмила Серебрянникова: И с высоты своего опыта я теперь точно знаю:

1. Мечты сбываются!
2. Хорошим людям везёт всегда!
3. Хорошо не там, где нас нет, а хорошо там, где я!)))

[09.07.2018 09:04] Василий Чечельницкий: «Люда, удивительно точно выражаешь мысли, которые с моими в унисон. А это как пример моего состояния сейчас по прибытии на моря - Мама я наверно гризли ? Нет, сынок ты белый полярный медведь. Папа, я, наверно,  куалу? Нет, сынок, ты белый полярный медведь. Че ж я я тогда тогда так мерзну, блин?» - Спросил маленький белый медвежонок.
Пока не купался, но сегодня прыгну...

[10.07.2018 04:53] Людмила Серебрянникова: ;;

[12.07.2018 22:26] Василий Чечельницкий: 6 раз уже купался в море = для меня это такой драйв...

[14.07.2018 14:59] Людмила Серебрянникова: Покупайся в седьмой раз за меня, пожалуйста!! Мне далеко до моря)))

      ВВЧ: «Сударыня, докладываю, план перевыполнен, купался 8 раз. Когда был в море восьмой раз, увидел над собой инверсионный след самолёта, через всё небо, прямой как стрела. Это для Украины такая редкость сейчас. «Хороший знак», - подумалось мне. Это было вчера.

     А сегодня, когда ехали после прощания с морем в день отъезда, перед коляской вдруг выползла большая змея, метра два в длину, похожая на серо-жёлтое копьё, и увидев меня, стремительно скрылась в траве. Я Ирине сказал: «Для нас это тоже знак, причём – хороший. Он нас о чём-то предупреждает – скорее всего, чтобы были внимательны на дороге». И Серёге, нашему водителю (чёрный пояс по айкидо) я об этом сказал. И что же, он очень аккуратно ехал, но за Олешками, не доезжая Херсона, наблюдали страшную аварию, которая произошла буквально несколько минут назад до нас, скорой ещё не было.

    Два мёртвых тела – парня и девушки лежали на обочине дороги, в стороне раскуроченный вдребезги от удара мотороллер, и смятый бок мощного джипа. Видно, что было лобовое столкновение на большой скорости. ГАИ уже стояло, и куча машин в придачу. Вот так среди безоблачного белого дня мы наблюдали, к чему приводит спешка, несоблюдение правил скоростного режима и плохая осмотрительность на дорогах.  Не случайно в американских ВВС бытует поговорка: «Лучше на 10 минут опоздать, чем на 40 лет раньше успеть на тот свет!» - т.е. не случайно нам змея как знак свыше попалась.

   Счас надо прийти в себя от интенсивного отдыха, его осмыслить, в том числе и с точки зрения здоровья, т.к. долгое пребывание на солнце дало свои негативные плоды.

       Хотя ещё мама дала мне прозвище в своё время - «ящерица», т.к. я хорошо переносил жару и мог долго находиться под солнцем, причём без всяких головных уборов, но это было в молодости, а сейчас даже случился небольшой «криз» - заметное ухудшение самочувствия, давление подскочило 140 на 100 и самое главное – пульс 99. И хотя через два часа всё вернулось в норму 120 на 70, но пульс 90 – для меня это много. Как бы то ни было, осмысливаем накопленный опыт и готовимся к следующим походам. В прошлом году это были Москва и на Волгу, в этом году намерены – доехать до Урала, а дальше – «Война план покажет», - как гласит рюсский поговорка.

   Про дружбу с Людмилой Серебрянниковой, и не только с ней,  ещё напишу – следите за «рекламой» - продолжение следует.