Хяйал. Продолжение 9

Османова
*****
  Птицы  заливались вовсю. Уже  полностью  рассвело. Даже  в  такую  рань чувствовалась жара.
- Я  тебя,  наверное,  утомил?
- Нет,  что  ты? Я  и не  заметила,  как  наступило  утро.  – Сказала Саида.
-  Знаешь,  я пойду,  у  тебя,  наверняка,  есть какие-то планы  на  сегодняшний  день?
- Да,  нет,  никаких  планов.  – Саида  пожала  плечами. – На  дачу  поеду. 
 - Дочка приехала. -  Сказал,  а  не  спросил  Хяйал.
- Да.. – Саида  улыбнулась..
- Тогда,  я точно  -  пойду. А  ты  собирайся..
- А  куда  ты  пойдёшь? – Спросила  Саида.
- Куда  только захочу. – С грустной  улыбкой ответил Хяйал.  – Обычно, я  стараюсь  находиться  там,  где  мои дети. А   иногда -  просто  брожу,  как  в  тот день,  например,  решил  пойти в  метро..
- Подожди,  ты  сказал -  дети? Разве  у  тебя не  один  сын,  Фарид?
- Нет,  у  меня  их  трое. Просто  я  ещё  о  них  тебе  не  рассказал.  Ладно,  я -  потопал.  – Хяйал,  встал  из-за стола. Саида   тоже.  Он пошёл к  двери  и,  обернувшись,  сказал Саиде: - Не представляешь даже -  насколько  мне  сейчас  важно  вот так,  подойти  к  двери,  выйти ,  словно,  для  меня  существуют  какие-то преграды. Просто,  благодаря  тебе,  я  чувствую  себя  живым.. Ну,  почти живым..
 Саида, снова,  независимо  от себя,  протянула  руку,  желая  погладить Хяйала  по плечу.
- Ой,  прости,  прости! – С  досадой  на  саму  себя  сказала  она.- Не извиняйся! Ни  в коем  случае! Это  очень много для меня  значит! Ты  видишь меня,  слышишь  и,  даже,  хочешь дотронуться! Спасибо  тебе за  это..
- Послушай,  а  вот  в фильмах  показывают.. – Начала  было  Саида,  но Хяйал,  со  смехом,  перебил  её:
- Ерунда! – Он  понял,  что  она  хотела  спросить. – Никаких  ощущений,  ни  у  меня,  ни  у  того,  кто,  скажем  так,  проходит  через  меня. И  никакого сбоя температуры.  Типа,  прежде,  чем появился призрак,  словно подул  ледяной ,  могильный  холодок. Ничего подобного.. Твоя  рука,  просто,  пройдёт  сквозь  пустоту  и всё! Если хочешь -  можешь  проверить.
- А  ты  не  обидишься?
- На  что?  - Искренне  удивился  Хяйал.
 Саида,  помедлив  несколько секунд,  протянула  руку   и  .. Она видела, что  провела  рукой  по его  плечу.. Но  ничего не  почувствовала.. Если бы  кто-то сейчас  за  ней  наблюдал,  то  на  его глазах происходило  бы  следующее:  женщина,  подняв  руку,  провела  ею  в  воздухе.. И всё.. Разве   что, обратил  бы  внимание  на то , что  взгляд,  обращённый  в  пустоту,   как-будто на  чём- то  сконцентрирован.. Да  и  то,  не  многие  бы  это  заметили..
 - Я  тебя  позову,  Хяйал,  обязательно..   Как –только  буду  дома,  одна..
- Я  буду ждать..
- До  встречи..
- Пока..
  Саида  открыла  дверь,  посторонилась,  пропуская  Хяйала,  он  вышел за  дверь и  медленно  пошёл  по  улице..  Саида  стояла  у  ворот,  глядя ему  вслед.   Прежде,  чем  завернуть  за  угол, Хяйал обернулся. Саида  помахала ему.. Счастливо  улыбнувшись,  Хяйал  помахал  ей  в  ответ  и  исчез  за поворотом..
 Саида,  оглядела улицу,  к  счастью,  в  столь ранний  час  на  ней  никого не  было.
 «М-да,  представляю,  что  подумали бы соседи. » - Подумала  Саида,  представив  себе  лица  соседей,  которые  наблюдали бы  за  тем,  как  она,  открыв  ворота,  вышла за  них,  стояла  и  смотрела  пару  минут  вперёд,  а потом -  стала  махать рукой  и улыбаться. А на улице –то  -  никого!
 Саида,  тихо  рассмеявшись,  покачала  головой  и зашла во  двор,  заперев  ворота.  Приняв  душ,  немного прибравшись,  Саида  позвонила  дочке.
- Зай, привет.
- Привет,  мамуль!
- Как  вы  там?
- Отлично!  Мы  с Дэвидом уже  на  пляже.  Джамка с утра уже успела вынести  мозг дедюле.
- По поводу?
- Разве  он  ей  нужен? Мам,  ты  что,  Джамку  не  знаешь? Ей  же  повод  не  нужен! Я посоветовала  дедюле  развестись и  жениться  на  какой-нибудь  юной  красотке.
