Дневники

Василий Овчинников
                В начале девяностых, когда уже стало ясно,
                что наше Государство не спасут никакие перестройки,
                я, в первый (и последний) раз дал почитать законченную
                первую книжку своих дневников своему двоюродному брату
                (Он младше меня на 7 лет). Дней через десять Саня вернул
                рукописную книгу.
                -   Прочитал?  -  Прочитал. -
                -   Всё?  - Всё. -
                -   И что скажешь? -  А можно я промолчу? -
                -   Нет, ты всё-таки, скажи.
                -   Ну, тогда без обид. Вот думаю, куда тебя, в тюрьму
                или в психушку. -
                Это я воспринял, как самую высокую оценку. С тех пор мои
                дневники, а их скопилось уже больше двадцати толстых
                книжек - тетрадей, больше никто не читал.
               



                В наше время твои рукописные тетрадки никто читать не
                будет.  Не напечатано, считай, ничего не написано.
                Олег Калкин,
                секретарь псковской организации СП в 1998 году.


(10.02.14.        Вчера вечером убедился, что утерял банковскую карту. Встал в 5 утра, топлю печку, готовлю еду, себе и  собакам – котам, собираюсь выезжать в город. Надо разбираться. Деньги-то нужны. Открыл зелёную тетрадь. Не пришло ли время перепечатать? Что-то получится? Начну, пожалуй.)
(07.01.17. суббота. На улице с утра -27 было. Зверей покормил, печку стопил, решил по старому пройтись. Банковскую карту снова в автомате, похоже, оставил. В понедельник надо ехать, разбираться. Открыл «баклушу», стал перечитывать. Как-то и нескучно. «Я же сам себе интересен!»)  - В скобках заметки на полях.



                Кусочек одного года жизни

      «Помойное ведро» или записки неудачника.
      Начато 21.09.99. (Кончились листики 28.10.2000.)

Две гениальных крайности:
«Что вы смотрите в окно и думаете? Немедленно отправляйтесь на улицу и собирайте факты»
                Василий Леонтьев, макроэкономика.

«Если вы столько работаете, когда же вы думаете?"
                Эрнест Резерфорд.

Всё в жизни, и в частности, в экономике, взаимосвязано.
Out put – in put.
Рынок – план. Не «или – или», а «и – и», баланс и мера.

«Теперь я знаю, кто ты. Ты просто неудачник».
                Ирина Петрова
                (жена двоюродного брата, не Сани,
                Петрова)
                Сказано где-то в конце 80-х.
                Впрочем, каждый меряет
                (в том числе и меня)               
                на свой аршин.

Рок – скала, камень (англ.), и судьба (русск.).

С апреля 2000 г. живём без проездных – не по карману.
Оля пока не учится, а я бегаю пешком.

«Деметра», «Опмана Металл» (Псковский литейный завод) - (моя) работа.
(энергетик производственной площадки)

«Дорога домой», «Дорога в никуда», «Дорога длиною в жизнь» - Моя эгоцентрическая повесть. (Варианты названий. Позднее всё это получило название "Чужой")

21.09.99. – В  Санкт Петербурге. Зелёная тетрадь – подарок от Катечки.
Это не для дневника. Сюда пишу фрагменты и наброски готового (готового не получилось, снова сплошные «баклуши»).

21.11.99. воскресенье  – Благими намерениями… Что-то жизнь меня прижимает. Боюсь, что ни на что законченное меня (пока?) ни на что не хватит. Дневник как «помойное ведро» - выписался и полегчало. Над «законченным»  - работать надо.
     После обеда поездка на дачу (на велосипеде туда и обратно 20 км) через родник, покрутил педали … и полегчало.
     Дома. Хороший добрый вечер.
     Олечке дали (а) 200 рублей на мотоцикл (Мама Наташа), а зря…
21-00.  После саммита в Стамбуле. По ТВ программа Доренко. Клеплет  Лужкова.
   
    Вспоминают и пишут те, кто ПЕРЕЖИЛИ. Свидетельства тех, кто не пережил, казалось, были бы более остры и более объективны, если бы они были (они есть! «Во имя Отца и Сына…» - контакт и связь духовная). От имени тех, кто не пережил, «Пройди узкими воротами…» и потом, свидетельствуй.
    Самое тяжёлое, когда не видишь «дня грядущего». Точнее, видишь, что выхода (пока) нет. Апокалиптично.
    К вечеру кое-что прояснилось (субъективно?).
23.11.99.  Маме 73 года. Вечер. 19-00. Идём в гости.  Со своим ужином. И всё было хорошо.
 
   По работе. Мои 2500 – это совсем не то, что 5000 Григорьева Серёги (Серёга как бы свой). – Раздумья по зарплате (Как тебя ценят, столько ты и стоишь? Или, за сколько ты согласен работать, столько тебе и платят?).
   Будулай. – ещё один сюжет. Скульптор Кузьмин Виталий Васильевич (арендует площадку на ТЭСО).
   Повесть «Чужой». «Моим работодателям посвящаю» - да уж…
    Вступление – Инструктаж, Крым, Кирпичи, Крыша (поехала и рухнула), отпуск на больничном, Интепс, Кинули…, Калоши, Курсив (и жаркое мокрое лето), Клён, Деметра и Опмана Металл.
   Это всё важно, но только для меня одного.

