Мария Красная, она же Вадим Лебедев. Запонки

Архив Конкурсов Копирайта К2
Это был  самый обычный, ничем не  примечательный летний день.  А может и необычный.  Ведь проснувшись, мы ещё   не знаем каким он будет -  этот  наш  день.
     Радовал он тем, что было  воскресенье и на работу идти не нужно.  Но, в то же время, и огорчал. Сегодня был серебряный юбилей нашей с  Лилькой свадьбы.

 О! Как же  я не люблю все эти праздники.  Все эти сборища близких и дальних родственников, которых    видишь только на свадьбах да похоронах.    Ещё  друзья приходят старые, от  многих из них   только название  и  осталось. Так, общаемся по инерции.  Ведь надо же создавать  вид, что нам до сих пор друг с другом интересно.
 
  Лиля договорилась со своей подругой,  которая держит небольшой китайский ресторанчик  насчет банкетного зала. И теперь, хочешь, не хочешь, а серебряный юбилей нам справлять придется в присутствии всех друзей и родственников. Устраивать  показуху  как мы счастливо прожили вместе четверть века.  Гости наверняка  будут кричать « горько!»,  а  мы - изображать нетленный поцелуй, пронесенный  сквозь  года.  Придется это пережить. Ну, а   пока можно  немного расслабиться и помечтать.
 
  О Наталье!   Я  всегда,  когда  хочу отвлечься от не очень  приятных мыслей, начинаю о ней мечтать.  Наташа моя сослуживица и подруга Лили. Мы  знакомы  уже   давно. Познакомились как раз на нашей   свадьбе.  Прошло  двадцать пять  лет, а помню  всё, как сейчас. 
 
  Был такой же летний день.  Мы с Лилей летим на такси в загс. Оба такие счастливые. Пытаюсь   её  поцеловать,  но она не дается,  при свидетелях стесняется. Вот  это был праздник! Искренний! И «горько» было таким  сладким  и  желанным.  И друзья  были   интересными. Именно  тогда я впервые и увидел Наталью. Она подошла  чуть позже, прямо в  кафе, в  сопровождении своего мужа. Тогда, кстати, она  мне  совсем  не приглянулась. Запомнил только потому, что последняя   пришла.
 
   Нам надарили в тот день кучу всяких подарков. Но самый дорогой я получил от моей Лилички.  Мы с ней решили друг другу преподнести  к свадьбе  по   маленькому  презенту.   Я подарил   ей флакон модных тогда духов  « Индийский сандал», а она мне – запонки.
 
   Запонки! Вот смешная. Я  их  отродясь  не носил, у меня и рубашки-то такой никогда  не было.  Но я так обрадовался им. Коробочка была бархатная  синяя,  а внутри   два белых  резных  лебедя плыли навстречу друг  другу.  Впервые в жизни  я надел запонки на свадьбу.   Специально поддергивал рукава пиджака,  чтобы их видно было.  И сам наглядеться не мог на этих лебедей.      Лиля тогда сказала:
   
- Ну вот, с почином! Надеюсь, что эти лебеди доплывут и до нашей серебряной свадьбы.
 
 Я ей пообещал,  что обязательно надену их на наш серебряный  юбилей.   

   Каким же он казался тогда  далёким. Вся жизнь, наполненная счастьем и любовью, была впереди!  И вот он наступил – этот Серебряный день!  И кто бы тогда мог подумать, что я буду  искать тысячу отговорок, лишь бы не справлять его. Лишь бы не стоять  рядом с  супругой  и не притворяться,  как я счастлив. И уж, тем более, не слышать этого « горько»!
  Наталья   обещала прийти.  Ну,  хоть единственная отрада  во всей этой затее. Вот бы поменять их сейчас местами с Лилькой. Тогда бы совсем другое дело.
    
  Мечты мечтами,   а    пора вставать  и  собираться.  Время ещё предостаточно, но девать его, кроме как  на сборы, особенно  некуда. Жена уже давно встала и суетится.  Звонит  всем подряд, напоминая о торжестве, включает  то утюг, то плойку, что-то стряпает   на кухне.…   И мне в такие моменты кажется,   что у меня, как минимум три жены!  Она бегает  туда-сюда, а  я лежу и разглядываю её.