- Зая.. – Укоризненно    сказала Саида.
- А что? Он  у  нас мужчина   -  хоть куда!
- И что сказала мама?
- Джамка  сказала,  что  оторвёт  ему  все  женильные  места  и  скажет,  что  так  и  было,  если  он  надумает прислушаться к  моему  совету.
- Ох,  Зая,  ох!! Ты  же  понимаешь,  что  она бедного  папу  сейчас  поедом ест?
- Не –а! Не ест! Дедюля  вышел  из  дома  с  нами  и  поехал  на  базар. Сказал,  что  когда  будет возвращаться -  позвонит нам,  и  мы пойдём  домой  вместе.  Бедный  дедюля,  совсем  Джамка его  загнобила.. Но  она -  прелесть,  мамуль , правда  же?
- Правда -  правда.  Ладно,  я  сейчас  вызову  такси,  если,  вдруг,  что-то  захочешь -  звони,  я  куплю по  дороге.
- Не, мамуль,  ничего не  нужно! Приезжай  скорее,  я  соскучилась..
Саида  улыбнулась.. На  глаза  навернулись слёзы..  Господи,  какое  же  счастье,  что  у  неё  есть дочка! И какое  счастье,  что  Дэвид  подписал контракт на  три года!!
 - Я  тоже  соскучилась, Зай.
- Давай  пока! Мач- муч!  - Заира,  громко,  чмокнула в  трубку,  отчего  у  Саиды  зазвенело  в  ухе.  Саида  чмокнула свою трубку  в  ответ -  так  же   звонко  и  они расхохотались.
  ..
Наза подъехала   часам  к  одиннадцати,  к  обеду  подтянулось ещё  несколько  родственников  -  с детьми  и без,   а  за  ужином  вокруг стола  собралось не  меньше  тридцати  человек -  взрослых  и детей. Весь  день было  весело,  шумно,  дети носились по  даче,   молодёжь  отправилась на  пляж.   Отец  Саиды  вместе  с  двумя  своими ровесниками -  один из  которых  был  его двоюродным  братом,  дядя  Октай,  бывший  сотрудник  милиции,  другой -  мужем  маминой  подруги,  дядя Виктор -  бывший  военный. Эти двое,  вечно,  спорили. Что было  совершенно  не удивительно. Потому,  что  милиция  и  военные  ненавидят  друг  друга  испокон  веков.. Отец  играл роль  арбитра,  подливая  масло в  костёр то одного,  до другого.. Мужчины,  помоложе,  занялись подготовкой  к  шашлыкам. Мама  и  её  ровесницы  решили,  непременно,  приготовить  долму  из  свежих  листьев. А Саида,  Наза  и  четыре   их  ровесницы,  втихаря,  ушли  в  другой  конец  двора,  где  находился  бассейн  и   наслаждались  болтовнёй,  ледяным  пивом,  сигаретами,  периодически ныряя  в  бассейн,  чтобы  охладиться  и  снова  ложились на  лежаки  загорать…
  Только  очень поздно  ночью,  уже  засыпая,  Саида  вспомнила  про  Хяйала. Ей  почему-то,  стало  как-то  стыдно, что  ли,  за  то,  что  она  за весь  день  ни разу  о  нём  не  подумала..
 «Извини..  Я  совсем о тебе  забыла..» - Подумала  она..  Уже  почти засыпая,  она,  то  ли услышала  на  самом  деле, то ли  это  уже  ей  приснилось,  но  Хяйал ответил  ей.
«Всё  хорошо, милая…Не  стоит  извиняться… »
   Так  же,  весело,  шумно  и незаметно,  пролетело  и  воскресенье. Правда,  гости  разъехались  пораньше. А Саида  с Назой  выехали  только  в  десятом часу  вечера..
 Наза,  ведя машину,  сыпля отборным матом,  рассказывала  Саиде  о  том,  что  ей  на  телефон  скинули фотографии её  мужа  с  какой-то молоденькой  девушкой.
- Он  в  Гябяля  с    какой-то  малолетней  шлюшкой  отдыхает!! А мне  сказал,  что по делам!!  В  Огуз,  типа,  поехал! Звонил,  пару  часов  назад,  сказал,  что  связь  плохая,  он,  видите  ли,  на  объекте!! Сука!!! Сука!! Знаю  я,  на каком  он  объекте,  мать его! Вот,  фотографии скинули!!!
- А  кто ?
- Понятия  не  имею! Номер -  незнакомый. Звоню -  не  отвечает! А у  этого  козла  телефон  вообще  отключён!  Представляешь,  какой  гад,  а? Ублюдок!!
- Скорее всего,  это сама  девушка  и скинула тебе  фотографии..
- Я  тоже  так  думаю! Наверняка,  эта  шлюшка,  полезла  в  его телефон -  он же  не  блокирует свой  телефон! Бери,  смотри,  пиши,  что  хочешь,   делай!!  -  взяла  мой  номер  и  теперь радует меня  фоторепортажем!!
- Да,  дрянь,  конечно.. Нельзя же  так..
