СМС от покойника. Эпилог. Конец детектива и начало

Полина Шехали
 Эпилог. Конец детектива и начало любви

                Смеется тот, кто смеется последний
                (польская пословица)


                Она  решила никого не ждать, а пойти к себе на квартиру и подумать, куда же Павел мог спрятать документы. Не смотря на протесты тетушки и ноющую челюсть, Иоанна решительно направилась к своему дому. Подойдя уже совсем близко, она глянула на берег Вислы. Ее глаза ослепили солнечные блики окон банка Marzenie. «Иезус Мария! Вот оно! «То, что ты ищешь, у тебя рядом на правом берегу..».  На правом берегу банк, где можно спрятать и документы, и что хочешь! Тем более, дальше там идет «..под охраной… высоко». Но если это банк, то нужен ключ от банковской ячейки. Где тогда ключ?».

                Девушка зашла в отремонтированный подъезд, еще пахнущий краской и свежим деревом, открыла свой почтовый ящик. Кроме рекламных газет и буклетов интересного ничего не было. У двери своей квартиры ее задержала соседка пани Катаржина.
 - Пани Иоанна, наконец-то, вы объявились! – вздохнула с облегчением женщина, - я вас жду-жду!
 - Что-то случилось? – испугалась пани Каминская, живо представив бардак в своей квартире, и лицо разгневанной хозяйки, - пани Тереса меня искала?
 - Да нет, - отмахнулась соседка, - кто-то перепутал наши почтовые ящики. В мой попало письмо адресованное вам. Сейчас, - и она быстро вынесла желтый конверт.
Иоанна обрадовалась тому, что хозяйки квартиры не было, и она не видела весь бедлам, устроенный неизвестными. Увидев конверт, девушка почему-то опять испугалась.

 - Это точно мне? – переспросила она.
 - Ну, конечно, - терпеливо пояснила соседка, - вот и имя ваше стоит: «Пани Каминской». Только ни адреса, ни отправителя. Явно не через почту. Может посыльный доставил. Вас же не было дома, вот и сунул в почтовый ящик, только номера перепутал.
До секретаря стал доходить смысл сказанного. Холодок какого-то необъяснимого страха пробежал по ее спине.
 - Да, да, спасибо, пани Катаржина, - рассеяно поблагодарила  она и быстро зашла в свою квартиру. Солнечные лучики плясали на полу, перебегая с одного предмета на другой. Прошло всего несколько дней, а девушке казалось, что прошла целая вечность. Бардак в квартире уже не представлялся ей катастрофой по сравнению с последними событиями.

                Иоанна раскрыла конверт. На дне лежал ключ с номером «666». На ключе мелкими буквами было выбито название банка Marzenie. «Вот так. Я оказалась права. Ключ от ячейки в банке. Так Павел решил подстраховаться. Только номера почтовых ящиков перепутал. А может он специально так сделал? Бандиты наверняка и ящик вскрывали. Бедный Павел. Зачем он все это затеял?». Внезапно ее озарила догадка. Она схватила сумочку  и помчалась в банк. Через несколько минут Иоанна держала в руках вожделенный желтый конверт с документами. Почему-то в квартиру возвращаться она не захотела. Ноги сами понесли ее в любимое кафе. Мартуся не работала. У барной стойки суетилась ее сменщица. Девушка заказала кофе и села изучать документы. В школе она неплохо знала химию и, немного вникнув в суть изучаемых бумаг, поняла, что имеет дело с каким-то неизвестным веществом. Но самое главное пани Каминская поняла, что это вещество было создано не для мирных целей. «Скорее всего, это химическое оружие.

                Почему же эти разработки не являются секретными? Может, утечка уже произошла когда-то и разведки разных стран узнали об этом. А что дальше? А дальше кому-то понадобились старые разработки. Куда летел профессор? В Берлин. А потом? На Восток? В Азию? А что если какая-то страна собралась изучить эти разработки и создать химическое оружие с помощью страны этого профессора? Но это же запрещено! Может поэтому и гонялись обе разведки и польская заодно, что бы информация об этом не вышла на обсуждение общественности? Павел видно тоже понял предназначение документов и решил их припрятать. Бедный, он пытался со мной связаться, звонил, приходил, но стечение обстоятельств привело его к гибели. Почему же он не сказал бандитам про банк?». Иоанна поняла, что не может отдать эти бумаги никому, даже самому президенту Польши!

 - Пани Александра, - остановила она официантку, - у меня к вам просьба.
 - Да, да, - любезно притормозила та.
 - Я знаю, что еще не совсем холодно, но не могли бы вы разжечь камин. У меня был нелегкий день. А огонь как-то действует на меня успокоительно –
 - Хорошо, - Александра сочувственно посмотрела на девушку. Иоанна представила, как она выглядит. Осунувшаяся, с немытой головой, синяк на пол лица, в несвежей одежде, тот еще видок, - я поговорю с администратором.
Через час камин весело полыхал оранжевым огнем, потрескивая дровами. Будущий нотариус присела в кресло напротив.
 - Фух! – раздался вдруг над ней чей-то облегченный выдох. Анджей с встревоженным выражением лица, запыхавшийся, рухнул рядом.
 - С тобой можно сойти с ума! Почему ты ушла от тетки? Тебе надо всегда все делать самой? Почему меня не дождалась? – молодой человек с упреком смотрел на нее.

