Леонид Новожилов, он же Ната Ли. Царевна-лягушка

Архив Конкурсов Копирайта К2
 По разделительной полосе Кутузовского проспекта, мимо по-вечернему нарядной Триумфальной арки, мимо подсвеченных прожекторами фонтанов Парка Победы, мимо побирушек у станции метро «Славянский бульвар» мчался в сторону окраины Москвы кортеж из четырех автомобилей. Впереди, сверкая красными и синими сигнальными огнями, шла машина дорожно-патрульной службы, разгоняющая громкими завываниями попутные автомобили. За ней следовал бронированный «Мерседес-Пульман» с наглухо зашторенными окнами. Позади мерседеса, словно привязанный, шел микроавтобус охраны. Замыкала колонну еще одна машина дорожной полиции.

          На заднем, добротной кожи сиденье мерседеса располагалась миловидная женщина лет тридцати пяти. Легкая азиатчинка придавала ее, в общем-то русскому, лицу неповторимый шарм. Женщина выглядела грустной и озабоченной. Наискосок от нее, на кресле, обращенном против хода движения, сидел, вытянув длинные ноги, мужчина неопределенных лет в строгом костюме. Лицо его было холодно-бесстрастным.

          Перед дорожной развязкой кортеж, упершись в автомобильную пробку, сбавил скорость, и машины сопровождения заверещали, закрякали с удвоенной силой.

           «… лягушонка в коробчонке едет!..» – невесело улыбнулась про себя женщина.

          Она достала из холодильника бутылочку минеральной воды и включила телевизор. Молодой еще Меладзе пел, стоя за спинами полуобнаженных красавиц:

           «… девушкам из высшего общества
          трудно избежать одиночества…»

           «Так и есть» – подумала женщина.

           «От того ты одинокая,
          что всё сказочного принца ожидаешь…» – продолжал певец.

           «А вот тут ты не отгадал, Валера!.. Принц в наличии, даже не принц, а, можно сказать, целый король!.. Но от одиночества это, увы, не избавляет».

          Она слегка отодвинула плотную штору, закрывающую окно.  Кортеж поворачивал на Рублевское шоссе.

          – Дина Муратовна, шторы открывать нельзя! –  металлическим голосом произнес сопровождающий. Дина знала, что он имеет звание полковника  ФСО – видела однажды его в форме.

           «Интересно, как он меня воспринимает?.. – подумала она про полковника. – Как светскую даму, подругу хозяина или как… – Дина усмехнулась, – женщину с низкой социальной ответственностью?.. Сегодня обязательно скажу Михаилу, что наши отношения больше продолжаться не могут… Надо было мне, дуре, утром сразу об этом сказать, как только он позвонил, и отказаться ехать… Хотя, может быть, глаза в глаза – это даже лучше».

          Подумав так, Дина несколько успокоилась. В узкой щели неплотно прикрытой шторы мелькали загородные особняки, торговые и развлекательные комплексы, указатели населенных пунктов: Раздоры, Барвиха, Жуковка… Кортеж двигался по Рублево-Успенскому шоссе – месту обитания олигархов и высшей чиновной знати.

          Колонна свернула с трассы, прямо под запрещающий знак, проехала пару сотен метров по лесной асфальтированной дороге и остановилась у контрольно-пропускного пункта.  Здесь патрульные машины развернулись и уехали. Шлагбаум поднялся, пропуская мерседес и микроавтобус охраны. 

          Еще триста метров – и новый КПП. На этот раз у глухих металлических ворот в бетонном заборе четырехметровой высоты. Сопровождающий прошел на КПП, спустя несколько секунд вернулся, и ворота открылись… Остатки кортежа проехали внутрь, и сейчас же автомобиль охраны отстал и ушел влево, туда, где за темными силуэтами деревьев просвечивали огни каких-то служебных построек. Теперь можно было отодвинуть штору и опустить стекло.

          Михаил ожидал ее на крыльце корпуса личных апартаментов, расположенном в глубине сосновой рощи. В свете ярких фонарей он выглядел таким же подтянутым и моложавым, как и десять лет назад, когда они близко сошлись. Никак не скажешь, что ему уже далеко за шестьдесят.

