Псалом 151

Владимир Калуцкий
ПСАЛОМ 151
В последнем номере газеты "Знамя труда" с удовольствием прочел статью кандидата исторических наук, директора Бирюченского краеведческого музея Галины Алексеевны Ямпольской "История церкви - часть истории народа". Выверенная и ценная работа, вполне подходящая для изучения в школе. Но статья не закончена, заявлено продолжение.
Не знаю, как тема будет раскрываться дальше. Но я бы хотел видеть рассказ не только о православной церкви. Ведь история народа - как ни крути - это история всех церквей разом.
А их только у нас, в Красногвардейском районе, несколько. Если расцветить карту местности конфесиональной раскраской, то Самарино и окрестности надо ,наряду с хоругвями РПЦ, означить тонами русской Истинно-православной (катакомбной) церкви, Старокожеко и Валуйчик признать зоной расселения приверженцев Старообрядческой церкви. Да только в самом Бирюче, с его восемью тысячами населения, есть православная церковь, общины иеговистов, адвентистов, баптистов. Это кого я знаю, на службах и собраниях где побывал.
И хотелось бы прочесть о гонениях на церковь не только в советское время, но и сегодня. Ибо государственный запрет, скажем, евангелистов, иначе назвать не могу.
Я вообще не понимаю: как Государственная Дума может решать, кто верует правильно, а кто нет? А если там есть уголовщина - судите уголовников, а не церковь, ибо Бог поругаем не бывает. И это при том, что любой запрет в России - это повод к наживе за счет нелегального разрешения. Ну, прикрыли евангелистов. На контроль за запретом поставили определенных чиновников. И что? Они обрубят себе источник дохода?
Да нет. Просто община заменила замки да ввела систему паролей, известную и контролерам. Ибо верно Христос сказал : спор нельзя решить железом. Если всерьез хотите извести сектантов - убедите их в своей правоте. Но я не знаю случая, где православный активист устоял бы в споре с евангелистом.
Сразу видно, кто как учился.
Или вот запрет книг. Я сравнивал Библию в синодальном переводе с Библией в переводе Нового света. Первая есть основа нынешней государственности, наравне с Конституцией, вторая запрещена.
Помните притчу? Плывут в лодке по Галилейскому морю Христос с Апостолами. И Павел с Иоанном спорят о женщинах - какая лучше? Тогда Христос зачерпнул воды с правого борта и подал Петру.
Тот выпил.
Христос взял воды от левого борта. Подал Петру.
Тот опять выпил.
Христос спрашивает :
-Разница есть?
-Да никакой! - признал Пётр.
-Вот и я о том же, - сказал Христос.
Так и списки Библии. Они - об одном и тот же. Расхождения есть не теологические, а стилистические. Просто перевод Нового света приближен к современной речи. Но он намного целомудренее последнего современного перевода, никем не запрещенного.
Поймите меня правильно. Я не знаю, чей способ веры лучше, и не ставлю под сомнение право государства наказывать подданных по своему произволу.
Я просто обращаю внимание на кипучесть и непохожесть нынешней религиозной жизни даже на примере одного района. Хотя по "Справочнику религиозных конфессий, движений и объединений на территории Белгородской области" от 2007 года по Красногвардейскому району числятся зарегистрированными исключительно приходы РПЦ.
Вот мне и хотелось бы прочесть - почему история народа - это история не всей церкви.