  Мне вдруг  пришло на ум, что от такой каждодневной суеты   Лиля должна быть изящной  как лань. Но, увы! Изящества в  ней давно уже не наблюдалось.  Не наблюдалось  и былой привлекательности.
Волосы она не красила, макияжем не пользовалась, а каблуки последний раз надевала, наверное, лет пятнадцать назад. Да и вообще, последнее время я  видел жену  только в халате,  шлёпанцах  и  в бигудях.  Вместе мы давно никуда не выходили.   А  вот в чём она спала, так и вовсе  не знал.
 
  Да и  я -  тоже хорош! Посмотрев   на свою вылинявшую футболку, растянутые треники, быстро облачился в эту домашнюю форму и пошел штурмовать  холодильник.  Лоск буду   потом наводить,  а сейчас  надо немного подкрепиться.  До банкета ещё  сто раз оголодаю.
 
  Вот ведь интересный феномен, утром  просыпаешься,  и  время  тянется  как - то медленно, кажется,  что всё успеешь. А чем ближе  к вечеру,   начинает стремительно  бежать,    тем более,  когда  ещё и  идти  куда-то надо.
  Но благо, Лиля у меня заботливая. И себе всё  приготовила и мне.  Начистила, нагладила. Сама  решила,  какую рубаху мне надеть,  какой костюм. Да мне вообще-то всё равно. Я не привередливый.
 
 Ну что же,  пора начинать превращать себя в завидного жениха двадцатипятилетней выдержки. Нарядившись,  подошёл  к  зеркалу и   критически  посмотрел на своё отражение.  Остался   доволен.  Потом    решил   для  солидности и шика надеть  ещё  и часы.  Лежали они  в верхнем ящике рабочего стола.               
 
Привычным движением  я взял  свои  командирские  и стал подкручивать завод, зачем – то уставившись вглубь   ящика. Там, у дальней стенки,  лежала синяя коробочка.

  - О, чёрт!  Чуть не забыл!  Запонки!
 
   Ну, конечно, я  же обещал Лилии надеть их в этот день.  Протянул руку, достал бархатный футлярчик, раскрыл и  недоуменно  уставился на лебедя.  Лебедь был один!
 
  Несколько секунд мыслей в голове у меня вовсе  не было,  а потом я стал  судорожно припоминать,  куда же могла  подеваться вторая запонка.  Жена  в коридоре уже  щёлкала замками:

- Вадик, ну что ты там копаешься! Давай на выход, такси уже ждёт!
 
  Не судьба  -  подумал я!  Да и  она,  скорее  всего   уже про это забыла. Столько лет прошло.   Взглянув печально на футляр, я вздохнул  и двинулся навстречу надвигающемуся  на  меня празднику.

  Такси ехало  быстро,  можно сказать - летело, но Лильку как  тогда  мне целовать не хотелось. Мне вообще ничего не хотелось.  Мысли мои были заняты пропавшей запонкой.  Где и когда я мог потерять её? Одевал-то всего несколько раз.
 
   Первый  раз после свадьбы - на рождение дочки.  Какой  это был замечательный день!  Я стоял с  букетом   у  роддома и ждал  когда же выйдет Лилия.  Рядом тесть с тёщей, какие-то её  подруги.   Натальи, помню,  тогда точно не было. Весь как на иголках. И вот  Лиля   вышла. 

Стоит,  держит  кружевной свёрток  весь в  розовых  лентах. Я подбежал, растерялся, не знаю, куда цветы деть.  Расцеловал её,  зажал  букет подбородком, дочку  на руки взял  и стою. А  жена  засмеялась,  забрала цветы, уткнулась в них  носом,   под руку  меня взяла  и голову на плечо  склонила.  Так и пошли.  У меня тогда крылья за спиной выросли.   И  впервые  я почувствовал  полное единение. Мы трое  были теперь одним целым!
 
Такси  остановилось у ресторана. Я расплатился и взглянул на жену. Лиля   мне слегка улыбнулась, и я заметил, что она намного подкрасила губы и ресницы. Надо же!    А она ещё  ничего!  Помог ей выйти из машины и взял под руку.
 
 Гости  уже  собрались  и  ждали только нас! Вот   Натальи ещё  не было.  Стали рассаживаться.  Усадили, конечно,   во главе большого длинного стола, как и положено жениху и невесте.  Обычаи русские, а кухня китайская.  Ну,  уж тут как говорится,  дарёному коню в зубы не смотрят.  Водка, правда, была тоже русская.  А   под неё  любая закусь  хороша.  Думал, приду - смету всё со стола, так есть хотелось. А сейчас сижу, не то, что  есть -  пить не хочется.  Смотрю на  жену -  ей тоже  совсем не весело.
 