   Какая повесть, если все силы уходят на элементарное выживание?
   И мечты детей. Оля и мотоцикл. Я не могу оторвать денег, чтобы содержать велосипед, сходить в баню, молюсь, чтобы ничего не вылетело, не сбилось в машине (за рулём супруга, меня "раненого-контуженного" берегут); нам не из чего ремонтировать, а она – мотоцикл. Поистине – надо многого не видеть из проблем родителей (а, может, это в чём-то и хорошо?).
23.11.99. вторник. 5-50. По ночам. Угроза гайморита. Как, когда и чем лечить?
    И мрак на работе.
    Литейка – Задача совершенно неадекватна возможностям. Хотя…? - прорвёмся. Осознание бандитской, паразитической сущности своей конторы. Но на «родном» заводе у Наташи такая же верхушка, только размахом пожиже. Суть одна.
   Моя позиция? Даже среди недоброго можно делать доброе, осознавая грех невольный (присутствия). Я должен содержать семью. И деваться мне некуда.

   1969 год – первая стыковка в космосе. Шаталов ( - Вводи шершавого! - Как вы нас изнасиловали! – фраза, услышанная в прямой трансляции. С лёгкими матюжками.  Потом, в повторах, вырезали). Солженицына исключают из партии: «Смотрите на циферблат. Ваши часы отстали от времени».
    Владимир Васильев (тёзка) на ТВ. Ставит «Псковитянку»

   Мебель в офис через ЦРКИ. Из конфиската. Андрей: «300 рублей за весь комплект». Подельщик Андрея из «Империя-Нептун» Валера Саныч Евдокимов, близок к структурам.
   
   Валентин Пикуль «Нечистая сила» - Женщины предчувствуют беду лучше, чем мужчины – сердцем.  «У последней черты». Перечитал половину. В романе историческом должно быть не то, что логично выдумано, а то, что не логично было. История человечества как броуновское движение…  Иисус Христос: «Если все, то не Я». Или псковское: «Не хуже, чем у людей».
 И всё-таки, не в меру. Критический взгляд на литературу.
 (И год 2016  по ТВ «Григорий Р.» всё показано с точностью до наоборот. Истина? – где-то посередине.)

 Билл Клинтон – левша.
(07.01.17. В интересное время мы живём. Клинтоншу прокатили. Ну, не солидно рваться в президенты, если у твоего мужика чужая баба считай принародно отсасывала.)

  Не курить – так же интересно (и оригинально), как и курить. На работе в общем зале накурено.

26.11.99.    Поездка в Чихачёво с Колей Артемьевым. Чуть не опоздал (к поезду). Встал в дальнюю кассу. А надо было в пригородную.
8-37. Сидим на вокзале в Дно. Чистенько.  Разговор. Фильм про Ермака. Американцам такой сценарий не годится. Коля: «У них главный герой должен разбить всех врагов и остаться жив».
15-00. Приехали. Бежаницкий (Ашевский) район, пос. Чихачёво, д. Котлище. Граф Чихачёв – строитель железной дороги.
   Артемьев Николай Николаевич 1963 года рождения
(Кликуха Кулибин – золотая голова, такие же руки, но алкоголик и гордыней обуян.)
   Мать Коли Евдокия Павловна и Люба – внучка-дочка.
    Ехали валить бычка. А его завалили и забрали по дешёвке без нас пришлые бойцы – скупщики чечены. Остался поросёнок Василий Васильевич.
27.11.99. суббота. По-тихому, без издержек сделали Ваську, немного испачкав сено. По местному обычаю он должен был бегать по деревне и громко орать. А потом его ещё и пропивать надо бы было.
28.11.99. воскресенье. Переночевали. Для меня санаторий у Коли. Я как в отпуске, Коля как в тюрьме – «в доме печали».
   Возвращаемся. В поезде сосед по вагону Дед Концерт с балалайкой. Веселит вагон:  «Письмо из ада» - Гитлер Ельцину с благодарностью, «Потерпите» и т.д. Возвращается со встречи с депутатом Зюгановским Никитиным в Новосокольниках. Нанятый самодеятельный артист из Новгорода.
   Паровоз на станции Дно: «11.11.1888 – открыто движение на железной дороге».
   Пересадка. Концерт продолжается в зале ожидания. Поговорили.
   Позиция – невежественный коммунист материалист – (по сути) идеалист. Такой же неуёмно «больной», как и я?

   Коля: «И чего ты в разговоры влезаешь? А вот он тебе балалайкой по голове…»   




18.11.15.  Почти пять утра. Ложусь рано. По утрам не спится. Стариковская бессонница?
                Старый комп пока не сдох. Перечитываю, Кое-что подправляю.
                На большую работу нет ни сил, ни особого желания.
                Всё равно читателей у меня нет. Пока? Или вообще?
                Вот и этот фрагмент дневника. Взялся перепечатывать и забросил.
                «Время такое. Не напечатано, считай, не написано».
                Мои рукописные тетради никто и   
                никогда  не прочитает?

(07.01.17. А закину-ка я это на «Прозу Ру» в баклуши…)
На снимке. Паровоз на станции Дно.


09.02.22.  В списке читателей на "Прозе Ру" кто-то открыл сиё творение.
Залез и я. Тетрадей стало уже за сорок. Целая книжная полка.
На автомате заполняются. Антисклеротичками я их называю.
Откроешь, полистаешь, так интересно иногда
в своё прошлое окунуться. Главное,
вовремя выныривать в настоящее.