3. Чтобы достичь цели, включи голову

Михаил Самуилович Качан
Я к тому времени, уже знал, что в рамках существующей системы можно сделать очень многое, если подстроиться под действующие законы и положения, если поработать с теми, кто принимает решения и заручиться их поддержкой, если не гнаться за «журавлём в небе», а довольствоваться «синицей в руках», – это лучше, чем ничего.

К тому времени я  научился ставить разумные, иногда внешне фантастические, но реально достижимые цели и достигать их.

Не всё, конечно, получилось у меня из задуманного, но многое. И только потому, что я продумывал все обстоятельства, все препятствия и ходы, иногда довольно сложные. Научился обходить препятствия и придумывать неожиданные пути решения сложных вопросов жизни.

Но иногда мне просто везло...

Впрочем...

"Без труда не вытащишь и рыбку из пруда", "Под лежачий камень вода не течёт", а "Дорогу осилит идущий" («Viam supervadet vadens»).

«Путь в тысячу ли начинается с одного шага» (Конфуций)

«Просите, – и дано будет вам; ищите, – и найдёте; стучите, – и отворят вам» (Евангелие от Матфея, 7:7).

И мне очень нравится, как написал Лев Толстой в письме своей тётушке:

"Чтобы жить честно, надо рваться, метаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться, и лишаться. А спокойствие – душевная подлость".

И ещё одно "впрочем".

Впрочем, это я сегодня осмысливаю, а тогда я просто так жил и по-другому не мог.

Хочешь достичь цели, которую поставил - включай голову!

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/03/08/602