-  Саида,  я  не  знаю  -  что  мне  делать?  Я  пыталась уйти от  него,  ты  же  знаешь?! Но  ему  каждый  раз.. понимаешь,  каждый  раз,  б.. ть,  удаётся  меня  уговорить простить его!! И я прощаю!! Знаешь,  почему?
- Потому,  что  любишь его..
- Нет!! Потому,  что  я  -  долб… ка !! Самая  натуральная!!! Я  же  нормальная,  красивая,  ещё  молодая  женщина! Я сама  прекрасно  зарабатываю!!! Я  нравлюсь  мужикам,  блин!!! Их  до х…ра  ко  мне  клеится!! Но  я  и представить себе  не  могу,  что кто-то из них  до  меня пальцем  дотронется!! Брррр!!! Тьфу!!! – Назу,  реально ,  передёрнуло.  – А,  знаешь,  как  мне иногда  хочется пойти  и   дать кому-нибудь?! Вот,  просто,  назло  своему  кобелю!!! А  ни  фига…  не  могу…
 Саида  не  знала,  что  посоветовать своей  подруге.. Ей,  искренне,  было её   жаль.. Наза,  действительно,  была  потрясающе  красивой  и всё,  что  она  говорила -  было  правдой. Она  прекрасно  зарабатывала  сама,  к  ней   клеились  мужики-  как на  работе,  так  и просто  даже  на  улице,  в  магазинах.  Стоило  мужикам заметить эту  роскошную красотку  за  рулём,  так  они начинали ехать  за  ней,  наглость некоторых  доходила  до того,  что  ей  преграждали  путь,  бросали  в  открытое  окно  машины  визитки!   Но Назе  было  плевать на  них,  на всех.. Саиде  это было  известно лучше,  чем  кому- либо.. Наза  любила  своего  мужа,  который  так, подло, с  ней  обращался.  Хотя,  он  её,  вроде  бы,  тоже  любил.. Он  был внимателен,  устраивал  постоянно какие-то  сюрпризы,  романтики,  постоянно  дарил   роскошные  букеты,  дорогие  подарки.. Ни  в чём и никогда  ей не  отказывал.. Но,  при  всём  этом,  он не  пропускал ни одной  юбки…
- Знаешь, Наза -  сказала  Саида,  задумчиво,  неожиданно  вспомнив  Хяйала,  вернее,  ту  часть его  повествования, в которой  он рассказал  ей  про Ильхаму.. – До  тех  пор,  пока  у  тебя  самой  что-то  не  переключится -  ты  ничего  не  изменишь.. Возможно,  что  этого  не произойдёт  никогда.. А,  может,   ты  или постепенно охладеешь к  мужу,  или,  наоборот,  резко,  в  одно  мгновенье  поймёшь,  что  - всё,  это -  точка  не возврата….
  Несмотря  на  своё  эмоциональное  состояние,  Наза  вела машину  всегда  очень аккуратно,  не  торопясь. Наза  выключила  кондиционер,  нажала  на  кнопку,  все  четыре  окна  и  верхняя  панель,  бесшумно,  открылись,  впустив  в  салон  автомобиля -  очень  дорогого,  кстати,  на  прошлой  неделе  подаренного  ей  мужем- влажный  и тёплый  ветер.. Саида,  прикурив,  протянула  одну  сигарету  ей,  другую -  себе. Некоторое  время  подруги  курили,  молча. Затем,  Наза, устало,  каким-то,  бесцветным голосом,  произнесла:
- Я  бы  хотела  третий  вариант.. Чтобы  в  одно  мгновенье….Честное  слово,  я  не  выдерживаю…
 Наза, сбавив скорость,  остановила  машину  на  обочине.. Выйдя  из  машины, Наза  села  на бордюр.. Саида вышла,  и,  сев  рядом,  обняла  подругу  за плечи  и поцеловала  в  щёку.. Оно  было  мокрым и солёным. Из-под  сомкнутых ресниц,   медленно,  крупными горошинами,  обгоняя  друг  друга,  катились слёзы.
«Не  пугайся,  пожалуйста… Просто,  заставь ей  встать,  сесть за  руль  и  отъехать.. Прямо сейчас..  Пожалуйста!!» - Услышала Саида голос Хяйала -  чуть хриплый,  с  явными признаками тревоги..
«Я  сама  умею  водить.»
«Тогда,  пожалуйста, сделай  это  прямо сейчас!»
 - Мась,  давай,  я  поведу  машину?
Наза,  молча,  кивнула.. Саида,  почувствовав внезапную тревогу,  мягко,  но твёрдо,  взяла подругу  под  руку,  помогла ей  встать..
  Она   отъехала  от того места,  где  они сидели с  Назой  на каких-то  несколько десятков  метров,  когда  в  зеркале  заднего  вида вспыхнули,  больно  резанув  по глазам,  фары  мчащейся  на  бешеной  скорости  машины…  Меньше,  чем  через  минуту,  раздался  оглушительный  визг тормозов…  фары машины заплясали..  ещё  через несколько секунд раздался  жуткий  звук,  ударившейся о бордюр  машины….