          Полковник проворно, почти на ходу, выскочил наружу, обежал машину и открыл Дине дверь. Едва она покинула автомобиль, он запрыгнул в мерседес, тот тронулся и растворился в темноте аллеи.

          Михаил, радостно улыбаясь, шагнул ей навстречу с крыльца. Ровно настолько, чтобы во время объятия оказаться ступенькой выше Дины, – он комплексовал из-за своего маленького роста.

          – Диночка, – сказал Михаил, покрывая ее лицо поцелуями, – я так по тебе соскучился!.. Пойдем скорей!

          Они прошли в дом, и он провел ее в каминный зал, где празднично был накрыт стол.

          – Мы здесь одни? – спросила Дина, остановившись посреди зала. – Или кто-то еще есть?

          – Никого, всех разогнал!.. – он обнял Дину и, жарко дыша, ухватил губами мочку ее уха.

          На большом, в полстены, экране телевизора шел фильм.

          – Что за кино смотришь? – спросила Дина, думая о том, как лучше ей начать задуманный разговор.

          – «Асса», с молодым Говорухиным…

          – А, да… вспоминаю… Кажется, он играет там редкостного негодяя.

          – Ну-у, это как посмотреть… Ты голодна?.. Мы сейчас прямо за стол или ты сначала в душ?

          – Миша, мне надо с тобой поговорить…

          – Все разговоры потом!.. Сколько мы не виделись, радость моя?.. Месяц?..

          – Больше.

          – Ну вот, представляешь, как я изголодался!.. Так что давай быстренько в душ, там всё уже приготовлено, потом за стол, после займемся самым приятным, а деловые разговоры оставим напоследок, но сразу скажу: исполню любое твое желание!

          Дина прошла в ванную комнату.  Здесь всё было как обычно. Сверкала мраморной белизной огромная ванна-джакузи, доносилась легкая музыка из открытой душевой кабины, и цветные огни на ее потолке и стенах переливались, словно исполняя волшебный танец. На полках стояли флаконы и скляночки с гелями, бальзамами и шампунями, лежала стопка полотенец, висел на плечиках махровый банный халат красного, так идущего ей, цвета. Михаил любил, когда она, выйдя из ванной, садилась в этом халате за стол.

          В поисках нужного геля Дина открыла шкафчик, затем другой и обнаружила в глубине его рядом с выжатым наполовину тюбиком «Фастум геля» вскрытую упаковку из-под «Виагры»…


          – Фу-у-у… фу-у-у… о-ой! – расслабленно отдувался Михаил, лежа рядом с Диной. Теперь лицо его в сумраке спальни казалось ей старым и чужим.

          – Не слишком быстро, нет? – спросил он минуту погодя. – Ты даже не вспотела… Сейчас немного отдохнем и сделаем как ты любишь… Или сначала пойдем подкрепимся?

          – Пойдем, у меня что-то голова разболелась.

          Они поднялись, накинули халаты и вернулись из спальни за стол в каминном зале.

          – Это вино мне подарил Берлускони, – сказал Михаил, разливая в бокалы ароматное красное «Бароло».

          – Я думала, он только с Путиным дружит…

          – Дружит с Путиным, а вино дарит мне!.. Ну, ты понимаешь… Хочешь свежую хохму расскажу?.. Сидим мы у Путина на совещании, трём сирийские дела, и у меня карандаш упал со стола. Так этот, министр нашей культуры, говорит мне: «Михаил Иванович, у вас карандаш упали». Представляешь, как он меня боится – даже мой карандаш на «вы» называет! – Михаил расхохотался во весь голос.

          – Миша, я больше так не могу…

          – Ты о чем? – Михаил опустил бокал на стол.

          – Я больше не могу и не хочу так жить… Бегать от корреспондентов, врать, прятаться, слышать пересуды за своей спиной… Ты же знаешь, я люблю быть на людях, в обществе…

          – Да, действительно… Надо тебе какое-нибудь занятие придумать… Слушай, а давай я тебя депутатом в Думу устрою?.. Составишь компанию Кабаевой, чтобы она не кисла там среди старпёров.

