Пётр и Павел. Апостольский грех

Владимир Калуцкий
Только что из храма.Люблю поплакаться у иконы Сретения. Мой день рождения. И всегда мне кажется, что Младенец, Которого принимает старец Симеон - это я.
Такая вот гордыня.
А сегодня шла служба в память Апостолов Петра и Павла. Я слушал, и создавалось впечатление, что апостлы - и не люди вовсе, а какие-то сверхчеловеки, чуть ли не волшебники.И каждое их слово , и каждое деяние преисполнено христовой любви к людям и поучения нам к праведной жизни.
Откуда это чинопочитание? Разве в заслугу им, а не Христу надо ставить то, что Он избрал их?
По сути - браконьеры Галилейского моря, отбросы тогдашнего общества, Пётр вообще семью бросил на произвол судьбы. Сами по себе они были никто, и звать их никак. Почему же за века богословская наука возвела апостолов к подножью Божию?
Давайте разбираться.
Церковь учит, что земная жизнь - это испытание человеку перед бессмертием, перед жизнью. вечной. Для праведников уготован рай, для грешников ад.
Теперь смотрите.Дальше я буду говорить, ничуть не уклоняясь от библейской космогонии и учений отцов церкви. Это известно - или должно быть известно - всем священникам, но они паству в подробности не посвящают.
Итак.
В библейской космогонии нет ни Вселенной, ни самого космоса. А есть Божье Творение, и Бог больше Своего творения. Да, в Писании есть солнце и луна, небо и звезды. Но всё затмевает сиянием Бог. Он Всесущ и Благ. И в благости своей Он создал человеков. Но человеки оказались несовершенным творением, и Бог смыл их Всемирным Потопом. Сказав при этом, что следующего потопа не будет. Случился первый Страшный суд. Но не юридический, а, так сказать, механический. И куда Он смыл население - в первобытные ад или рай - нам неведомо.
И новые люди пошли от праотца Ноя. Но они оказались такими же несовершенными, как и первые. Но, поелику Сам дал Слово впредь людей не топить, Бог пошел другим путем.
За всех людей Он решил наказать собственного Сына. Его Сын есть единственное естество, Которое Он не сотворил, а родил. Христос, как учат апокрифы, "вышед из боку Бога".
Вот такая рокировка. Негоже, сказал Бог, когда всё человечество умирает за одного человека. а правильно, когда один человек умирает за всё человечество. Иди, сказал Отец, и вразуми их. Передай им нагорную проповедь. А если они не исправятся - они тебя разопнут. Ты , как человек, погибнешь, зато Мне не придется снова топить их, как котят. Словом, Сын, всё зависит от Твоего красноречия.
И Христос родился. Вернее, "вышед из боку девы". Почему-то боги предпочитают являться на свет исключительно кесаревым сечением.
Но Христос явился не один. Он как бы клонировался, обернувшись 144 тысячами нищих, увечных и убогих.
И они разошлись по лону земли, прося милостыню на папертях, клянча кусочек хлеба на дворах богатеев. и стуча в окна праведников в поисках ночлега. По сути - эти 144 тысячи и были первыми апостолами, ибо они, как раз, и несли неискаженное Слово Божье.
Но Христу нужны были помощники среди местных. А кто больше прочих подвержен внушению? Правильно - тот , кто затуркан и запуган, кто не в ладах с законом.
И таких поначалу набралось 12 человек. С моральными качествами, желавшими лучшего. Достаточно сказать, что один их них оказался полным предателем.А второй - разовым. Согласитесь - два предателя на 12 человек - это очень высокий процент.
И вот с этим контингентом Христос начал проповедовать Учение. Понятно, что проповедь с треском провалилась. И только поэтому, а никак не в силу слабоволия Понтия Пилата. Христос был распят.
А апостолы остались. И присвоили себе право учить от Имени Христа. И главным оружием в их руках стал страх перед адом . Они даже Петра сделали стражем рая, отсекателем грешников от Горних Высот. Хотя...
... хотя на сегодняшний день ни в раю, ни в аду нет ни одной человеческой души. В раю разбиты газоны, присыпаны песком дорожки, стоят готовые принять контингент коттеджи, звучат вальсы Штрауса, и - ни души. Как в пионерском лагере между сменами.
То же и в аду. Уже кипит смола в котлах, уже черти навострили вилы, уже чад поднялся до самого рая, и тоже - ни души.
Потому что души сюда попадут только по решению Страшного суда.
А где же сейчас души умерших, спросите вы. А они пребывают " в лоне Авраамовом". То есть, условно говоря, в животе праотца Авраама. Здесь все, умершие после праотца Ноя. И он тоже. Такая камера предварительного заключения. В этой очереди томятся и все И 12 апостолов, и Понтий Пилат, и все Папы Римские, и святые Фома Аквинский и Серафим Саровский, и Чингисхан, и Гитлер, и Эйншитейн, и Сталин, и все банкиры, чьи деньги тут ходят на правах черепков. Здесь магометане, огнепоклонники, бурильщики глубинных скважин, цыгане, Нобелевские лауреаты. картёжные шулеры, весь Вермахт и вся Красная Армия, аборигены Австралии и альпинисты группы Дятлова....
Их этого списка есть всего три исключения. Взяты живыми на Небо и никогда не умрут пророки Илья и Елисей, и Пресвятая дева. А бессмертным приговор выносить бессмысленно.
Приговор же всем прочим миллиардам смертных прозвучит на Страшном Суде. Тогда стоящий рядом с Престолом праотец Енох раскроет Книгу жизни, куда он со времен Потопа каждый день заносит деяния каждого, и Бог станет делить людей на овец и козлищ:
-Ты,- скажет он фарисею, - молился по уставу и соблюдал все посты. А помнишь , как в твои ворота постучался нищий и попросил корку хлеба, а ты пустил на него собак? Так это был я.
Пошел к козлищам.
А другому скажет:
-Ты каешься в том, что плохо держал посты и был несдержан на слово? А помнишь, как в твоё окшко, в студеный декабрьский вечер постучался полунагой нищий. А ты не только дал ему хлеб, но и оставил на ночлег. А утром дал своё платье и денег на дорогу? Это был Я.
Ступай к овцам.
И придет время апостолам.И скажет Бог Павлу: откуда ты взял, что всякая  власть от Меня? И разве Я учил ей подчиняться?
И отправит его...
...не знаю куда. Я не Бог. Но я знаю, что, если Он пожелает, Он Сам скажет, а не через посредников. Слушать надо Бога, а не вещающих Его именем.
И еще.
Повторяю. Я ничего не придумал. И я не знаю - как Божий мiр устроен на самом деле. Я просто пересказал устройство православного догмата. Можете следовать ему, можете нет. В праве выбора человек подобен Богу.
А мне пока так удобно на руках Симеона...