 Не весело!    В следующий раз я надел запонки  тоже по очень невесёлому поводу! Когда провожали в последний путь  мою маму.  Какой  это был  тяжелый  день! Трудно даже  передать, что я тогда чувствовал. Стоял  возле  гроба…. смотрел …. смотрел   и когда  услышал  « прощайтесь»  никак не мог  осознать, что мамы у меня больше нет.  Я чувствовал себя таким одиноким, таким уязвимым. 
 
Мама! Она как щит. Как оберег.   Материнская защита, тепло и любовь  чувствуются  всегда, даже за тысячи километров. И вот этого  не стало.  Пустота….   Ко мне подошла  Лиля, положила  руку на плечо и  сказала что-то утешительное.  Вот тогда  я понял, ушла одна женщина, оберегающая и согревающая  меня, а пришла другая. Но она была немного  иная. Мама всегда  стояла впереди, а  жена  встала рядом.    Мы тогда обнялись  крепко-крепко, стояли и молчали. Мы опять были одним целым…
 
  Я встряхнул головой и смахнул это печальное наваждение. Надо было возвращаться в реальность.   Гости, как водится вначале банкета, ещё мало общались друг с другом. В основном налегали на закуски. Тосты поднимали часто, после каждого, становясь всё  говорливее. Нам желали прожить ещё столько же.  Говорили, что мы мало изменились за четверть века. Желали любви,  домашнего уюта и всего того что обычно  принято желать на таких  торжествах.
 
 Странно, но «горько»  нам почему-то не кричали. Наверное, всё же Лиля  как-то деликатно дала понять  приглашённым, что лучше  обойтись без этого обряда.  Если это так -  то я ей был бесконечно благодарен.  Она сидела рядом и почти ничего не ела. Только  слегка пригубляла бокал с вином во время тостов.  Жена была явно чем-то расстроена, но виду старалась не подавать. Смеялась, пыталась даже шутить, если какой-нибудь  тост  имел  фривольный характер.
 
  Я ждал прихода Наташи.  Вообще-то пора бы уже и появиться. Но Наташка опаздывала всегда   и всюду. И если бы она пришла  сегодня вовремя, я бы точно подумал, что где-то время нарушило свой бег.  Ну вот, кажется, дождался!

 Наталья не вошла, а вплыла в зал. Она   умела  эффектно преподнести  себя.   Всегда  элегантна,  модно причесана,  на каблуках.    Вошла с шикарным букетом  лилий! Огромных,  бело-розовых.  И прямиком к нам. Подарила Лилии  цветы, поцеловала в щеку, поздравила. А потом и меня поцеловала -  тоже в щеку,  но задержала губы чуть дольше, чем следовало и я, сразу же, почувствовал лёгкое возбуждение. Ах, уж эта Наташка! Вот как раз последний мой выход в запонках был связан именно с ней.
 
 Я тогда купил  свою первую машину -  белую «девятку».  Так был горд ею. Ну, автомобиль в те времена был  не средством передвижения, а роскошью, делавшей меня в глазах окружающих  почти Рокфеллером.  Почувствовав   уверенность,   я впервые   решился  пригласить Наталью в ресторан.

 Она  затмевала всех женщин в нашем  КБ  и, к тому же, была  давно  в  разводе.  Думаю, что  у нас в  учреждении  не имелось  ни одного мужчины не мечтавшего увидеть себя в её объятьях. Я тоже не составлял  исключения и «сох»  по ней  уже не первый год.   Выслушав и  немного пококетничав,  Наташа  предложение  моё приняла. Счастье захлестнуло меня с головой.
 
  С утра,  встав пораньше,   я нарядился  как денди  и,  уходя  на работу,  предупредил жену, что сегодня задержусь.  Мол, вечером банкет, провожаем на пенсию сослуживца. 
    
 Каким многообещающим был этот день!  Но,  как  долго он тянулся, пока  стрелки часов  не встали вертикально  напротив друг друга.    Я   усадил  Наталью в новенькую    «девятку»,  и  взял курс на не самый дорогой, но очень модный   тогда ресторанчик  « Аллегро». Славился он  тем, что  имел неплохой танцпол.
 