          – Она уже давно не в Думе.

          – Ну, тогда этой, как ее… прокурорше-то… Поклонской!

          – Миша, я о другом… Мне уже тридцать пять, я хочу иметь детей, жить нормальной семейной жизнью…

          – Ты опять за свое! – раздражаясь сказал Михаил. – Я думал, мы уже подвели черту под этой темой!.. Пойми, не могу я сейчас на тебе жениться!

          – Я уже не хочу за тебя замуж, я хочу, чтобы ты меня отпустил.

          – У тебя кто-то появился? – Михаил глянул Дине в глаза. Как ножом полоснул.

          – Нет… – Дина запахнула плотнее полы халата и, подумав, сказала: – Да.

          – И кто это?

          – Неважно.

          – Действительно, неважно... – Михаил подошел к бюро в углу зала и достал из верхнего ящика листок бумаги. – Шумилин Юрий Семенович, 1985 года рождения, холост, проживает в Москве, улица Люблинская, дом 115, квартира 48, окончил юридический факультет МГУ, проходил стажировку в США, был арестован в 2012 году на пятнадцать суток за неповиновение полиции, совладелец небольшой адвокатской конторы…

          – Ты следишь за мной?! – вскричала Дина возмущенно.

          – А ты как думала?.. Связавшись со мной, ты стала хранительницей тайн государственной важности, и государство принимает соответствующие меры… Тут даже я, если бы захотел, не в силах ничего изменить… Это система, дорогая моя: вход – рупь, а выход… А выхода нет, разве что вперед ногами… Так что отпустить я тебя не могу, да и не хочу!.. Я, как ты знаешь, не привык отдавать свое!

          Михаил, явственно хрустнув коленными суставами, поднялся, приблизился к Дине и обнял ее сзади за плечи.

          – Ну что ты, дурашка?.. Подумай, зачем тебе прозябать с этим нищебродом, с этим мелким уголовником?.. Изменится ситуация – женимся мы с тобой, и заживешь ты как царевна!.. А с ним?.. Ты же не думаешь, – голос его стал жестким, – что, если ты от меня уйдешь, то квартиры, которые я тебе устроил, и деньги на счетах останутся за тобой?

           – Ты считаешь, что я с тобой из-за квартир?.. Забери их все хоть сейчас!.. И деньги забери!.. Я тебя любила когда-то, искренне любила, а сейчас не люблю!.. Да, я давно уже тебя не люблю!

          – Что?.. Что ты сказала? – Михаил грубо схватил Дину за подбородок и повернул ее лицо к себе.

          – Я не люблю тебя, Миша! – повторила Дина, пытаясь освободиться. – Мои охи и стоны в постели с тобой – это давно уже, извини, притворство!.. За тебя замуж?.. Да ты уже сейчас без «Виагры» ничего не можешь, а через пару лет и она тебе не поможет!.. Зачем мне такой муж?

          – Заткнись сейчас же, стерва! – Михаил сдавил ей шею. – Или я тебя придушу!

          – Отпусти, мне больно!

          – А мне не больно?.. Мне не больно, сучка ты такая? – Михаил отпустил шею Дины и вдруг профессионально коротко, почти без замаха, ударил ее кулаком по лицу.

          Дина с испуганным криком полетела со стула, ударилась головой об угол камина и затихла в неловкой позе.

          – А ну, вставай и пошла вон отсюда, тварь неблагодарная! – Михаил, нагнувшись, ухватил Дину за воротник халата и тряхнул со всей силы.

          Голое тело Дины почти вывалилось из халата, из-под черных, веером рассыпавшихся волос стала растекаться по паркету кровавая лужа.

          Михаил метнулся в ванную комнату, вернулся с полотенцем, приложил его к ране на голове Дины, пытаясь остановить кровотечение. Затем бросился к телефону, закричал в трубку:

          – Врача ко мне, быстро!

          Снова вернулся к Дине, пощупал пульс, приложил ухо к груди.

          Обратно к телефону:

          – Отставить врача!.. Быстро сам ко мне!