                Пани Каминская молчала, любуясь на яркие языки пламени. Она улыбнулась, наконец, и ответила: «Знаешь, я придумала компенсацию за мои синяки. У меня в квартире такой бедлам. После всех приключений у меня просто нет сил, навести там порядок. А его надо навести, боюсь, хозяйка нагрянет неожиданно и выгонит меня за антисанитарию».
 - Подожди, подожди, - остановил ее полицейский, - а как же документы? Нам же надо их отыскать.
 - А мы их уже не найдем, - весело ответила девушка, - поздно уже.
 - То есть, - не понял инспектор. Он проследил за ее взглядом. Она смотрела на камин, веселясь чему-то своему. Внезапно догадка озарила его. Молодой человек пригляделся и увидел, как пламя дожирает листки бумаги, скручивая их в трубочку.
 - Ты что сожгла их? – резко повернулся он к секретарю, - ты с ума сошла! Это секретные документы чужой страны!

 - Но не Польши же, - отмахнулась Иоанна, - а другим странам они зачем? Павел правильно сделал, что похитил их. Там смерть. Он погиб ради того, что бы ее ни разнесли по планете. Ты хотел бы их отдать?
 Тот в ответ только покачал головой.
 - Ты сумасшедшая. Если узнают… -
 - Не узнают, - уверенно сказала она, - ты ведь не скажешь? А так без ключа от ячейки мы можем только гадать, где они.
Полицейский сокрушенно вздохнул.
 - Иоанна, ты мне выбора не оставила –
 - Всегда есть выбор, ты можешь рассказать все как было, что я нашла ключи от ячейки, забрала документы из банка и сожгла в камине, - она сощурилась и хитро взглянула своими кошачьими глазами, - а можешь сказать, что ничего не нашел и документы пропали навсегда.
Анджей в изумлении только пожал плечами.
 - Хорошо, в конце концов, документы уже нигде не всплывут, а это самое главное. Все стороны боятся больше огласки общественности. Только ты должна молчать, никому, ни Зое, ни Зденеку, ни тетке, ни отцу, - предупредил он строго, - иначе я лишусь работы.

 - Не волнуйся, Анджей, - улыбнулась девушка и сладко потянулась,  - ты не представляешь, как я устала и больше всего на свете хочу спать.
Парень с сочувствием посмотрел на нее.
 - Есть предложение, оставим твою уборку до завтра, а сейчас поехали ко мне. Ты примешь душ, отдохнешь, поешь, отоспишься, а завтра…
 - А завтра, - перебила его Иоанна, - меня выгонит хозяйка. Я и так трясусь от страха, что она нагрянет ко мне с проверкой. Нет, пошли ко мне.
В итоге квартира Иоанны была вычищена до блеска и инспектор полностью себя реабилитировал.

                История с смс от покойника завершилась. Девушка к своему изумлению обнаружила, что похудела, не смотря на все поглощенные обеды и сладкое. «Это все стресс», - заявила Зоя. Но секретарь все равно выбросила весы, записалась на уроки йоги, сдала все экзамены на «отлично» и устроилась в лучшую контору аппликантом. Она даже подстриглась и решила покрасить свою рыжую шевелюру, но ее новый друг взмолился, что бы она оставила все как есть.
 - Неужели тебе нравятся рыжие? – удивленно спрашивала она у Анджея.
 - Ты не рыжая, ты – золото, - отвечал тот, любуясь солнечными переливами ее прически, - а твои кошачьи глаза – просто какая-то приманка для мужчин.
 Пани Каминская заливалась румянцем, но слушала комплименты с удовольствием.
Они сидели в ее любимом кафе и общались уже целый час.
 - Анджей, ты льстишь мне –
 - Вовсе нет, - возразил молодой человек, - мало того, что ты красавица, ты еще и умница, и очень храбрая девушка. Вся эта история – тому доказательство. Вот только…

 - Что? – У Иоанны зашевелились страшные сомнения. «Он не хочет со мной встречаться. Конечно, я не в его вкусе. Много умничаю, со мной вечно происходят какие-то истории…». Она не успела придумать, чем еще не угодила парню, как тот стащил кепку с головы, обнажая свою белоснежную голову. Девушка раскрыла рот в изумлении.
 - Ты что, покрасил волосы? –
 - Да, то есть, нет. Короче, я покрасил волосы в черный цвет, когда приступил к этой операции. Многие преступники знают меня в лицо. Необходима была маскировка. А теперь волосы отрасли, я подстригся, правда, очень коротко, наверное? Что ты? Что с тобой? Тебе не нравится?
 - Значит, это твой натуральный цвет волос? – Иоанна проговорила эти слова с нескрываемым ужасом.

 - Да, я тебя напугал? – Анджей отчаянно пытался вернуть ее расположение. – Ну, хочешь, я перекрашусь обратно?
 - Что ты! Ни в коем случае! – категорически возразила счастливая собеседница. – Ты не представляешь, как ты меня сейчас насмешил!
Позвонила Зоя.
- Зоя, привет! Я с Анджеем в кафе…Все хорошо. Ты представляешь, он оказывается – блондин. Просто для маскировки красился в брюнета…Вот и я говорю, что смешно… Я чувствую себя очень хорошо…Челюсть? Нет, уже ничего не болит…. Это была искра. Какая? …Да ничего я не смеюсь….Вспомни наш разговор.…Я тоже очень рада. Пока.
Иоанна отключилась и сказала ничего не понимающему парню: «Когда-нибудь я все тебе расскажу, и ты тоже будешь смеяться».

                За окном кафе пошел дождь. Варшава погружалась в глубокую осень. Было совсем не грустно в этот дождливый день. Она, наконец, почувствовала, что не надо притворяться, быть кем-то, стремиться к какому-то непонятному идеалу. Можно просто быть самой собой, говорить что думаешь, не боясь осуждений и насмешек, делать то, о чем мечтала всю жизнь, но что-то или кто-то не давал ее мечтам осуществиться. Вообщем она поняла, что влюбилась, и от этой мысли на душе стало светло и радостно…..


банк Marzenie – банк «Мечта» (пер.польск) – выдуманное автором название банка