 Мы чудесно провели время, болтали, шутили, конечно, танцевали, ну и пили. Шампанское.    Немного совсем, я же за рулём. После ресторана я довёз Наташу до дома и  она,    уже  выходя из машины, вдруг предложила мне подняться и выпить по чашечке кофе. Я взглянул на часы. Но отказаться от такого предложения  у меня не  было, ни сил, ни желания.

 Ох, уж эти чашечки кофе! После чашечки кофе появилась  рюмочка коньяка с ломтиком лимона, чарующая музыка  Фаусто Папетти,   приглушенный свет ...   Мнил себя завоевателем , а оказался  пленником. ..   Этот сладкий дурманящий плен, в котором хотелось пребывать вечно!  Но тут меня как током ударило. Время!
 
Я  посмотрел на стрелки... Было уже за полночь.  Мне надо было срочно возвращаться домой.   Банкет  у сослуживца явно затянулся. По-армейски,  собравшись,  поцеловал Наташу  и выскочил на улицу.  На метро я уже не успевал, на такси денег не было.  Но, зато,   меня  ждала  во дворе   моя  «белоснежка».  Ночью  на дорогах  машин  немного, да  и я  -  не сильно пьян. Но всё же,  видимо,  разгневал  кого-то на небесах! На перекрестке, откуда ни возьмись, выскочил автобус – развозка…
 
Помню, как меня везут  по коридору на носилках, одна  рука почему-то свисает,  рядом  бежит Лиля, вся в слезах.  Она всё  время говорит, что всё будет хорошо. И  самое главное, что я живой.  Вот, скорее всего там я запонку эту и потерял. Да именно там,  сомнений  уже  не было.

 У меня тогда были множественные  травмы.  Особенно досталось моей  ноге. Был открытый перелом и  даже поговаривали о частичной  ампутации. Но ногу  удалось спасти. Правда врачи сказали, что,   хромота останется, и трость  мне гарантирована.   Но Лилия не хотела с этим мириться, она со мной возилась как  с маленьким ребёнком. Делала постоянные массажи, договаривалась о консультациях у «светил», отправляла меня в санатории,  возила даже к знахарке  в какую-то глухую деревню.  Ну, в общем,  пробовала все мыслимые и немыслимые методы лечения. И надо сказать старания её увенчались успехом.
 
 В тот день, когда я сделал несколько шагов без трости,  радости не было предела! Лилька подскочила и стала кружить вокруг меня,   пританцовывая  и  приговаривая, что и хромоту прогоним.  Я её тогда обнял,  прижал к себе, и почти физически почувствовал,  как она  своей силой со мной делится.   Сейчас я не хромаю, только когда  устану очень,  начинаю  немного припадать на одну ногу.
 
 Я посмотрел в зал.  Гости   все  уже  безумолку  болтали, общались, отставив тарелки и поближе придвинув к себе бутылки.  Откровенничали друг с другом и обещали встречаться   почаще.  На импровизированной сцене  появилась певица в  блестящем      платье,    и   ди-джей  объявил начало музыкального  вечера. Несколько  гостей сразу  ринулась на середину зала отплясывать под  заводные хиты  отечественной попсы.
 
 Я  поискал  глазами Наташу.  Она стояла  у   барной  стойки   и  увлечено говорила с каким - то Лилиным родственником, периодически поглядывая в  мою сторону. Я перевел взгляд  на Лилю.   Жена  в другом конце стола  разглядывала вместе с подругой - соседкой  по даче,    журнальчик для садоводов,  невесть  откуда взявшийся.  Я сидел и смотрел то на Наталью, то на Лилю  сравнивая их,  и думал, что каждая для меня значит.
 
 Конечно, я любил Наталью.  Нет, даже не любил.  Я её желал…  Я готов был исполнять любой её каприз, лишь бы она дарила мне свои ласки. Я бы очень страдал, если бы потерял её.   

Любил ли я Лилию?   Лиля давно не волновала  меня как женщина. Я даже перестал воспринимать её в этом качестве. Она всё время была рядом, всё  время что-то делала, суетилась …  и я начал относиться к ней  как к  части   нашего дома, нашего быта. Как к своей  части, в конце  концов. Я подумал об этом и  вдруг осознал.  Я  не любил Лилю, я  просто врос в неё корнями. Я ни на минуту не мог  себе представить ни наш дом, ни себя без Лилии.  Страдал бы  я,  потеряв её?   Нет!  Я бы не страдал. Я бы просто умер.
 