          Когда через пару минут полковник забежал в каминный зал, Михаил сидел в кресле у камина, невозмутимо поправляя кочергой головешки.

          – Вот, – Михаил головой показал на укрытое красным халатом тело Дины, – споткнулась и ударилась головой… Твоя задача: быстро и незаметно, на обычной машине с маскировочными номерами, доставить ее домой. Только водитель и ты. Одежду ее возьмешь в ванной… Водителя потом убрать… Свидетелей, если будут, тоже в расход… Действуй!

          – Есть!


          Ранним утром, почти ночью, в квартиру номер 48 по улице Люблинской, 115 настойчиво позвонили.  Хозяин, мужчина лет тридцати-тридцати пяти, долго не просыпался, потом пришел в себя, глянул на часы, ругнулся, накинул халат и, шаркая тапочками, побрел к двери. Снял трубку домофона, глянул на экран.

          За дверью стояли соседка снизу и незнакомый мужчина в синей униформе.

          – Да, – пробурчал хозяин недовольно.

          – Вы меня затопили! – сказала соседка. – Откройте, сантехник посмотрит.

          – У меня ничего не протекает.

          – У нас весь потолок мокрый!

          – Я у вас только гляну, – вступил в разговор человек в униформе, – если всё нормально, пойду выше искать.

          Хозяин со вздохом повернул ключ, и сейчас же несколько человек в черном обмундировании с масками на лицах и с автоматами в руках, крича и топая, ворвались в квартиру. Хозяина сбили с ног, уткнули лицом в пол, скрутили ему руки за спиной.

          В квартиру вошел человек в штатском с холодным рыбьим взглядом. Перешагивая длинными ногами через вещи, выпавшие из шкафа, он приблизился к хозяину и, наклонившись, спросил:

          – Шумилин Юрий Семенович?

          – Да, а что происходит?

          – Вы обвиняетесь в убийстве.





*** *** ***

КРИТЕРИИ для жюри

1. Вы бы стали читать этот рассказ добровольно?

3 балла – да;
0 баллов – нет.


2. Выдержана ли в рассказе заявленная в регламенте идея?
Или она трансформировалась в какую-то другую (какую, на Ваш взгляд?)

3 балла – выдержана
2 балла – мне не понятно, я в сомнениях
0 баллов – нет, не выдержана, идея другая (какая?)


3. Сопереживали ли Вы главному герою в его изысканиях? (даже если герой отрицательный).

3 балла – за всех переживал(а)
2 балла – да, сопереживал(а) главному герою
1 балл – переживал(а) за его оппонентов
0 баллов – ни за кого не переживал(а)


4. Изменился ли герой?

3 балла - да
1 балл - не понял
0 баллов - нет. Каким был, таким остался.


5. На Ваш взгляд рассказанная автором история логичная? Или есть поверхностные моменты, «притянутые за уши»? Какие?

3 балла – с внутренней логикой текста всё в порядке
2 балла – не всё логично, кое-что притянуто за уши (что именно?)
1 балл – простите, я в этом не разбираюсь
0 баллов – история вообще нелогичная (два-три примера из текста).


6. Как думаете, Вы вспомните этот текст через месяц?

3 балла – да
1 балл – не знаю
0 баллов – нет


7. Вам было интересно обсуждать данный рассказ на конкурсе?

3 балла – да, с удовольствием принимал участие в дискуссиях
2 балла – к сожалению, не было на это времени
0 баллов – нет, не вижу, что там можно обсуждать.


8. Общее впечатление от представленной работы

от 0 до 5 (обязательно аргументируйте!)


9. Попробуйте представить ОБРАЗ этого рассказа. Каким Вы его видите в целом? Тёмным, светлым, какого-то цвета, острым, мягким, аморфным, фигурой, предметом или чем-то другим? Это просто интересно и – без баллов.
Бонус авторам и членам жюри.

В общих дискуссиях на конкурсе члены жюри могут принимать участие на общих основаниях (не по критериям и без баллов). В читательском голосовании тоже.


© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2018
Свидетельство о публикации №218062001734


http://www.proza.ru/comments.html?2018/06/20/1734