 Заиграла мелодия,   и был объявлен  долгожданный  «белый  танец». Наталья   павой  проплыла по залу и остановилась рядом со мной.   Улыбнувшись,  я  приложил палец к своим  губам, а потом,  незаметно для всех к губам    Наташки.  Затем,  вопреки всем правилам, подошёл к Лилии и протянул ей руку.

  Жена   взглянула  на меня  с недоумением, но   приглашение приняла.   Я обнял её,  и мы  медленно закружили.  Лилия молчала,  уткнувшись мне в плечо. Я тоже  молчал. Я не знал что говорить, да и надо ли.  И вдруг уловил запах её духов. Он был чуть различим, совсем неярок. Но это был запах именно тех духов - « Индийский сандал».  Надо же!  Я думал, что их давно не  выпускают.  Я закрыл  глаза,  и запах сразу  откинул меня на  двадцать пять лет назад.  И тут жена заговорила:
 
  - Вадик, ты  прости меня! Но я так хотела, чтобы ты  вспомнил, чтобы спросил, чтобы переживал.  Чтобы мы вместе искали и нашли.
Я почувствовал, как  её  ладонь,  лежащая  на  моём   плече,   нервно сжалась.

- Я   столько раз представляла этот день и даже придумывала,  что скажу тебе. Но  всё вышло совсем по-другому, совсем не так, как мечталось.  Ты становишься  чужим,  равнодушным… Я превратилась  для  тебя    в привычку.    Но, я   живая, Вадик! Я - не привычка…  Я - не вещь….
Голос её   задрожал.

- Вот если бы ты вспомнил, тогда во мне  затеплилась,  хотя бы какая-то надежда, что я  тебе  всё ещё не безразлична, …  а так… 
   Она  подняла  глаза,  полные слёз, разжала ладошку  и протянула мне  лебедя.

Я  смотрел на него  и не мог ничего вымолвить в ответ. 

 Слегка приподняв   голову  жены, я   поцеловал её в  заплаканные глаза и, прошептав «горько», достал из кармана бархатный футляр.
 
Запонки можно было уже не  надевать!
 
 


*** *** ***

КРИТЕРИИ для жюри
(оценки выслать на почту malysheva-s@mail.ru до 28 июня):

1. Вы бы стали читать этот рассказ добровольно?

3 балла – да;
0 баллов – нет.


2. Выдержана ли в рассказе заявленная в регламенте идея?
Или она трансформировалась в какую-то другую (какую, на Ваш взгляд?)

3 балла – выдержана
2 балла – мне не понятно, я в сомнениях
0 баллов – нет, не выдержана, идея другая (какая?)


3. Сопереживали ли Вы главному герою в его изысканиях? (даже если герой отрицательный).

3 балла – за всех переживал(а)
2 балла – да, сопереживал(а) главному герою
1 балл – переживал(а) за его оппонентов
0 баллов – ни за кого не переживал(а)


4. Изменился ли герой?

3 балла - да
1 балл - не понял
0 баллов - нет. Каким был, таким остался.


5. На Ваш взгляд рассказанная автором история логичная? Или есть поверхностные моменты, «притянутые за уши»? Какие?

3 балла – с внутренней логикой текста всё в порядке
2 балла – не всё логично, кое-что притянуто за уши (что именно?)
1 балл – простите, я в этом не разбираюсь
0 баллов – история вообще нелогичная (два-три примера из текста).


6. Как думаете, Вы вспомните этот текст через месяц?

3 балла – да
1 балл – не знаю
0 баллов – нет


7. Вам было интересно обсуждать данный рассказ на конкурсе?

3 балла – да, с удовольствием принимал участие в дискуссиях
2 балла – к сожалению, не было на это времени
0 баллов – нет, не вижу, что там можно обсуждать.


8. Общее впечатление от представленной работы

от 0 до 5 (обязательно аргументируйте!)


9. Попробуйте представить ОБРАЗ этого рассказа. Каким Вы его видите в целом? Тёмным, светлым, какого-то цвета, острым, мягким, аморфным, фигурой, предметом или чем-то другим? Это просто интересно и – без баллов.
Бонус авторам и членам жюри.

В общих дискуссиях на конкурсе члены жюри могут принимать участие на общих основаниях (не по критериям и без баллов). В читательском голосовании тоже.


© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2018
Свидетельство о публикации №218061700831


http://www.proza.ru/comments.html?2018/06/17/831